МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лягушонок и водяная лилия» с детьми подготовительной к школе группы

Антонина Глинянова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лягушонок и водяная лилия» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисованию) «Лягушонок и водяная лилия» с детьми подготовительной к школе группы.

(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»).

Цель: развитие художественных способностей детей.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Лягушонок и водяная лилия“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-Учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы.

-Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.

2. Развивающие:

-Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3. Воспитательные:

-Воспитывать художественный вкус.

-Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, активность.

Материалы и оборудование: Листы бумаги белого цвета и тонированные (светло-голубого, жёлтого, светло- зелёного цвета, цветная и фактурная бумага, кисти разных размеров, простые карандаши для создания эскизов, пастель, краски, палитры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня здоровыми и весёлыми. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Послушайте, какую сказку для вас приготовила.

1. Орг. момент: Чтение детям познавательной сказки Г. Лагздынь «Новенький» :

В пруду, заросшем тёмно-зелёной мохнатой тиной, плавал прозрачный студень с чёрными крупными комочками внутри. Это была игра лягушки. Очень скоро из икринки вырос лягушонок, похожий на рыбку, но с большой головой. От головы отросли ножки, хвост уменьшился. Головастик превратился в маленького хвостатого лягушонка. Пройдёт немного времени, не будет и хвоста у лягушонка. Зелёный лягушонок сидел на камушке и таращил на всё глаза. Стрекоза несколько раз пролетела над лягушонком, прошелестела прозрачными крыльями: - Ты зачем, зелёный пузырёк, на солнце сидишь? Высохнешь! Из травы выглянул кузнечик, поводил длинными усами. Пострекотал по- кузнечному - и снова в траву, к приятелям-кузнецам, рассказывать о новеньком. К камушку, к самым лапкам лягушонка, подбежал жук-водомер, постоял на зеркальной поверхности пруда, ничего не сказал, только подумал:- Зелёный ещё! Мимо лягушонка прошли длинные тонкие палки. Глянул лягушонок вверх, а на палках - белое пушистое облако. - Прячься, лягушонок! - промямлила улитка, вползая в свою раковину. - Съедят! Лягушонок даже не сдвинулся с места. Сидит себе на камушке, таращит на всё глаза, удивляется. Вдруг что-то зелёное, с большими выпуклыми глазами выглянуло из пруда и уставилось на лягушонка. А вот ещё и ещё! Испугался лягушонок, прыгнул в воду, спрятался под корягой, притаился. - Ах ты, глупый! - проквакала лягушка. - Это же твои старшие братья и сестры.

Воспитатель: Мама-лягушка из этой сказки попросила нас о помощи. У неё дома была картина со всеми её детьми, но она вся порвалась, остались только кусочки. Давайте поможем лягушке и соберём картину. Поможете лягушке?

Дети: да.

Воспитатель: Раньше она выглядела вот так (показ фото собранного пазла). А вот и кусочки картины.

(дети собирают пазл с изображением лягушки).

Воспитатель: А кто мне скажет, где живут лягушки?

Дети: в пруду, в реке, в болоте, в озере.

Воспитатель: Дети, а какие растения живут в озере?

Дети: водоросли, камыши, кувшинки.

Воспитатель: давайте посмотрим на белую кувшинку и жёлтую кубышку (показ фото)

2. Актуализация знаний:

Уточнить представление детей о внешнем виде этого цветкового растения, которое растёт в пресных водоёмах. Дети рассматривают фотографии или иллюстрации и описывают увиденное: большой овальный лист лежит на поверхности воды как зелёный плотик; стебель гибкий, длинный, поднимается от корня со дна водоёма к самой поверхности воды; цветок очень красивый, его лепестки - белоснежные, заострённые на концах - собраны в красивый венчик, который напоминает чашу или необычную вазу. Водяная лилия на ночь закрывается - лепестки тесно смыкаются, и вместо раскрытой чаши образуется бутон.

(Показ иллюстрации с изображением водяной лилии).

Воспитатель: посмотрите на фотографии, какой формы лис кувшинки и кубышки?

Дети: овальной.

Воспитатель: посмотрите, на форму цветка у кувшинки. На что она похожа?

Дети: чаша, ваза, корона.

Воспитатель: посмотрите, на форму цветка у кубышки. На что она похожа?

Дети: шар, бочонок.

3. Выполнение работы:

Спросить детей, как можно изобразить лилию. Затем спросить у детей о способах изображения лягушонка. Напомнить, что этот лягушонок может быть настоящим (реальным) или сказочным (фантазийным). После этого дети обсуждают варианты композиции:

• • лягушонок может сидеть на листе водяной лилии и петь песню;

• • лягушонок может выглядывать из воды и разговаривать (или просто здороваться) с цветком водяной лилии;

• • лягушонок может сидеть в своём домике и смотреть на водяную лилию из окошка или рисовать её портрет на большом листе бумаги (а может быть, и кистью на мольберте).

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем лягушонка и водный цветок. Как можно нарисовать кувшинку?

Дети: зубчиками, как белую корону сам цветок и зелёным овалом листок.

Воспитатель: А как можно нарисовать лягушонка? Посмотрите на варианты изображения. Придумайте, как вы будете рисовать свою картину. Вы можете нарисовать рисунок красками или карандашами. Какие картинки вы хотите сделать?

Дети: Лягушонок сидит на кочке, вокруг него лилии, над озером камыши;

Лягушонок сидит на листе лилии и поёт песни;

Лягушонок выглядывает из воды, а в воде плещутся рыбки;

Лягушонок читает лилии свои стихи и поёт песни.

Воспитатель:

Физминутка

Лягушонок-лягушок,

Ты зелёненький бочок,

Очень раненько встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт.

И почешет лапкой пятку,

И выходит на зарядку

Ручки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре.

Наклониться, поскакать.

Кто поквакал – поплясать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Тихонько садитесь и приступайте к работе.

Дети: (Дети выбирают художественные материалы по своему желанию и начинают создавать картины, свободно сочетая способы и средства художественно-образной выразительности.

Итог занятия: Ребята! Что мы сегодня делали? Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились. Разные. Перечислить фрагменты сделанных композиций. Полюбуйтесь работами друг друга. Как они сделаны, с радостью, любовью ко всему прекрасному! И сделаны все по-разному. Молодцы! Я довольна нашим занятием.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Мастер-класс «Водяная лилия»Мастер-класс «Водяная лилия» Водяная лилия - одно из прекраснейших водных растений на нашей планете - блистательная красавица, для которой в водах всего света нет соперниц,.

Поделка из ватных дисков «Водяная лилия» для 2–3 классаПоделка из ватных дисков «Водяная лилия» для 2–3 класса 06.06.2020 Группа №4, 5 2-й год обучения (2б, 3 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: поделка из ватных дисков «Водяная.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

«Водяная лилия». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги в технике оригами«Водяная лилия». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги в технике оригами Водяная лилия – один из самых красивейших цветков в нашей флоре. Это прекрасный цветок, украшающий водоём, считается символом красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лягушонок и водяная лилия» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 июня 2021 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД