Антонина Глинянова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лягушонок и водяная лилия» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисованию) «Лягушонок и водяная лилия» с детьми подготовительной к школе группы.
(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»).
Цель: развитие художественных способностей детей.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Лягушонок и водяная лилия“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лилии
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Рисование
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы.
-Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.
2. Развивающие:
-Развивать чувство цвета, формы и композиции.
3. Воспитательные:
-Воспитывать художественный вкус.
-Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, активность.
Материалы и оборудование: Листы бумаги белого цвета и тонированные (светло-голубого, жёлтого, светло- зелёного цвета, цветная и фактурная бумага, кисти разных размеров, простые карандаши для создания эскизов, пастель, краски, палитры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня здоровыми и весёлыми. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Послушайте, какую сказку для вас приготовила.
1. Орг. момент: Чтение детям познавательной сказки Г. Лагздынь «Новенький» :
В пруду, заросшем тёмно-зелёной мохнатой тиной, плавал прозрачный студень с чёрными крупными комочками внутри. Это была игра лягушки. Очень скоро из икринки вырос лягушонок, похожий на рыбку, но с большой головой. От головы отросли ножки, хвост уменьшился. Головастик превратился в маленького хвостатого лягушонка. Пройдёт немного времени, не будет и хвоста у лягушонка. Зелёный лягушонок сидел на камушке и таращил на всё глаза. Стрекоза несколько раз пролетела над лягушонком, прошелестела прозрачными крыльями: - Ты зачем, зелёный пузырёк, на солнце сидишь? Высохнешь! Из травы выглянул кузнечик, поводил длинными усами. Пострекотал по- кузнечному - и снова в траву, к приятелям-кузнецам, рассказывать о новеньком. К камушку, к самым лапкам лягушонка, подбежал жук-водомер, постоял на зеркальной поверхности пруда, ничего не сказал, только подумал:- Зелёный ещё! Мимо лягушонка прошли длинные тонкие палки. Глянул лягушонок вверх, а на палках - белое пушистое облако. - Прячься, лягушонок! - промямлила улитка, вползая в свою раковину. - Съедят! Лягушонок даже не сдвинулся с места. Сидит себе на камушке, таращит на всё глаза, удивляется. Вдруг что-то зелёное, с большими выпуклыми глазами выглянуло из пруда и уставилось на лягушонка. А вот ещё и ещё! Испугался лягушонок, прыгнул в воду, спрятался под корягой, притаился. - Ах ты, глупый! - проквакала лягушка. - Это же твои старшие братья и сестры.
Воспитатель: Мама-лягушка из этой сказки попросила нас о помощи. У неё дома была картина со всеми её детьми, но она вся порвалась, остались только кусочки. Давайте поможем лягушке и соберём картину. Поможете лягушке?
Дети: да.
Воспитатель: Раньше она выглядела вот так (показ фото собранного пазла). А вот и кусочки картины.
(дети собирают пазл с изображением лягушки).
Воспитатель: А кто мне скажет, где живут лягушки?
Дети: в пруду, в реке, в болоте, в озере.
Воспитатель: Дети, а какие растения живут в озере?
Дети: водоросли, камыши, кувшинки.
Воспитатель: давайте посмотрим на белую кувшинку и жёлтую кубышку (показ фото)
2. Актуализация знаний:
Уточнить представление детей о внешнем виде этого цветкового растения, которое растёт в пресных водоёмах. Дети рассматривают фотографии или иллюстрации и описывают увиденное: большой овальный лист лежит на поверхности воды как зелёный плотик; стебель гибкий, длинный, поднимается от корня со дна водоёма к самой поверхности воды; цветок очень красивый, его лепестки - белоснежные, заострённые на концах - собраны в красивый венчик, который напоминает чашу или необычную вазу. Водяная лилия на ночь закрывается - лепестки тесно смыкаются, и вместо раскрытой чаши образуется бутон.
(Показ иллюстрации с изображением водяной лилии).
Воспитатель: посмотрите на фотографии, какой формы лис кувшинки и кубышки?
Дети: овальной.
Воспитатель: посмотрите, на форму цветка у кувшинки. На что она похожа?
Дети: чаша, ваза, корона.
Воспитатель: посмотрите, на форму цветка у кубышки. На что она похожа?
Дети: шар, бочонок.
3. Выполнение работы:
Спросить детей, как можно изобразить лилию. Затем спросить у детей о способах изображения лягушонка. Напомнить, что этот лягушонок может быть настоящим (реальным) или сказочным (фантазийным). После этого дети обсуждают варианты композиции:
• • лягушонок может сидеть на листе водяной лилии и петь песню;
• • лягушонок может выглядывать из воды и разговаривать (или просто здороваться) с цветком водяной лилии;
• • лягушонок может сидеть в своём домике и смотреть на водяную лилию из окошка или рисовать её портрет на большом листе бумаги (а может быть, и кистью на мольберте).
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем лягушонка и водный цветок. Как можно нарисовать кувшинку?
Дети: зубчиками, как белую корону сам цветок и зелёным овалом листок.
Воспитатель: А как можно нарисовать лягушонка? Посмотрите на варианты изображения. Придумайте, как вы будете рисовать свою картину. Вы можете нарисовать рисунок красками или карандашами. Какие картинки вы хотите сделать?
Дети: Лягушонок сидит на кочке, вокруг него лилии, над озером камыши;
Лягушонок сидит на листе лилии и поёт песни;
Лягушонок выглядывает из воды, а в воде плещутся рыбки;
Лягушонок читает лилии свои стихи и поёт песни.
Воспитатель:
Физминутка
Лягушонок-лягушок,
Ты зелёненький бочок,
Очень раненько встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт.
И почешет лапкой пятку,
И выходит на зарядку
Ручки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре.
Наклониться, поскакать.
Кто поквакал – поплясать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Тихонько садитесь и приступайте к работе.
Дети: (Дети выбирают художественные материалы по своему желанию и начинают создавать картины, свободно сочетая способы и средства художественно-образной выразительности.
Итог занятия: Ребята! Что мы сегодня делали? Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились. Разные. Перечислить фрагменты сделанных композиций. Полюбуйтесь работами друг друга. Как они сделаны, с радостью, любовью ко всему прекрасному! И сделаны все по-разному. Молодцы! Я довольна нашим занятием.