Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»

Светлана Волощук
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе

Цель: расширение знаний детей о народных промыслах посредством лепки в технике миллефиори.

Задачи приоритетной образовательной области :

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- учить детей использовать приёмы лепки миллефиори для создания образа дымковской игрушки;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе „Дымковские лошадки“» размещена в разделах

- познакомить детей с ремеслом по созданию «Дымковской игрушки»;

- закреплять умение сравнивать предметы, правильно использовать знак «<,>».

- закреплять у детей умение при составлении декоративной композиции на основе дымковской игрушки использовать характерные для неё элементы узора и цветовую гамму;

- продолжать учить детей использовать разные способы лепки;

- тренировать навык владения стекой.

Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

- развивать у детей помять, внимание, мышление, воображение;

- -развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать чувства любви к родине.

Предполагаемый результат:

- дети углубят собственные знания о дымковской игрушке;

- у детей возникнет представление о технике лепки миллефиори;

- дети отработают умение сравнивать количество предметов;

- у дошкольников разовьётся мелкая моторика;

- дети отработают разные способы лепки.

Предварительная работа: беседа «Кто такой ремесленник, что такое ремесло?»

Словарная работа; ремесло, миллефиори, декоративная композиция.

Современные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, проблемное обучение, координационная лестница.

Оборудование для педагога: музыкальная колонка, будильник, Чебурашка, следы, иллюстрации дымковских игрушек – 7 штук (5 лошадок и две барыни, знак «<,>», координационная лестница (можно сделать из скакалок или цветного скотча, готовая работа.

Оборудование для детей: пластилин, распечатанные силуэты игрушек – лошадок, стеки, досочки для лепки, салфетки влажные.

Вводная часть:

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи будильника).

Воспитатель:

Будильник мой, звени, играй,

Всех ребят в круг приглашай.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Приветственная игра «Эхо».

Ребята, сейчас каждый из вас будет произносить своё имя по слогам, прохлопывая его. А все остальные дети в кругу будут повторять это действие.

(Дети играют в игру, неожиданно педагог обращает внимание детей на следы, которые были приклеены им до начала занятия).

Воспитатель: Ребята, а кто этотут наследил?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Давайте пройдём по ним и найдём неожиданного гостя.

(Дети проходят в спальню по следам, там находят чебурашку).

Чебурашка (аудиозапись 1) : Привет, ребята! Я пришёл к вам, потому что знаю, что вы очень добрые и отзывчивые. Я недавно приехал в Россию и хочу больше узнать о её культуре, ремёслах. Я мечтаю своими глазами хоть раз увидеть дымковскую игрушку, кто бы мог мне помочь?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Прекрасно ребята, давайте браться за дело!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, для начала мне бы хотелось вам и Чебурашке рассказать, что же такое дымковская игрушка.

Дымковская игрушка — изделие ручной работы, которое было придумано в Дымковской слободе. Лепят её по частям из глины, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности. После полной и обжига при большой температуре игрушки покрывают очень стойкой белой краской в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). А затем игрушку расписывают.

(Педагог демонстрирует иллюстрации, развешивает их на доске).

Воспитатель: Ребята, давайте девочки посчитают всех лошадок.

(Девочки хором считают лошадок и располагают их на одной стороне доски).

Воспитатель: А теперь мальчики посчитают барынь.

(Мальчики считают, располагают игрушки в противоположной стороне).

Воспитатель: Каких игрушек больше?

Дети: Лошадок больше.

Воспитатель: Давайте правильно поставим знак.

(Педагог просит нескольких детей по очереди правильно разместить знак на доске между игрушками).

Воспитатель: Отличная работа!

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, настало время нам подготовить материал для создания своих собственных лошадок, на которые так мечтал полюбоваться Чебурашка.

Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику и подготовим ручки к работе.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

(показывают знаки вопроса на пальцах)

В ней нет и света дымного,

А есть любовь людей.

(складывают пальчики в сердечко)

В ней что-то есть от радуги,

(рисуют радугу в воздухе)

От капелек росы

(перебирают пальчиками по столу)

В ней что-то есть от радости,

(улыбаются, касаются указательными пальцами уголков рта)

Гремящей, как басы.

(стучат кулачками по столу)

Воспитатель: Итак, мы сделаем заготовки в технике миллефиори. Мы создадим детали из пластилина, как когда-то давно это делали умельцы из стекла, соединяя сразу несколько цветов в одном цилиндре.

1. Расплющьте кусочек черного пластилина, сделав из него прямоугольник. Вложите в середину чёрного прямоугольника синюю колбаску и закройте так, чтобы синий цвет не было видно. Скатайте их вместе в единую колбаску, а потом нарежьте на небольшие кусочки при помощи стеки.

2. Расплющьте кусочек синего пластилина, сделав из него прямоугольник. Вложите в середину синего прямоугольника жёлтую колбаску и закройте так, чтобы жёлтый цвет не было видно. Скатайте их вместе в единую колбаску, а потом нарежьте на небольшие кусочки при помощи стеки.

Теперь протрите ручки влажными салфетками.

Физкультминутка.

Координационная лестница.

Воспитатель: Друзья, предлагаю вам сделать небольшую разминку. Вот одна из любимых игр Чебурашки. Вам нужно прыгать по лестнице вот таким образом. (Педагог показывает любой способ передвижения по лестнице). Главное – не задевать перекладины во время движения.

(Дети выполняют движения под народную музыку).

Этап 3.

Воспитатель: Друзья, продолжим подготовку элементов для нашей декоративной композиции «Дымковская игрушка».

1. Сделайте по два длинных плоских овальчика зелёного и оранжевого цвета.

2. Сложите их вместе и скатайте в колбаску.

3. Нарежьте колбаску стеком на небольшие кусочки.

4. Сделайте по два длинных плоских овальчика зелёного и жёлтого цвета.

5. Сложите их вместе и скатайте в колбаску.

6. Нарежьте колбаску стеком на небольшие кусочки.

Все элементы для сборки композиции готовы.

Этап 4.

Воспитатель: А теперь украсьте получившимися элементами дымковскую лошадку также, как это показано на моём образце.

(Дети декорируют лошадку).

Воспитатель: Отличная работа.

Заключительная часть

Чебурашка (аудиозапись 2) : Ребята, спасибо вам большое. Вот я и увидел своими глазами, какими могут быть дымковские игрушки.

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один палец. Если какие-то занятия были интересные, а какие-то нет, то два пальца. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (6 - 7 лет) / Л. В. Абрамова. - М. : Мозаика-Синтез, 2020.

2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика – Синтез, 2020.

3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечекКонспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечек Цель: создать образ осеннего дерева по творческому представлению детей в технике - пластилинография. Задачи: Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 04:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волощук (УИ 1951564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД