Светлана Волощук
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе
Цель: расширение знаний детей о народных промыслах посредством лепки в технике миллефиори.
Задачи приоритетной образовательной области :
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- учить детей использовать приёмы лепки миллефиори для создания образа дымковской игрушки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе „Дымковские лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- познакомить детей с ремеслом по созданию «Дымковской игрушки»;
- закреплять умение сравнивать предметы, правильно использовать знак «<,>».
- закреплять у детей умение при составлении декоративной композиции на основе дымковской игрушки использовать характерные для неё элементы узора и цветовую гамму;
- продолжать учить детей использовать разные способы лепки;
- тренировать навык владения стекой.
Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- развивать у детей помять, внимание, мышление, воображение;
- -развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать чувства любви к родине.
Предполагаемый результат:
- дети углубят собственные знания о дымковской игрушке;
- у детей возникнет представление о технике лепки миллефиори;
- дети отработают умение сравнивать количество предметов;
- у дошкольников разовьётся мелкая моторика;
- дети отработают разные способы лепки.
Предварительная работа: беседа «Кто такой ремесленник, что такое ремесло?»
Словарная работа; ремесло, миллефиори, декоративная композиция.
Современные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, проблемное обучение, координационная лестница.
Оборудование для педагога: музыкальная колонка, будильник, Чебурашка, следы, иллюстрации дымковских игрушек – 7 штук (5 лошадок и две барыни, знак «<,>», координационная лестница (можно сделать из скакалок или цветного скотча, готовая работа.
Оборудование для детей: пластилин, распечатанные силуэты игрушек – лошадок, стеки, досочки для лепки, салфетки влажные.
Вводная часть:
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи будильника).
Воспитатель:
Будильник мой, звени, играй,
Всех ребят в круг приглашай.
Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Приветственная игра «Эхо».
Ребята, сейчас каждый из вас будет произносить своё имя по слогам, прохлопывая его. А все остальные дети в кругу будут повторять это действие.
(Дети играют в игру, неожиданно педагог обращает внимание детей на следы, которые были приклеены им до начала занятия).
Воспитатель: Ребята, а кто этотут наследил?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Давайте пройдём по ним и найдём неожиданного гостя.
(Дети проходят в спальню по следам, там находят чебурашку).
Чебурашка (аудиозапись 1) : Привет, ребята! Я пришёл к вам, потому что знаю, что вы очень добрые и отзывчивые. Я недавно приехал в Россию и хочу больше узнать о её культуре, ремёслах. Я мечтаю своими глазами хоть раз увидеть дымковскую игрушку, кто бы мог мне помочь?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Прекрасно ребята, давайте браться за дело!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, для начала мне бы хотелось вам и Чебурашке рассказать, что же такое дымковская игрушка.
Дымковская игрушка — изделие ручной работы, которое было придумано в Дымковской слободе. Лепят её по частям из глины, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности. После полной и обжига при большой температуре игрушки покрывают очень стойкой белой краской в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). А затем игрушку расписывают.
(Педагог демонстрирует иллюстрации, развешивает их на доске).
Воспитатель: Ребята, давайте девочки посчитают всех лошадок.
(Девочки хором считают лошадок и располагают их на одной стороне доски).
Воспитатель: А теперь мальчики посчитают барынь.
(Мальчики считают, располагают игрушки в противоположной стороне).
Воспитатель: Каких игрушек больше?
Дети: Лошадок больше.
Воспитатель: Давайте правильно поставим знак.
(Педагог просит нескольких детей по очереди правильно разместить знак на доске между игрушками).
Воспитатель: Отличная работа!
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, настало время нам подготовить материал для создания своих собственных лошадок, на которые так мечтал полюбоваться Чебурашка.
Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику и подготовим ручки к работе.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
(показывают знаки вопроса на пальцах)
В ней нет и света дымного,
А есть любовь людей.
(складывают пальчики в сердечко)
В ней что-то есть от радуги,
(рисуют радугу в воздухе)
От капелек росы
(перебирают пальчиками по столу)
В ней что-то есть от радости,
(улыбаются, касаются указательными пальцами уголков рта)
Гремящей, как басы.
(стучат кулачками по столу)
Воспитатель: Итак, мы сделаем заготовки в технике миллефиори. Мы создадим детали из пластилина, как когда-то давно это делали умельцы из стекла, соединяя сразу несколько цветов в одном цилиндре.
1. Расплющьте кусочек черного пластилина, сделав из него прямоугольник. Вложите в середину чёрного прямоугольника синюю колбаску и закройте так, чтобы синий цвет не было видно. Скатайте их вместе в единую колбаску, а потом нарежьте на небольшие кусочки при помощи стеки.
2. Расплющьте кусочек синего пластилина, сделав из него прямоугольник. Вложите в середину синего прямоугольника жёлтую колбаску и закройте так, чтобы жёлтый цвет не было видно. Скатайте их вместе в единую колбаску, а потом нарежьте на небольшие кусочки при помощи стеки.
Теперь протрите ручки влажными салфетками.
Физкультминутка.
Координационная лестница.
Воспитатель: Друзья, предлагаю вам сделать небольшую разминку. Вот одна из любимых игр Чебурашки. Вам нужно прыгать по лестнице вот таким образом. (Педагог показывает любой способ передвижения по лестнице). Главное – не задевать перекладины во время движения.
(Дети выполняют движения под народную музыку).
Этап 3.
Воспитатель: Друзья, продолжим подготовку элементов для нашей декоративной композиции «Дымковская игрушка».
1. Сделайте по два длинных плоских овальчика зелёного и оранжевого цвета.
2. Сложите их вместе и скатайте в колбаску.
3. Нарежьте колбаску стеком на небольшие кусочки.
4. Сделайте по два длинных плоских овальчика зелёного и жёлтого цвета.
5. Сложите их вместе и скатайте в колбаску.
6. Нарежьте колбаску стеком на небольшие кусочки.
Все элементы для сборки композиции готовы.
Этап 4.
Воспитатель: А теперь украсьте получившимися элементами дымковскую лошадку также, как это показано на моём образце.
(Дети декорируют лошадку).
Воспитатель: Отличная работа.
Заключительная часть
Чебурашка (аудиозапись 2) : Ребята, спасибо вам большое. Вот я и увидел своими глазами, какими могут быть дымковские игрушки.
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один палец. Если какие-то занятия были интересные, а какие-то нет, то два пальца. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (6 - 7 лет) / Л. В. Абрамова. - М. : Мозаика-Синтез, 2020.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика – Синтез, 2020.
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.