Получи документы

Конспект ОД по рисованию с использованием оттиска мятой бумагой и набрызга зубной щёткой «В гостях у Берегоши» (9 фото)

Готовкина Юлия Ильинична
Конспект ОД по рисованию с использованием оттиска мятой бумагой и набрызга зубной щёткой «В гостях у Берегоши»

Цель: внедрение бережливой технологии в художественную деятельность детей.

Задачи

Образовательные:

• Продолжать закреплять понятие «пейзаж»

• Учить создавать образ зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования : оттиск мятой бумагой и набрызг зубной щёткой

Развивающие:

• Совершенствование мелкой моторики рук

• Развивать интерес к художественной деятельности

• Развивать связную речь

Воспитательные:

• Воспитывать бережливое отношение к бытовым предметам

Публикация «Конспект ОД по рисованию с использованием оттиска мятой бумагой и набрызга зубной щёткой „В гостях у Берегоши“» размещена в разделах

• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Материалы и оборудования:

• Кукла Берегоша

• Коллекции сбережённых предметов быта : ватные палочки, цветные салфетки, коктельные трубочки, нитки, фантики, пупырчатые плёнки, одноразовые вилки, зубные щётки.

• Картина с изображением зимнего пейзажа

Раздаточный материал: картонная фонированная основа, гуашь бе-лого цвета, использованная бумага, зубная щётка, стека.

• Аудиозапись «Фоновая музыка для художественной деятельности»

• медали

Ход ОД:

Воспитатель:

Сегодня у нас день хороший На другие непохожий, Потому что он погожий И приветливый к прихожим (поздороваться с гостями)

И к вам таким хорошим, хорошим (поприветствовать детей)

А ещё, потому что

К нам в гости пришёл мальчик Гоша, (демонстрация куклы)

А по кличке - Берегоша,

Не на кого он непохожий,

Потому что Берегоша много у себя сберёг : (обратить внимание на напол-ненные карманы)

Фантики и трубочки,

Пупырчатые плёночки,

Салфетки и клеёночки,

И палочки, и вилки,

Зубные щётки, и мешки.

И много-много разных

Вещиц немного странных,

На первый взгляд ненужных

Нам в целях никаких.

Но посмотрите только,

Фантазий можно сколько

С ними воплотить…

«Позвольте, мальчик Гоша, (обратиться к кукле)

В портфель заглянем тоже!» (достать из портфеля рисунки)

Ведь здесь у Берегоши

Множество картин.

И все эти картины

Ну просто невообразимы!

Секрет этих картин

Для всех для них один.

Ведь теми, немного странными,

Вещицами «карманными»,

Которые бросаем мы,

Созданы они: (демонстрация рисунков)

И нитками, и вилками,

И трубками, и щётками, пупырчами плёнками,

И разными клеёнками созданы они.

И, стоит нам задуматься:

Может и нам одуматься, и быть благоразумнее,

И бережливей быть.

Ведь только у таких, как Гоша,

По кличке Берегоша

Может получится такая красота!

Ребята, и правда, ведь если бы мальчик Гоша не собирал тех вещей, кото-рые мы чаще всего выбрасываем, не задумываясь, у него не получились бы такие картины. Я предлагаю и вам последовать его примеру. Берегоша с удовольствием поделится собранными им предметами.

Для этого нам необходимо посетить художественную мастерскую Берего-ши. Готовы?

«Вместе весело шагаем с Берегошей

В мастерскую мы шагаем к Берегоше.

Здесь учиться будем мы у Берегоши,

Создавать картины, как Берегоша

Вот мы свами и очутились в художественной мастерской, где я научу вас создавать изображение зимнего пейзажа. Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж.

Дети: изображение природы.

Воспитатель: предлагаю вам обратить внимание на доску. Что вы видите?

Дети: картину. Зимний пейзаж.

Воспитатель: правильно, это картина, на которой изображён зимний пей-заж. Глядя на неё, опишите зимнюю природу. Какая она?

Дети: снежная, белая, пушистая, морозная…

Воспитатель: чтобы суметь кистью передать все эти особенности нужен ху-дожественный дар, которым обладают немногие. Я же научу изображать зимнюю природу, как вы её описали, снежную, пушистую, морозную, и т. д. не кистью, а мятой бумагой и зубной щёткой.

Приглашаю вас к столу.

На моё м столе: гуашь белого цвета, использованная зубная щётка, стека, использованная бумага и фонированная картонная основа с изображением зимы, к сожалению, без снега. Но мы с вами это исправим…

Начнём с изображения снегопада при помощи нетрадиционной техники рисования – набрызг зубной щёткой. Для это необходимо в правую руку взять стеку, а в левую – зубную щётку, щетинки которой обмакиваем в бе-лой гуаши. Затем, держа щётку щетинками вниз, над картонной основой, стекой проводим по щетинкам, в направлении – к себе, так чтобы мелкие брызги, словно снежинки усыпали наш рисунок. И так несколько раз, рав-номерно покрывая картонную основу брызгами.

После хорошего снегопада на земле и на ветвях деревьев появляется снеж-ное покрывало, которое мы с вами изобразим уже знакомым методом – оттиском мятой бумаги. Предварительно смяв использованную бумагу в ком, обмакиваем его в белой гуаши, и оставляем отпечатки на основе, та-кие же пушистые, как снег.

Такой зимний пейзаж получился у меня. Уверенна, что и вас всё получит-ся.

Приглашаю вас за столы.

Дети проходят за столы

Перед тем, как вы приступите к изобразительной деятельной, необходимо сделать гимнастику для пальчиков.

«Нужно пальчики размять:

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали,

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас, мастера,

За работу нам пора!»

Воспитатель убеждается, что дети правильно поняли способ использова-ния нетрадиционных предметов в изобразительной деятельности.

Непосредственно изобразительная деятельность детей под фоновую музы-ку. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

После завершения работ, дети выносят свои пейзажи на выставку.

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Полю-буйтесь ими. С помощью чего вы их рисовали? Как называется метод ри-сования зубной щёткой? Как называется метод рисования мятой бумагой? Чей пейзаж понравился больше? А вот нашему гостю – Берегоше понра-вились все ваши рисунки. За то, что мы с вами сегодня научились рисовать предметами, которые сберегли и не выбросили он дарит каждому из вас по медали «Лучшему Берегоше»

Конспект ОД по рисованию с использованием оттиска мятой бумагой и набрызга зубной щёткой «В гостях у Берегоши»
Фото «В гостях у Берегоши»
Конспект ОД по рисованию с использованием оттиска мятой бумагой и набрызга зубной щёткой - фото
Цель внедрение бережливой технологии в художественную деятельность детей Конспекты занятий НОД Зубы Все о зубах для детей КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий Все конспекты Мятая бумага Набрызг техника рисования Печать мятой бумагой рисование Рисование зубной щеткой Рисование Все материалы Рисование Картина с изображением зимнего пейзажа Раздаточный материал картонная фонированная основа гуашь бе лого цвета использованная бумага зубная щётка стека
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками и зубной щёткой для детей 6–7 лет «Осенняя пора»Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками и зубной щёткой для детей 6–7 лет «Осенняя пора» Описание: Осень- золотая пора. Словно красками раскрасила зелёную крону деревьев. Теперь каждое дерево – это целая картина! Мастер-класс.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию с использованием оттиска мятой бумагой и набрызга зубной щёткой «В гостях у Берегоши»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД