Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]»

Татьяна Копейкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

ГРУППЕ ДЛЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ

НА ТЕМУ: «ЗВУКИ «М», «Мь».

Подготовила и провела учитель-логопед

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников „Звуки [М], [М’]“» размещена в разделах

Первой квалификационной категории

Копейкина Татьяна Викторовна.

Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [м], [мь].

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать умение в звуковом анализе слова;

- формировать умение преобразовывать деформированную фразу;

- упражнять в согласовании местоимений с существительными

- упражнять в использовании в речи предлога «между».

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

Сюжетная картинка «Семья», предметные картинки (дом, мак, машина, молоток, медведь,) Магнитная доска. Цветовые символы на каждого ребенка. Мяч. Магнитофон.

Ход занятия.

1. Орг. момент (психогимнастика)

- Какое выражение лица бывает у мамы и папы, когда они сердятся? А, у вас, когда родители ругают?

2. Выставляется картинка «Дом».

- Что это? Какой последний звук слышится в этом слове? ([м])

Выставляется картинка «Семья»

- В доме живет семья. Прислушайтесь, какой звук есть в середине этого слова? ([мь])

- Сегодня мы будем изучать звуки [м], [мь].

3. Характеристика звуков [м], [мь] по артикуляционным и акустическим признакам.

- Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть «улыбаются», когда произносят [мь], и чуть-чуть «сердятся», когда произносят звук [м].

Характеристика звуков : звук [м] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; звук [мь] – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом.

4. Д/у «Скажи наоборот»

Ма - мя амь – ам

Мо – мё омь – ом

Му – мю умь – ум

Мы – ми имь – им

5. Воспроизведение слоговых рядов (с мячом)

- Этот малыш только учится говорить, он произносит слоги:

Ма-мо-му ми-мя-мё

Мы-ма-мо мё-ми-мя

Ма-мо-мы мя-ми-мё

Му-мы-ма ме-мя-ми

Мо-му-мы ми-мё-мя

6. Давайте придумаем детям в этой семье имена со звуками [м], [мь] (Маша, Дима, Митя).

- Когда Маша была маленькая, она пропускала звуки [м], [мь] в словах (слова произносятся логопедом без звуков [м], [мь])

(м)алина, (м)иксер, (м)ука, (м)ак, (м)олоко, (м)атрешка, (м)едведь,

(показ картинок после произнесения правильного слова детьми)

7. Эта семья очень любит цветы. Поэтому около дома растут маки (выставляется картинка).

Звуко-слоговой анализ слова «маки».

8. Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

9. Маша и Дима любят играть в игру «Жадина». Давайте тоже поиграем. (логопед показывает картинку, а ребенок называет со словом «мой» (моя, моё)

Машина молоко медведь малина мука

Муха мак молоток матрёшка миксер

10. Д/и «Исправь предложение»

- Когда Дима был младше, он говорил такими предложениями:

Мама мыть Дима.

Возле дома цвести мак.

Дима мыть лицо мыло.

Мы ходить по малина.

11. Вся семья отправляется в отпуск к морю. Что они возьмут с собой?

(на доске картинки)

- Возьмите только те предметы, в названии которых есть звуки [м], [мь]

(костюм, магнитофон, пирамидка, погремушка, мяч, машина)

12. Д/и «Что изменилось?» на развитие внимания и памяти.

(игра проводится на основе запоминания картинок с использованием предлога «между»).

13. Подведение итога занятия.

С какими звуками мы сегодня познакомились? В какие игры играли? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Тема: «Введение понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 16:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД