Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия»

Хрулева Зоя Григорьевна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия»

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе №3

по теме: Наша Родина- Россия»

Выполнила воспитатель:

Хрулева З. Г.

г. Городец

Программные задачи:

-Формировать у детей интерес к получению знаний о России, о родном городе;

-Использовать пословицы, поговорки, стихи о Родине;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

-Систематизировать знания детей о столице нашей Родины - городе Москве и президенте России;

-Закреплять и обогащать знания о символах России;

-Обогащать и активизировать словарный запас;

-Развивать познавательный интерес;

-Воспитывать любовь к Родине и родному краю.

Словарная работа: Кремль, столица, президент, россияне; гордиться, защищать, прославлять, герб, флаг, соборы,Мавзолей.

Материал. Иллюстрации с изображением Москвы, родного города Городца, русской природы; карта России.

Предварительная работа: беседы о российской символике, родном крае, рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, чтение пословиц.

Ход занятия

В начале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Воспитатель спрашивает у детей, в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну. В ходе беседы дополняет ответы детей. Рассказывает: «Наша страна — большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Чукотского». Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.

Проводится игра «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последние строки «Это Родина моя».

Реки, чьи воды глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки—

(Это Родина моя)

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса,

Песни птиц, жужжанье шмеля

(Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге — море, солнце.

(Это Родина моя)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага — белый, синий, красный,

(Это Родина моя)

У всех стран есть своя символика. Это герб, флаг, гимн. Есть она и у России.

На доску помещается иллюстрация с флагом.

Воспитатель: Настя, расскажи стихотворение о флаге России.

-Белый цвет-березка.

-Синий - неба цвет.

-Красная полоска - солнечный рассвет.

Затем перед детьми размещается картинка с гербом.

Вос-ль: рассмотрите внимательно российский герб. Что обозначает изображение двуглавого орла на нем?

-Одна голова орла смотрит на запад, другая – на восток. Георгий Победоносец, сидящий на белом коне, поражает змея. Это означает победа добра над злом.

Георгий Победоносец зорко следит за рубежами нашей Родины.

Воспитатель читает:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей с вами Родине-России.

«Родина- мать, умей за нее постоять».

«Нет места краше, чем Родина наша».

«Если народ един, он непобедим».

«Береги землю родимую как мать любимую».

«Одна у человека мать - одна и Родина».

Дидактическая игра: «Добавь слова- противоположности» (с мячом)

Родимая сторона – мать, а чужая… (мачеха,

От Родины веет теплом, а от чужбины… (холодом,

Собака лает на смелого, а кусает… (трусливого,

Худой мир лучше доброй… (ссоры,

Человек от лени болеет, а от труда… (здоровеет).

Воспитатель обращает внимание детей на величие России, ее богатства.

-У нас в стране много природных богатств. Наши люди преумножают величие и мощь России.

Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей) - А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение.

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Педагог вывешивает на доску иллюстрации, фотографии с изображением Москвы. Дети должны назвать город и сказать, что Москва — столица нашей Родины. Воспитатель сопровождает показ иллюстраций рассказам: «Кремль — это „сердце" России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы — Успенский, Архангельский, Благовещенский.

В Кремле расположена резиденция Президента России.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент).

- Президентом нашей страны является.? (В. В. Путин)

- А кто избирает президента? (народ)

Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на могиле неизвестного солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Долгорукий».

Воспит: Послушайте красивое стихотворение о Москве:

Как только солнце взойдет

Всю землю озаряя

Нам сразу голос подает

Страна моя родная!

Звенят куранты в ранний час

На башне луч играет…

Москва на зорьке всякий раз

Привет нам посылает!

Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы

И площадь красная видна

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна.

Всем городам она глава!

Столица Родины Москва!

Физкультминутка

По России мы идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (покачивают головой вправо – влево, напевая ля-ля)

По городу шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два.

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

На доску вывешиваются фотографии родного города Городца. Воспитатель интересуется у детей, знаком ли им этот город, как он называется и почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом. Если дети затрудняются с ответом на последний вопрос, педагог говорит: «Наша Родина — Россия, а главный город — Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это - то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город — это наша малая Родина».

Воспитатель:- Дети, мы с вами знаем стихотворение «Детство» И. Сурикова.

Для нас с вами – малая Родина – это наш город, а русский поэт Суриков считал своей Родиной маленькую деревеньку.

Ребенок читает стихотворение.

Вос-ль: Ребята, чем славится наш с вами город?

Дети: В нашем городе живут талантливые, трудолюбивые люди.

Они занимаются городецкой росписью, резьбой по дереву, делают разную посуду.

Воспитатель благодарит детей за активную работу, поясняя, что именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой, и гордой стране — России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.

Вос-ль:

Если деньги накопить

можно многое купить

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД