Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Анна Лобода
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Программное содержание:

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «поровну»;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к образовательной деятельности, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал : игрушки – Муха-цокотуха, тараканы, букашки, пчела, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, самовар, грузовик, разрезные картинки, картинки тараканов и печенья.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке К, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент: игра на соответствие слова и движения «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Мухе- Цокотухе, с ее гостями, которые пришли к ней пить чай из ее нового самовара.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит самовар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе. А вы знаете, что это и для чего это нужно? (Самовар, он нужен для того, чтобы пить чай).

Воспитатель: Кто пришел первым к мухе на чай?

Дети: Тараканы

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Воспитатель: Вот муха испекла печенье, давайте мы его раздадим тараканам. Посмотрите, у вас на столе разложены тараканы и печенье, нужно узнать, всем ли гостям хватит печенья. Положите под каждого таракана печенье и проверьте.

Дети: Печенья хватит всем тараканам. Печенья и тараканов поровну.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли мухе угостить всех гостей, и она нам говорит спасибо. Давайте мы с вами еще посмотрим, кто пришел к мухе в гости.

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застёжки золотые.

Воспитатель: а кто еще пришел к мухе?

Дети: букашки, блошки.

Воспитатель: А они не просто так пришли, а принесли с собой интересную игру. Но, к сожалению, они не знают, как в нее играть. Давайте мы им вместе с вами поможем.

Д/и «Разрезные картинки» (Посуда)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Мы помогли букашкам, и он нам говорят вам спасибо.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Но пока мы играли к мухе еще пришли гости

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла.

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Воспитатель: Кто же к ней пришел еще?

Дети: пчела и бабочка.

Воспитатель: Посмотрите, пчела принесла угощение. Давайте с вами посмотрим, что у нее лежит в мешочке

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кроме угощения у пчелы в мешочке лежали геометрические фигуры. Пчела просит вас помочь отгадать загадки и построить домики для себя и её друзей.

Загадки.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат)

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду! (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки пчелы, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики пчелы и её друзей. Пчела одна – ей построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой домик мы построим для пчелы? (маленький)

- Какого цвета вы взяли стену?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

- А теперь мы построим домик для друзей.

- Какой нам надо сделать домик, если друзей у пчелы много? (большой)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пчела очень довольна своим новым домиком и говорит вам, ребята, спасибо.

Воспитатель: Ребята, мухе-цокотухе очень понравились её именины. И она хочет научить вас играть в интересную игру.

Игра «Игра с клубочком»

Воспитатель:Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?.. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Воспитатель: Пора мухе отправляться к своим гостям. Она говорит вам спасибо, за свой праздник.

- Ребята вам понравился праздник?

- А у кого в гостях мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать тараканам? Как мы помогали букашкам? А пчеле?

- Муха-цокотуха обрадовались, что у нее получились такие веселые именины благодаря нашим умным, ловким и смелым ребятишкам.

Литература

1. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», 1923 году

2. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для младшего дошкольного возраста», стр. 98

3. Л. А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию детей», стр. 69

Публикации по теме:

«Сказочные бусы». Дидактическая игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»«Сказочные бусы». Дидактическая игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Авторская игра «Сказочные бусы» ЦЕЛЬ ИГРЫ: закрепить названия героев сказки «Муха –Цокотуха», цвет, развивать логическое мышление,.

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Фотоотчет о театрализованной деятельности по сказке К. И Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализованной деятельности по сказке К. И Чуковского «Муха-Цокотуха» В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего.

Кинофильм «Муха-цокотуха» по одноименному произведению К. Чуковского Видео 2013 г. в нашем городе среди всех детских садов проходил театральный конкурс под названием "Кино - как искусство" И все музыканты столкнулись.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей и средней группе «Муха-Цокотуха» Занятие - постановка «Муха – Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского) Цели: воспитание любви и интереса к сказке;.

Музыкальная постановка по пьесе К. Чуковского «Муха — Цокотуха» Все дети в костюмах, на бабочках красные сапожки. (Занавес закрыт) музыка вступление. На сцене стол и стулья за ширмой, по бокам столы с.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: - расширять словарь по теме «Насекомые» - учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» (для детей средней группы) Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих.

Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Добрый вечер дорогие МААМовцы! За сегодняшний вечер это вторая запись в блоге, так как очень хочется поделиться еще одним фотоотчетом. У.

Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчёт)Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчёт) В нашем детском саду, совместно с библиотекой в младшей и старшей группах прошла театрализованная игра в которой дети были персонажами сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 07:44
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД