Получи документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной для школы группы «Макет зоопарка»

Яна Франскевич
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной для школы группы «Макет зоопарка»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе конструирования «Макет зоопарка».

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить представления детей о диких животных.

Развивающие:

1. Развитие памяти, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.

2. Развитие мышления, умение располагать предметы в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию, дружеских взаимоотношений.

Организация детских видов деятельностей:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной для школы группы „Макет зоопарка“» размещена в разделах

- совместная деятельность ребенка со сверстниками;

- самостоятельная деятельность ребенка.

Формы реализации детских видов деятельности: беседы о животных, отгадывание загадок, изготовление различных продуктов деятельности творчества, лепка животных и цветов, доклады о животных находящихся взоопарке, поход в зоопарк.

Оборудование: животные из пластилина и цветы, готовые клетки для животных (из дер. палочек, фотографии зоопарка города Абакана.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

- Сегодня у нас необычное занятие, а, чтобы узнать, почему оно необычное вам нужно отгадать загадку.

Очень просим – заходите

В наш просторный светлый дом.

Очень просим – поглядите,

Как в нем весело живем.

Есть у нас слоны, пантеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Что это за дом?

- Правильно – это зоопарк! Кто там живет?

- А как вы думаете, для чего создан зоопарк?

- Мы с вами были в зоопарке. Кого мы там видели? А вы знаете, почему его так назвали? Собираются вокруг воспитателя. Отвечают на вопросы.

Основная часть

Пальчиковая разминка:

Разминаем пальчики, раз,два,три!

разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

(сгибание и разгибание пальчиков всех пальцев)

Вот бежит лисичка, раз,два,три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

(пальцы бегут по коленям)

Лепим, личико, раз, два, три!

(лепим)

Хитрая лисичка - вот она!

Рыжая сестричка хороша!

(гладим лисичку другой рукой)

Вот лисичка злая. ой - ой - ой!

От нее, скорее убегу домой.

(пальцы бегут по коленям)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

(поддерживая руками подбородок)

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбаемся и стряхиваем руки)

- Ребята давайте посмотрим фотографии нашего зоопарка, какой он красивый и сколько в нем разных животных.

- Мы с вами всю неделю разговаривали о животных зоопарка, лепили животных и цветы, вы с родителями совместно делали вольеры для животных.

- Посмотрите, что у нас с вами уже сделано.

- А что у нас с вами не хватает для нашего зоопарка? (фонтан, колонны, деревья, заборчик)

Физкульт минутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

На столах лежат цветной картон, цветная бумага, деревянные палочки, клей. фоамиран разного цвета.

- А сможем ли мы с вами повторить и построить зоопарк для нашей группы и разместить наших животных?

- Какие строительные детали, мы с вами давайте попробуем найти.

- Предлагаю вам ребята каждому выбрать свое животное и его заселить. Дети выбирают необходимый материал для конструирова

ния объектов зоопарка и договариваются из чего будет сделан фонтан, заборчик, колонны, деревья.

Дети приступают к постройке макета и размещают обьекты деталей зоопарка. Условия для свободного выбора различных материалов.

Завершение образовательной деятельности

На столе стоит готовый макет Зоопарка.

- Наше конструирование закончилось. Что у нас с вами получилось?

- Какие детали и материалы мы использовали?

- Какой зоопарк получился?

- Похож ли он на тот зоопарк куда мы с вами ходили?

- Вам ребята нравится ваш собственный зоопарк?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной для школы группы «Макет зоопарка»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 17:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД