Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]»

Юлия Лядовских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения: 12.02.19г

Цель: закрепить представление о звуках [Ч'] и [Щ'].

Обучающая задача :

- Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словарного запаса детей;

- Расширение представления об органах артикуляции и их участия в произнесении звуков;

Развивающая задача :

- Развитие грамматического строя речи;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Звуки [Ч’] и [Щ’]“» размещена в разделах

- Развитие умения различать согласные звуки по способу произнесения и длительности звучания;

Воспитательная задача:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство справедливости.

Наглядность: иллюстрации к занятию, картинки со звуками Ч, Щ.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Расскажите о звуке [Щ']. Назовите слова с этим звуком. Почему щетки напали на Лисенка, и не тронули Ежика и Мудрую Сову?

История про Ежика, Лисенка и Мудрую Сову.

После происшествия с щетками друзья – игрушки обнаружили между домиками звука ч и щ тропинку, которая привела их к замечательной площадке. Там нашлось все необходимое для отдыха путешественников. Продукты, посуда, вещи и все остальное было аккуратно сложено в большом ящике и сундучке. Даже вода была в большой пузатой бочке.

Не теряя времени трое друзей принялись хлопотать. Они помыли овощи, приготовили из них щи и накрыли на стол. А когда подошло время пить чай с хрустящим печеньем, Мудрая Сова спохватилась: «Как же мы могли забыть о тех, кто позаботился о нашем отдыхе?»

И она пригласила их к чаю: «Но кого мы будем приглашать, если тут кроме нас никого нет?» - растерялся Ежик. «А ты подойди к началу тропинки, - посоветовала Мудрая Сова. – Там и живут эти звуки.

- К домикам каких звуков тропинка привела Ежика?

- Сегодня мы поговорим о звуках ]Ч'] и [Щ'].

2. Мотивационная игра.

Предлагаю вам поиграть и сравнить звуки Ч и Щ. Какой из звуков тянется? А какой произносится отрывисто? Что общего у этих звуков? Используя рисунок, назовите слова сначала со звуком Ч, потом со звуком Щ. Какие вы знаете слова с этими звуками?

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.

Про какие звуки мы сегодня с вами будем говорить?

Сейчас я вам предлагаю схему, объясните, что означает схема и подберите к ней слова.

4. Получение нового знания.

Восполнение звукового и слогового анализа слов.

Добавьте в конце слова звук ч или щ. Товари., кала., сила. ,бор., вра., кле., гра, плю,хря., лу,ве,до….

Кого называют товарищами? У нас есть слоги товарищи и они придумали для вас интересную игру. Поставьте в конце слова слог Ча или Ща.

Встре, пи., зада, ро, ку., гу, све, да,ча…

Чем роща отличается от чащи?

Добавьте в конце слова слог Чи или Щи.

Кри, пи, мол., тре, мя, ве, све., ово, гра., кле, кирпи, труба…

Добавьте в конце слва слог Чу или Щу.

Сту., та., встре., про, кри,уго, вер,тре, мол.

5. Физкультминутка.

Живет в норе чудовище.

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище.

Крепки у него лапищи.

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи у него усищи.

Да ты не бойся, малышка!

Чудовище это мышка.

Пещера - мышкина нора,

А сокровище – хлебная корка.

6. Самостоятельное применение нового знания.

Изменение формы слов.

Скажите со словом еще: сладко, чисто, легко, просто, густо, часто, крепко.

Какие слова вы назвали со звуком Ч, какие с звуком Щ. И какие слова с двумя этими звуками.

Придумайте предложения со словами чисто и чище.

(Маша вымыла посуду чисто, а Лера еще чище).

Замена звуков Ч и Щ.

Скажите со звуком Щ вместо Ч. ЧА (ЩА, Чи (Щи, ЭЧ (ЭЩ, ЧЕ (ЩЕ).

Скажите со звуком Ч вместо Щ.

УЩ (УЧ, УЩУ (УЧУ, АЩИ (ИЩУ).

Замените словах звук Ч на Щ. А Щ на Ч.

Лечи (Лещи, Челка (Щелка, помочь, щетки, чека, горящий, плащ.

Игра назови ласково.

Назови ласково картинки и обведи те, в которых есть звук ч и щ. (Ящичек, щеночек, щеточка).

Выкладывание слов с помощью звуков карточек.

Мяч, чай, щука, ночь, ящик.

7. Итог. Рефлексия.

С какими звуками мы сегодня с вами познакомились?

Чем отличается звук щ от звука ч?

Если вы справились со всеми заданиями на занятии и у вас не было трудностей поднимите 2 руки, если у вас возникли затруднения, но вы вы все поняли на занятии поднимите 1 руку, если вы не справились с заданиями и было все не понятно, то показываем ладошку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких.

Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Работа по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лядовских (УИ 1807931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД