Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Теремок»

Фролова Светлана
Конспект ОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Теремок»

Конспект ОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей второй младшей группы.

Тема: «Теремок».

Воспитатель: Фролова С. М.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Теремок“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение строить домик из лего- конструктора. Упражнять в умении различать и называть части дома.

Развивающие : Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Строители», подвижная игра на внимание «Части дома», чтение сказки «Теремок».

Методические приемы:

словесные : решение проблемных ситуаций «Из чего можно построить дом», «Как можно помочь мишке?», загадки по сказке «Теремок» ,

практические : моделирование из счётных палочек, конструирование дома, исследование материалов (кирпич, камень, дерево, пальчиковая игра «Строители».

наглядные : сюрпризный момент персонаж из сказки «Теремок» медведь, рассматривание картинок «Виды домов», схем плоскостного конструирования, деталей конструктора лего.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домов из кирпича, камней, дерева; счётные палочки; шапочки персонажей сказки «Теремок»; камни, дерево, кирпич, схема домика их счётных палочек, музыкальная колонка, лего-конструктор, кукла-мишка, ширма.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями. (за ширмой слышен плач) --Дети, а кто это там у нас плачет? (появляется медведь)

-Ребята, как вы думаете, почему мишка плачет? Давайте спросим, что у него случилось?

Мишка-У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?

В- Мишутка, а ты из какой сказки к нам пришёл?

М- А вы отгадайте загадку, узнаете из какой сказки я к вам пришёл. Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

М- молодцы ребята. (плачет)

2. Основная часть

В – Что же делать,как помочь мишке. Надо подумать, из чего можно построить дом для медведя и его друзей. Посмотрите какие разные дома бывают. ( дети подходят к столу с картинками домов и материалами: камни, кирпич, дерево)

В-Из чего они построены (из кирпича, из дерева, из камней)

В- Из чего построен этот дом. (из кирпича)Потрогаете руками. Какой кирпич? (твёрдый, большой)

- Из чего построен этот дом (из камня)Даниил возьми в руки камень, сожми его в ладошке. Какой камень (твёрдый, крепкий) (таким же образом обследуется дерево)

В- Но у нас в группе ни кирпичей, ни дерева, ни камней нет. Что же делать?

Посмотрите, что лежит у нас на столах (палочки) А из палочек мы можем построить домик (да)

- Чтобы построить дом, давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра «Строители»

Тук- тук-тук.

Раздаётся где-то стук

Строят домик для зайчат

Вот с такою крышей

Вот с такими окнами

Вот с такою дверью

Вот с таким замком

(Дети подходят к столам и по схеме выкладывают из счетных палочек домик.)

М- Ой, ребята. я не смогу жить в этом доме.

В- Ребята, как вы думаете, а почему медведь не может жить в таком домике (он маленький, а медведь большой)

-Подуйте на домик. Что с ним произошло? (он сломался, дом не крепкий, не прочный) Чтобы мишка смог жить в домике, какой дом надо построить ему? (большой, прочный)

-Ребята, из чего еще мы можем построить зверятам теремок? (из кубиков, из конструктора)

-Какой по размеру конструктор нам надо взять, чтобы все звери и мишка смогли жить в теремке (большой)

- Как называется конструктор? (лего-конструктор)

-Все ли детали у конструктора одинаковые по цвету? А какие они цветом?

-Как детали соединяются между собой (с помощью кнопочек)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окно, дверь)

-Чтобы мишка не грустил, давайте поиграем.

Подвижная игра на внимание «Части дома»

(звучит музыка, дети ходят по кругу)

Я буду называть части дома, а вы мне показываете жестами.

Стена- встать в круг взявшись за руки

Окна- показать ладошки

Дверь – поднять сцепленные руки вверх

Крыша- сложить руки над головой домиком.

Конструирование

-Первый ряд у нашего дома уже есть, надо продолжить строительство и восстановить дом

Начинаем строительство. (Звучит музыка)

-Вот какой у нас получился дом. Подуйте на него. Что с ним происходит? (стоит, не ломается) Значит какой дом мы построили? (прочный, крепкий)

3. Заключительная часть

М – спасибо вам ребята за помощь. Я вам принёс сказку теремок в виде шапочек. А вы знаете героев сказки (да) А это я сейчас проверю. Я буду начинать, а вы заканчивать мои строчки

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я мышка…. (норушка)

Я лягушка… (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)

Я лисичка ….(сестричка)

Я волчок (серый бочок)

(дети договаривают слово и получают шапочку)

-Давайте, ребята поиграем в сказку.

Игра-драматизация. (воспитатель рассказывает сказку, а дети выступают в роли животных)

Киренск

2019г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Теремок»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 16:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД