МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Подснежник»

Галина Чумакова
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Подснежник»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.

Дать представления о первоцветах.

Познакомить детей с названиями частей растения на родном (чувашском) языке.

Развивающие задачи:

Развивать умение составлять целостную картину из частей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к цветам.

Технические задачи:

Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги.

Словарная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Подснежник“» размещена в разделах

Активизировать в речи чувашские слова: подснежник, стебель, лист, цветок.

Методы и приемы.

1. Беседа.

2. Рассматривание.

3. Показ.

4. Объяснение.

5. Напоминание.

Оборудование и материалы.

На каждого ребё нка:

Цветная бумага, цветной картон, салфетки белые, синие, зеленые, ватные диски, ножницы, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеенка.

Ход занятия:

(Звучит музыка)

1. Оргмомент: «Утренний круг» :

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое время года напомнили нам эти звуки?

Дети: Весну!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А как вы догадались (ответы детей).

Воспитатель: А теперь пройдемте и присядем.

Воспитатель: Я вам расскажу очень интересную сказку. Только слушать нужно очень внимательно.

2. Основная часть.

«Однажды старуха - Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угрозы Зимы, кроме одного, который выпрямил свой стебелек и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне».

Воспитатель: Как вы думаете, о каком цветке говорится в сказке?

Дети: Подснежник!

(слайд 2)

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: По каким признакам?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это подснежник, расти он начинает под снегом (3 слайд) и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника(4 слайд, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Воспитатель: А знаете ли вы, что подснежник занесен в красную книгу?

Воспитатель: Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея. Но мы с вами – друзья природы и никогда мы не будем рвать цветы

Пусть они растут, цветут

Радость нам несут!

Воспитатель: Посмотрите на прекрасный цветок, из каких частей он состоит(5 слайд)

Дети: Стебель, лист, цветок.

Воспитатель: А как это звучит на чувашском языке?

Воспитатель знакомит с новыми словами:

Воспитатель: Стебель-турат, лист-сулса, цветок-чечек, подснежник – сеспель (новое слово).

Воспитатель: Повторим это слово все вместе (хоровое, индивидуальное повторение).

Воспитатель: А теперь друг другу на ушко, и положим в копилку новых слов.

3. Динамическая пауза «Подснежник».

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы с вами цветочки и покажем, как распускается подснежник.

Проснулась природа и солнечный лучик (поднимают руки вверх)

Метлой разогнал ненавистные тучи (покачивание рук вверху)

Из серой земли появился росток,

За ним и подснежника светлый цветок

(Дети поворачивают голову вправо-влево)

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку (руки на пояс, попеременно выставляют вперед ноги).

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх)

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

4. Продуктивная деятельность «Подснежник».

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем с вами сделать, чтобы и к нам пришла весна?

Дети: (высказывание детей).

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации, чтобы украсить свой дом.

Демонстрация образца аппликации :

• Квадратный лист бумаги (белый или синий) сложить пополам, а затем ещё раз пополам, получившийся маленький квадрат сложить по диагонали и срезаем угол, получится цветок.

• Из зеленой цветной бумаги вырезаем стебель (прямую линию) подснежника, затем вырезаем листочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать подснежник. Я положу цветок на клеенку. На стебель нанесу клей. И приложу к бумаге (фону) по центру. Затем наклеем листочек и сверху стебля наклеиваем цветок. Промокну лишний клей салфеткой.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам самим сделать весенние подснежники.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы все отлично справились, и у вас получились красивые подснежники.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?

Воспитатель: Скажите, что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Подснежник»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД