Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Постнова Елена Викторовна
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Выполнила: Воспитатель МКДОУ Шарловский детски сад Постнова Елена Викторовна

Основной вид деятельности: речевая

Продукт деятельности (результат): овладение пересказом рассказа «Гуси»

Длительность: 20 мин.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОО „Речевое развитие“, Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Гуси“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: учить детей пересказывать рассказ «Гуси» К. Д. Ушинского,

последовательно, без пропусков.

Задачи:

1. Образовательная:

Формировать навыки пересказа текста с опорой на игровую деятельность.

2. Развивающие:

-развивать монологическую речь

-развивать навыки анализа содержания и языкового оформления теста.

-развивать интонационную выразительность речи, продолжать закреплять умение регулировать темп и силу голоса.

-активизировать в речи слова: хозяйка, хворостина.

-упражнять в сочетании существительных с прилагательными: шеи длинные, лапы красные.

-упражнять в произношение звука [ г ] в словах.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе.

-воспитывать самостоятельность и инициативность при пересказе

-воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения друг к другу.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор» /из серии «Домашние животные»/, чтение рассказов, стихотворений; рисование и лепка домашних птиц; рассматривание альбома «Птицы».

Материал:

Демонстрационный материал: игрушка гусь, рассказ К. Д. Ушинского «Гуси».

1. Вводная часть 2-3 мин (Организационный момент)

Сюрпризный момент

(Для мотивации, создания интереса, использую сюрпризный момент для подготовки к восприятию нового произведения, познавательной активности).

-Ребята, посмотрите, к нам опять пришла посылка и письмо. Что в этой посылке вы узнаете, только если отгадаете загадку? (Дети осознают и принимают поставленную задачу, настраиваются на предстоящую деятельность).

Подготовка к восприятию текста.

Загадывание загадок:

1. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

2. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Дети отгадывают загадки)

-Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадки? (Вынимаю из коробки гуся, и показываю детям, объясняю значение загадки).

- Правильно! Вот он какой красивый, важный, как настоящий.

(Дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы воспитателя).

2. Основная часть 10-12 мин

Название произведения.

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать рассказ К. Д. Ушинского «Гуси».(Называю автора, произведение, нацеливаю на прослушивание).

(Зрительное и слуховое восприятие рассказа. Дети слушают, запоминают).

Выразительное чтение текста:

«Вышла хозяйка на двор и манит гусей домой: «Тега – тега – тега! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!» .

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га – га – га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьёшься: взяла длинную хворостину и погнала их домой». (Читаю неторопливо и выразительно, с выделением абзацев, с логическими ударениями).

(Дети слушают рассказ, воспринимают текст).

Содержательный и языковой разбор сказки:

Беседа (по вопросам):

- Что вы прослушали?

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

-О ком этот рассказ? (После чтения провожу краткую беседу, (разбор произведения, в ходе которой задаю вопросы. Побуждаю ребенка отвечать полным предложением).

(Дети отвечают на вопросы: «Рассказ называется «Гуси». Его написал Константин Дмитриевич Ушинский).

Вопрос: Какое слово в этом рассказе вам показалось не знакомым?

(Дети отвечают: «Хворостина, растопырили»)

Объяснение слов, фраз. ( Объясняю слова «хворостина», фразы: «лапы красные растопырили»).

Вопрос: Как хозяйка манила гусей, как звала их? (Для работы над авторским текстом, задаю вопрос, побуждаю детей пересказывать близко к тексту, оперируя при этом преимущественно авторской речью с ее словарем, строем и темпом. Повторно читаю фразу).

(Дети отвечают, используя слова автора:«Тега – тега – тега! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»).

Вопрос: «А что гуси сделали в ответ на слова хозяюшки?». (Повторно читаю фразу. Привлекаю внимание к средствам выразительности «гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили»).

(Отвечают:«А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают»).

Выборочное чтение абзаца. (Это еще раз сосредоточит внимание детей на описании и предотвратит пропуск в пересказах).

Развитие просодических компонентов речи:

Упражнение: «Скажите громко, как кричат гуси, а теперь тихо», «Скажи ласково» как кричит хозяйка своих гусей». Оля скажи громко. А теперь все вместе. (Провожу упражнения на интонационную выразительность речи).

(Индивидуальные и хоровые ответы детей: «Га – га – га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»)

Вопрос: «Что сделала хозяйка, чтобы гусей домой погнать?», сопровождаю указанием воспитателя: «Припомните конец рассказа».

(Дополняю и уточняю высказывания дошкольников).

(Дети воспроизводят содержание заключительной части рассказа, вспоминают, все, что было усвоено раньше).

Повторное чтение с установкой на пересказ

«Вслушайтесь, как я читаю». (Читаю текст еще раз). Дети слушают и запоминают текст).

Пересказ детей (3-5)

(После чтения делаю небольшую паузу для подготовки детей у ответам несколько секунд.)

«Послушаем, как рассказывает Света (Саша, Никита)».(Творческий процесс. Дети выслушивают пересказы и замечают несоответствия).

Физминутка «Гуси».

Гуси летят, бегут по кругу,

Крыльями машут-размахивают руками.

Прогнулись над водой остановились,-наклон

Качают головой вперёд,-голова вверх,качают вправо, влево

Прямо и гордо умеют держаться-выпрямились, шеи вытянули

Очень бесшумно на воду садятся садятся на корточки

На воду сели, посидели,

И снова полетели. полетели на стульчики.

(Провожу физкультминутку, для снятия эмоционального и физического напряжения).

(Дети выполняют).

В процессе пересказа детей использую приемы:

Прием отражения речи.

Если ребенок молчит использую прием, начинаю рассказ сама, произношу первую фразу «Вышла хозяйка на двор и манит гусей домой: «Тега – тега – тега!

(Ребенок повторяет фразу «Вышла хозяйка на двор и манит гусей домой: «Тега – тега – тега)

Подсказ слова и фразы.

(В том случае, если ребенок, изложив первую часть рассказа, затрудняется перейти к следующей, вновь помогаю ему, для достижения и связности и плавности пересказа).

(Дети повторяют).

Оценка пересказа.

(Наиболее подробно оцениваю первый и второй пересказы. Отмечаю многие качества положительного характера, фиксирую ошибки детей).

(Дети исправляют ошибки).

Напоминание о последовательности действий рассказа.

Если дети продолжают делать пропуски в описании, обращаюсь ко всей группе с просьбой напомнить последовательность рассказа и указать пропущенный текст).

Чистоговорка.

Предлагаю проговорить чистоговорку:

Га – га – га – наши гуси у пруда.

Го – го – го – стоит в сенях ведро.

Гу – гу – гу – по лугу бегу.

Ги – ги - ги – дотянусь до ноги.

(Повторяется дважды).

(Дети повторяют по одному и хором)

3. Заключительная часть 3-5 мин.

Подведение итогов занятия.

Вопросы к анализу

-Кто пересказал ближе к тексту?

-Кто использовал больше авторских слов?

-Кто пересказал выразительнее?

(По окончании пересказа даю оценку всем детям, отмечаю, с чем ребенок справился хорошо, а что надо улучшить. «Коля хорошо пересказал как кричат гуси», а слова хозяйка надо еще потренироваться).

Самоанализ пересказа детей.

Совет: Даю конкретные советы: «Произнести ту или иную фразу громче или ласковее, выговорить то или иное слово отчетливее». Я советую Свете громче рассказывать.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Никифорова.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект занятия по пересказу рассказа К. Ушинского «Гуси» (средняя группа) Конспект занятия по пересказу рассказа К. Ушинского “Гуси” Средняя группа Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину.

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта Задачи. Связная речь: учить детей передавать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Задачи: Связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Закрепление характерных признаков осени. Активизация.

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев» Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского "Спор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 21:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД