Получи документы

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Мой посёлок — Лев Толстой»

Ольга Леонтьева
Конспект образовательной деятельности по краеведению «Мой посёлок — Лев Толстой»

Цель: продолжать систематизировать знания детей о родном посёлке, его памятных местах, узнавать знакомые места на фотографиях.

Задачи: обучающие:

Формировать умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств самооценки.

развивающие:

Продолжать развивать связную речь, коммуникативный навык, развивать пластику движений, координацию движений.

воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к своей «малой» Родине. Материально техническое обеспечение:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по краеведению „Мой посёлок — Лев Толстой“» размещена в разделах

фотографии с изображением различных объектов посёлка, портрет писателя Л. Н. Толстого, мяч, кукла Незнайка, игра «Узнай по силуэту»

ХОД

образовательной деятельности.

Дети играют на ковре, раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка (кукла, приветствует ребят. Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с гостем.

Проводится коммуникативная игра «Давайте познакомимся»

(дети передают друг другу мяч и называют свои имена)

После знакомства Незнайка рассказывает о том, что он совершал путешествие на воздушном шаре, делал снимки, фотографировал. Но его воздушный шар потерпел крушение, и Незнайка оказался в незнакомой местности.

Предлагаю детям помочь Незнайке, рассмотреть фотографии и объяснить Незнайке, куда он попал (дети рассматривают фото на мольберте, узнают объекты нашего посёлка).

-Так куда же попал Незнайка? Конечно, это снимки нашего посёлка. Как же называется наш посёлок?

- Добро пожаловать в наш посёлок Лев Толстой.

- Ребята, мы с вами живём в посёлке, как нас можно называть? (жители пос. Лев Толстой)

-Правильно. Наш посёлок называется Лев Толстой. Как мы себя называем? (лев толстовцы)

Проводится игра «Закончи предложение»

- Мы живём. посёлке)

-Наш посёлок какой? (красивый, уютный и. т. д.)

-А это хорошо или плохо, что мы живём с вами в маленьком посёлке?

Игра «хорошо - плохо»

-А сейчас мы поиграем в игру «Делай как я»

(психогимнастическое упражнение. Я изображаю воображаемых жителей нашего посёлка, разного возраста, роста и. т. д, а дети повторяют образцы за мной)

- Молодцы! А кто из вас знает, в честь кого назван наш посёлок? (показываю портрет писателя Л. Н. Толстого)

- Ребята, а Незнайке хотелось бы побольше узнать о нашем посёлке.

Предлагаю рассмотреть фотографии с изображением

достопримечательностей посёлка. Обращаю внимание на

памятник «Вечный огонь»

-А что это за памятник?

-Правильно. Это «Вечный огонь». Как вы думаете, почему его называют «Вечным огнём». В честь кого он был воздвигнут.

- «Вечный огонь»- это память о погибших воинах в годы великой отечественной войны. Здесь всегда лежат свежие цветы.

Он горит днём и ночью «Что такое Родина?

Всё что людям свято,

И могила павшего за Родину Солдата»

Проводится игра «Узнай по силуэту».

Дети выбирают изображение памятника и определяют по силуэту его расположение на игровом поле.

-Ну вот, Незнайка, мы тебя и познакомили с некоторыми из наших памятных мест. А совсем скоро, второе воскресенье августа, наш посёлок отмечает свой день рождения. А в день рождения принято поздравить именинника и сказать ему пожелания.

(Дети по очереди произносят пожелания своему поселку).

-Молодцы. Я думаю, что все ваши пожелания сбудутся. Наш посёлок ещё молодой. Ему расти и процветать, видоизменяться. Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотой Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды,

Звёзды мира над Кремлём.

-Незнайка, благодарит вас за то, что вы рассказали о посёлке, о его памятных местах. Он с удовольствием ещё посетит его. А сейчас ему пора возвращаться домой. Прощается и уходит.

- Ну вот, Незнайка отправился в свою сказочную страну в Цветочный город. Но я открою вам секрет. В мире много прекрасных мест, но лучшее, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители.

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по краеведению «Мой посёлок — Лев Толстой»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД