Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5–6 лет) «Солнечная система»

Ольга Балабан
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5–6 лет) «Солнечная система»

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

- Закрепить знания о планетах солнечной системы, поддерживая познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

- Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры по образцу;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5–6 лет) „Солнечная система“» размещена в разделах

- Закрепить умения использовать разнообразные приемы лепки;

- Формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Создать условия для благоприятных дружеских взаимоотношений от совместного творчества;

- Развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

Материалы:

- Предварительно покрасить лист А3 формата «под звездное небо» (черно-синий фон с белыми и желтыми брызгами гуаши)

- Большой демонстрационный плакат «Солнечной системы»

- Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук

Ход занятий:

На доске прикреплен большой, красочный демонстрационный плакат «солнечной системы».

Воспитатель:

Доброе утро, дети!

Что мы с вами изучаем на этой неделе? (дети отвечают)

В ближайшее время мы с вами построим ракету и полетим в космос, но сейчас мы должны вспомнить, куда с вами полетим.

Что такое солнце? (дети отвечают)

Правильно, это звезда. Помним что именно солнышко построило нашу «солнечную система»? (дети отвечают)

Давайте я вам напомню из чего состоит солнечная система.

Воспитатель читает стихотворение:

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

(Ж. Парамонова)

Давайте повторим, какая первая планета расположена от солнца? Какая она?

Назовите вторую планету?

Теперь вспомним третью планету?

А четвертая планета?

Чем похожи первые четыре планеты? (дети отвечают)

Правильно, они твердые. А какие другие четыре планеты?

А что отделяет первые четыре планеты от газовых гигантов?

Молодцы! Конечно, пояс астероидов.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг:

- Хочу предложить вам игру «Загадки о космосе»

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Спутник)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

В продолжение игры с детьми, воспитатель говорит:

- Предлагаю теперь вам погрузиться в космическое небо и слепить нашу солнечную систему, со всеми ее звездными туманами, но сначала разомнемся перед полетом

Физкультминутка

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Дети отдохнув, присаживаются за столы. Отдельно стоит круглый стол, на котором лежит лист бумаги (А3 формат, предварительно покрашенный в космический фон.

Воспитатель:

-Ребята вы сейчас на своих местах заготавливаете жгутики, улитки, шарики из синего, голубого, фиолетового, черного, вишневого, цвета. По мере готовности подходим к общей работе и совместно создаём нашу вселенную.

Дети, которые активно отвечали на вопросы, помогают лепить планеты (из пластилиновых шариков) по образцу на плакате.

- Напоминаю работу с пластилином : согреть и размять в руках кусочек пластилина. Скатать между пальцами тонкие жгутики или шарики

Перед началом создания картины, воспитатель говорит:

- Что мы в первую очередь должны слепить для нашей картины? Правильно, солнце. От нее мы начнем строить наши планеты

Работа выполняется с воспитателем. Дети, когда приготовят жгутики, подходят к столу и прилепляют круговые узоры начиная с «улитки» из пластилина. Каждый дополняет друг друга.

Воспитатель, прежде чем начать работу с планетами, спрашивает:

Внимательно посмотрим на нашу картину, в каком месте должна быть расположена первая планета Меркурий? (дети отвечают)

Вторая Венера? (дети отвечают)

Наша планета Земля или голубая планета? (дети отвечают)

Четвертая, красная планета Марс? (дети отвечают)

Где у нас находится пояс астероидов? (дети отвечают)

Из шариков делают планеты и пояс астероидов. В конце работы, ребята все вместе пальчиками слегка размазывают свои круги, чтобы создать волны и туманности в космосе.

По окончанию работы, все дети вместе смотрят и сравнивают с оригиналом.

Воспитатель:

Правильно мы расположили планеты?

Полюбуйтесь, какой красочный у нас получился космос. Сколько красивых звездных туманов вы создали. И даже две маленькие ракеты.

Что вам больше всего понравилось в нашей работе?

Что вам доставило удовольствие лепить?

Наша солнечная система прекрасна!

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система»Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Солнечная система» Конспект занятие по лепке для второй младшей группы «Солнечная система». Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной,.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система» Тема: «Солнечная система» в старшей группе. Задачи: закрепить знания о космосе; умение рисовать восковыми мелками, акварелью; продолжать.

Мастер-класс по изготовлению макета из картона «Солнечная система»Мастер-класс по изготовлению макета из картона «Солнечная система» Мастер-класс макет из картона «Солнечная система» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вам пособие которое вы можете сделать из простых подручных.

Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система»Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система» Однажды ко Дню Космонавтики захотелось познакомить своих малышей с загадочным и таинственным миром Космоса. Мы беседовали о звездах в.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Коллажи «Солнечная система». ФотоотчетКоллажи «Солнечная система». Фотоотчет В канун Дня космонавтики мы с детьми побывали в «кинозале» нашего детского сада (расположенного в одной из частей нашего музыкального зала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5–6 лет) «Солнечная система»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД