Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Пернатые друзья»

Инна Киселёва
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Пернатые друзья»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Пернатые друзья»

Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.

Материал и оборудование. Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, снегиря, дятла); медали «Юные знатоки природы» (на каждого ребёнка); фишки.

Методика проведения

Воспитатель: Девчонки и мальчишки, кто отгадает, что у меня в этой волшебной коробочке?

(ответы детей)

Воспитатель: Как много у вас идей и все очень интересные. А в этой коробочке я заранее подготовила для вас задания, с яркими карточками и интересными загадками. Хотите посмотреть?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что на карточках изображено? Что ещё есть в коробке?

(ответы детей)

Воспитатель: Как мы всем этим можем воспользоваться?

(ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Предлагаю прямо сейчас провести турнир, для этого поделитесь на две команды. А я вам напомню о правилах, которые важно соблюдать на турнире: внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задание. За каждый правильный ответ, команда будет получать фишку. Выигрывает та команда, которая больше наберёт фишек.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку, найти ответ на карточке и показать.

Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает … (сова)

(ответы детей)

(Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение совы, получает фишку.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Что вы можете рассказать об этой птице?

(Команды получают фишки за рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей.)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: Что вы знаете о ней? Чем питается синица?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.)

Воспитатель: Приступаем к следующей загадке.

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый… (Голубь сизый)

(ответы детей)

Воспитатель: Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питаются голуби? Могут ли голуби передавать письма?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.)

Воспитатель: Следующее задание.

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

(ответы детей)

Воспитатель: Какой окрас у дятла? Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? Чем питаются дятлы?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.)

Воспитатель: Здорово ребята, вот и подошёл наш турнир к концу. О каких птицах шла речь в загадках?

(ответы детей)

Воспитатель: Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу бывает очень трудно. Как мы можем помочь птицам в холодную зиму?»

Воспитатель: Ну что ребята в нашей волшебной коробочке больше не осталось заданий?

(ответы детей)

Воспитатель: На дне коробки лежит письмо, давайте же прочтем от кого оно?

(зачитывается письмо от старичка-лесовичка)

(Подведение итогов. Вручение всем игрокам медалей «Юные знатоки природы».)

Воспитатель: Девочки и мальчики, что мы с вами сегодня делали? О каких птицах были загадки? А зачем нам нужны эти знания? Какое у вас сейчас настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы настроение стало ещё лучше предлагаю вам дать друг другу пять. Хотите?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Пернатые друзья»
Опубликовано: 29 января 2021 в 09:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД