Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Татьяна Алфёрова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Программное содержание :

Совершенствовать знания и умения детей в работе детей над звуковым анализом слова, используя фишки: (синюю, красную, зелёную).Называть звуки по порядку, определять поющие и не поющие звуки (в дальнейшем - гласные звуки).Продолжать учить детей составлять предложения из 3-4 слов, с маленькими словами (слогами) и без них. Определяя место слова в предложении. Упражнять в написании предложений схемами. Умение рассказать по схеме предложения.

Продолжать учить детей делить многосложные слова на части (Слоги). Проверяя результаты разными игровыми приё мами: хлопками, игрушками, фишками и т. д.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Знакомить детей со словами родственниками, т. е от маленького, короткого слова образовывать длинное (большое).

Учить детей подбирать глагол прошедшего времени, опираясь на глагол настоящего времени. Развивать грамматически правильную речь, внимание, память, мышление.

Оборудование: схемы, карточки, фишки, сказочные герои, подбор мелодии, жетоны, наборы картин, предметных и сюжетных картинок на каждого ребёнка, картинки для рефлексии.

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход НОД.

Обращаю внимание детей на звучание музыки.

Воспитатель: А вот и наши гости. Сегодня к нам пришли в гости Незнайка и Растеряйка. Выставляю на доску персонажей произведений Носова. Они принесли вам сюрпризы, а какие узнаете после выполнения заданий.

Согласны?

Дети: Да!

Незнайка по дороге в детский сад прихватил с собой картину. Он смотрит и не может разобраться. Поможем Незнайке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как мы умеем составлять предложения по картине. Выставляю на мольберт картину. Краткое рассматривание сюжета картины. Предлагаю детям составить предложения.

Например: Света любуется подснежником.

Мише весело потому, что наступила весна.

Ах! Какой чудесный день!

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте разберём предложение «Ах, какой чудесный день!»

Разбор предложения:

Какое это по характеру предложение?

Дети: Это радость. Это восхищение. Да, это предложение восклицательное.

Предлагаю одному из детей на каждое слово поставить игрушки. А другому,посчитать соотнося их со словами.

Воспитатель: Почему, ты Ваня, поставил 4 игрушки?

Ребё нок: Потому что в предложении «Ах, какой чудесный день!» 4 слова.

Разбираем ещё предложение, используя другой игровой приём. На каждое слово делаем шаг, считаем, сколько сделали шагов и почему.

Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайки разобраться с картиной. Вот вам жетоны за правильные ответы.

(Поощряю детей жетонами).

Звучит музыка. Работа за столами. Ой, ребята! Незнайка вас хочет чем то порадовать, вот у него какой то сюрприз. Давайте посмотрим. Незнайке дети из другого детского сада подарили вот такие красивые картинки, Незнайка хочет, что бы вы составили свои предложения по этим сюжетным картинкам.

Воспитатель: Составим, дети?

Составление предложений за столами по индивидуальным сюжетным картинкам.

От лица Незнайки поощряю детей жетонами.

Ребята, а наш гость Растеряйка совсем растерялся.

Давайте его спросим об этом.

Он хочет нас развеселить.

Физминутка: «Если нравится тебе, то делай, так!»

Молодцы, дети говорит нам Растеряйка.

Воспитатель: Дети, Растеряйка совсем растерялся и забыл, какое сейчас время года закончилось.

Дети: Закончилась зима.

Воспитатель: Растеряйка спрашивает, а сколько же частей в слове зима? Давайте поможем герою.

Дети хлопками проверяют количество частей в слове зи-ма.

Воспитатель: Так сколько же частей в слове зима?

Дети: В слове зима 2 части.

Правильно, молодцы говорит Растеряйка.

Воспитатель: Ребята, Растеряйка спрашивает, любите ли вы игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот такие игрушки принёс вам наш гость. (Дети подходят, берут по желанию игрушку). И просит назвать, сколько частей в названии игрушки. И проверить результат знакомым приёмом.

Деление слов на части (слоги) с использованием слоговой линейки.

Воспитатель: Откройте столько окошек, сколько частей в названии вашей выбранной игрушки. Дети работают, поощряю правильные действия с линейкой, дай жетон.

Воспитатель: Ребята, наши гости спорят, какое же время года наступило? Подскажите им, дети!

Дети хором говорят ВЕСНА!

Звуковой анализ слова:

Воспитатель: Давайте назовём все звуки в слове ВЕСНА по-порядку, используем звуковую линейку.

Предлагаю детям назвать поющие звуки.

(Е--- А). Не поющие (В—С—Н)

Дети открывают столько окошек, сколько звуков в слове весна.

Предлагаю с помощью фишек составить слово весна.

Читают слово, пропевают поющие звуки.

Гости Незнайка и Растеряйка хвалят детей, говорят спасибо, что помогли им узнать многое. Прощаются с ребятами.

Рефлексия:

Звучит весёлая музыка. Воспитатель предлагает детям выразить своё отношение к деятельности. Если на деятельности было очень интересно взять красный флажок, а если деятельность не заинтересовала вас – взять синий флажок.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект итоговой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Волшебный портфель» Тема: «Волшебный портфель». Задачи: Образовательные: Закреплять у детей умение делить слова на слоги, находить слова с двумя - тремя слогами;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]» Дата проведения: 12.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Ч'] и [Щ']. Обучающая задача: - Способствовать речевому развитию через.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]» Дата проведения: 20.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Б]-[П], [Б’]-[П’] Обучающая задача: совершенствование умения дифференцировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. На тему: Дифференциация.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем друзьям расколдовать лес» Программное содержание : подготовительная группа 1. Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделение звуков в словах.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 11 июня 2019 в 13:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД