Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Обучению звуковому анализу» в старшей группе

Охотская Нина Владимировна
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Обучению звуковому анализу» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в старшей группе

«Обучению звуковому анализу»

Тема: Обучение звуковому анализу.

Цели

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Обучению звуковому анализу“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

2. Научить детей чтению и письму

Задачи

Закреплять умения детей делить слова на слоги.

Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Закреплять умения называть слова с заданным звуком.

Развивать речь, память.

Воспитывать выдержку и умение выслушать своих сверстников.

Демонстрационный материал: картина-схема слова слон;

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, фишки.

Образовательная деятельность

Игра «Телеграф»

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Телеграф».

Воспитатель произносит дву- или трехсложные слова (окно, доска, указка, ковер, карандаш, машина, игрушка, мама, папа) а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в названном слове (Передает слово по телеграфу).

- Ребята мы с вами знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.

• Как называются эти звуки? (Гласные)

• Назовите мне, пожалуйста, гласные звуки, которых вы знаете.

• Какими фишками они обозначаются? (Красными).

• А как называются звуки, при произнесении которых нам мешают губы, зубы, язычок? (Согласные).

• Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).

• Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синими)

• Назовите твердые согласные звуки.

• Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными)

• Назовите мягкие согласные звуки.

- Замечательно! Теперь сделаем звуковой анализ слова слон. (У доски слово поочередно разбирают четверо ребят.)

Вопросы воспитателя:

• Сколько звуков в слове слон?

• Назови первый звук в слове, (он гласный или согласный)

• Какой фишкой отмечаем?

• Назови второй звук в слове, (он гласный или согласный)

• Какой фишкой отмечаем?

• Назови третий звук в слове, (он гласный или согласный)

• Какой фишкой отмечаем?

• Назови последний звук в слове, (он гласный или согласный)

• Какой фишкой отмечаем?

Воспитатель обращает внимание детей на готовую схему и задает вопросы:

• Сколько гласных звуков? Назовите его.

• Сколько в слове слон слогов?

• Сколько согласных звуков в слове?

• Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?»

Самостоятельная работа детей за столами. Детям раздаются картинки со схемами. Они самостоятельно составляют звуковой анализ слова.

Воспитатель по очереди просит 4 – 5 детей прочитать свое слово

- Молодцы ребята, а сейчас. Давайте выйдем из-за стола и встанем опять в круг. На этот раз поиграем в игру «Поймай конец и продолжай»

Воспитатель называет слово, а дети должны продолжать «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Начинает воспитатель, называет слово «шар», слегка подчеркивая голосом звук «р» и спрашивает, с какого звука должно начинаться следующее слово? Вызванный ребенок называет слово «Рак» и. т. д.

Итог.

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии. А кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? (Проводили звуковой анализ слов)

В какие игры мы играли?

Воспитатель поощряет наклейками всех детей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект итоговой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Волшебный портфель» Тема: «Волшебный портфель». Задачи: Образовательные: Закреплять у детей умение делить слова на слоги, находить слова с двумя - тремя слогами;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по обучению грамоте «Сказка о звуках» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Сказка о звуках А, У» Направление: коммуникативная деятельность Интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Наша Родина — Россия. Звуки [р], [р`] и буква р» На тему: «Наша Родина - Россия» Звуки [р],[р`] и буква р Автор составитель: Куценко Т. А. Учитель-логопед Тема: «Наша Родина - Россия».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» Конспект образовательной деятельности «Обучение грамоте» с использованием ИКТ Звуковой анализ слова «ЛИСТ» Цель: Обучение звуковому анализу.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков» Цель: практическое овладение нормами речи. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: Совершенствовать знания и умения детей в работе детей над звуковым анализом слова, используя фишки: (синюю, красную,.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте обучение грамоте. возраст: старшая группа. тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п). Задачи: образовательная: Формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Обучению звуковому анализу» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 16:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД