МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме «Дикие животные зимой» для детей средней группы

Зубенко Марьяна
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме «Дикие животные зимой» для детей средней группы

Возраст обучающихся: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Приоритетная образовательная область : художественно - эстетическое развитие

Вид, тип НОД: получение новых знаний

Формы организации обучения: фронтальная (обще групповая)

Цель:

Задачи:

Обучающие:

• формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие

Развивающие:

• развивать зрительное и слуховое внимание

• память, наблюдательность;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме „Дикие животные зимой“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе, поведения в лесу

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Интеграция детских видов деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная

Предварительная работа: Рассматривание серии картин «дикие животные», чтение художественных произведений, сказок. Наблюдение за животными и птицами на участке.

Планируемый результат: дети имеют представление о диких животных, могут рассказать о животных, передавать их описание.

Средства и оборудование :

методические: иллюстрации диких животных, картинки зимнего леса

организационные: столы, корзина с шишками, письмо от Лесовичка

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие мои дети, давайте мы с вами отправимся в путешествие, хотите в путешествие по зимнему лесу

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в зимний лес.

(дети вместе с воспитателем идут паровозиком по группе).

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: Вам нравится зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам здесь нравится?

Дети: В лесу красиво, много снега, деревья все в снегу, снег идет…

Воспитатель: Тихо – тихо в лесу, кажется – в лесу никого нет. Ребята, а как вы думаете, мы с вами одни здесь?

Дети: Нет, еще кто то есть.

Воспитатель: А кто здесь еще может быть?

Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь.

Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу, домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему же они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу сами, человек не ухаживает за ними….

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи зимой спят.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте погуляем по зимнему лесу. Ой, смотрите, сундучок, какой то стоит.

Дети: Его наверное кто то сюда принес…

Воспитатель: Интересно, а что в нем может быть, как вы думаете?

Дети: Там игрушки, книжки или подарки…

Воспитатель: Давайте откроем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут сундучок поможете мне его открыть, крышка тяжелая (дети подходят и вместе с воспитателем открывают сундучок)

Воспитатель: Ой, здесь письмо. Давайте прочитаем. - Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В лесной школе мне дали задание разгадать загадки, но у меня что то не получается, и правильно описать диких животных. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки!

Воспитатель: Ребята, поможем Старичку – Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно!

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

(изображением зайца)

Воспитатель: Ребята, а что любит есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А где же он ее возьмет зимой? Что же зайка ест зимой?

Дети: Зимой зайчик грызет кору у деревьев, а белая шубка помогает ему быть не заметным на белом снегу.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка)

Воспитатель: Ребята, а белочка что любит есть?

Дети: Шишки, орешки, грибочки…

Воспитатель: А зимой можно найти орешки, грибочки, шишки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что же тогда будет есть белка?

Дети: Белочка делает запасы летом, что бы зимой ей было что есть. Белочка тоже меняет свою рыжую шубку на серую, что бы ее было не заметно на дереве.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

(выставляется изображение волка)

Воспитатель: Ребята, а как волк живет зимой?

Дети: У волка густая шерсть, она защищает его от морозов. К зиме волчья шуба становится еще гуще, но цвет не меняет.

Воспитатель: А что же кушает волк зимой?

Дети: Волки не делают запасов на зиму, что бы найти еду, волкам помогают сильные ноги и острые зубы. Волки зимой живут одной большой стаей.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как лиса зимой живет?

Дети: Зимой, шубка у лисы становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерстка, как будто, лисичка валенки надела.

Воспитатель: А кушает что лиса?

Дети: Зимой лиса может в деревню сходить. Если дверь курятника не закрыта, заберется рыжая плутовка и утащит курицу.

Воспитатель: Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том (медведь)

(выставляется изображение медведя).

Воспитатель: Ребята, а что же делает зимой медведь?

Дети: Спит.

Воспитатель: А почему медведь спит зимой?

Дети: Медведь любит ягодки кушать, рыбку, мед, а зимой пусто стало в лесу! Решил медведь лечь спать на всю зиму, поменял шубку на теплую, нашел ямку, насыпал в нее сухих веток и листьев, сверху снегу намело и стало там у мишки тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли разгадать загадки Старичку – Лесовичку, спасибо вам.

Воспитатель: Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: У всех животных есть детеныши! А вы знаете кто у кого?

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на одном столе находятся животные (заяц, белка, волк, лиса). А на другом столе еда для них, но Старичок – Лесовичок всю еду перемешал и теперь не может разобраться кому какую дать. Давайте поможем Старичку – Лесовичку, разложим еду каждому животному. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Проводится игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А расскажите нашим гостям, что это за животное, как называется его детеныш, где живет это животное.

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают все, что знают о нем.

Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

Воспитатель: Ребята, как весело и с пользой мы провели время. Спасибо Старичку – Лесовичку за его задания. А что мы нового сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня и наших гостей порадовали своими ответами. Старичок – Лесовичок прислал вам подарки, вот такие книжки – малышки, раскраска «Лесные жители» (раздать детям). А нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и мы снова окажемся в деском саду! (звучит веселая музыка, на экране появляется слайд с изображением детского сада).

Использованная литература:

1. Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме «Дикие животные зимой» для детей средней группы
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД