Тамара Капустина
Конспект ОД по образовательной области ФЦКМ по пожарной безопасности «Огонь» для детей младшей разновозрастной группы
Конспект образовательной деятельности по образовательной области Познание (ФЦКМ)
по пожарной безопасности для детей младшей разновозрастной группы
«Огонь»
Цель: ознакомление детей с правилами пожарной безопасности
Задачи:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня;
Публикация «Конспект ОД по образовательной области ФЦКМ по пожарной безопасности „Огонь“ для детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей с причинами возникновения огня, его последствиями и работой пожарных;
- закрепить знания о том, что горит, что не горит
Материалы и оборудование: картинки с изображением пожара, предметы, горящие и не горящие в огне, пожарная машина, форма сотрудника МЧС
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картинку, здесь изображены не только игрушки, но и спички.
Дидактическая игра «Какой предмет лишний?»
Детям предлагается посмотреть на картинку и сказать, какой предмет лишний? Почему?
Пирамидка, куклы, самолёт, мячик, машинка - это игрушки.
А спички можно назвать игрушкой (ответы детей)
Сделали вывод, что спичками играть нельзя!
Воспитатель: Что появляется, когда зажигают спичку? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, правильно, загорается огонь. А для чего огонь нам нужен?
Логоритмика:
На огне готовят кашу, (дети имитируют приготовление каши)
Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)
И ладошки греют наши, (растирают ладони)
Когда с улицы пришли,
Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)
С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)
Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный, добрый и злой. При неосторожном обращении с огнём, он из верного друга превращается в коварного беспощадного врага, который за считанные минуты уничтожает то, что люди создавали долгими годами упорного труда. Он сметает всё на своём пути, и остановить его бывает очень трудно.
Когда возникает пожар, тушить его приезжают люди на пожарной машине.
Как называются эти люди? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим пожарную машину: какого она цвета? (ответы детей) Посмотрите, на ней есть лестница, чтобы подниматься на высокий этаж, спасая людей из огня. В машине есть вода и шланг, из которого поливают огонь. На крыше установлены сирена с сигнальными фонарями, чтобы другие автомобили пропускали вперед спешащую на пожар пожарную машину.
Теперь рассмотрим, как выглядит форма пожарного: каска, специальный огнезащитный костюм, сапоги. Для борьбы с огнем необходим надежный костюм!
С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все - ПОЖАРНЫЕ.
Пожарное дело - для крепких парней
Пожарное дело - спасение людей.
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Эстафета (Две команды, два столика с огнеопасными и негорючими
предметами, два столика с «озерами»)
Выбери предметы, которые могут загореться, и перенеси их на безопасное место к озеру.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются люди, тушащие пожар? А в пожарной машине что есть? Сделаем с детьми вывод, что профессия пожарного важная и очень нужная.