МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 6–7 лет «Лес — многоэтажный дом»

Ирина Сметанина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 6–7 лет «Лес — многоэтажный дом»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 6-7 лет

Тема «Лес – многоэтажный дом»

Подготовила и составила:

Сметанина И. Н.

Цель: закрепить знания о лесе, как об экосистеме.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 6–7 лет „Лес — многоэтажный дом“» размещена в разделах

— дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,

развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамиду, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.

— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

Ход занятия

Дети усаживаются на стульчики, перед мольбертом с картиной с изображением леса.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки, отгадав их, вы поймете, о чем пойдет речь сегодня:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем.

Догадались? Конечно – это лес. А вот понять, кто живет в лесу, нам помогут ваши ответы на следующие отгадки:

Отгадывание загадок

Дружбу водит он с лисой,

Для других — ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк).

——

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами,

За жуками и мышами… (Еж).

——

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц).

——

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет… (медведь)

——

Кто, ответьте поскорей,

Самый хитрый из зверей?

Кто всем курочкам гроза?

Это рыжая …. (лиса)

Все верно, дети, вы отгадали все загадки. Эти животные – лесные жители, но в лесу живут не только звери. А кто ещё живёт и растёт в лесу

(Дети называют все, что живет и растет в лесу).

Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

Дидактическая игра «Кому – что?»

— Для чего нужна трава? (Для пищи животных.)

– Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

-- Что случится, если в лесу не будет травы? (Погибнут травоядные животные)

— Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

— Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

- Что они дают человеку?

— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

— Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

— Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные? (Хищники и травоядные). – Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой).

Воспитатель: А теперь задание, нужно выстроить экологическую пищевую цепочку, используя изображения : дерева, совы, мыши, грибов, ягод. (Дети делятся на две группы с помощью коробочки с цифрами и выполняют задание за двумя столами, определяя кто чем питается, а затем проверяют друг друга. С помощью картинки дерева делают вывод, что все взаимосвязано в лесу).

Воспитатель: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему?

(Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.)

Воспитатель: А в любом доме есть этажи. Сколько этажей в лесу?

Воспитатель: Давайте заселим наш лесной дом.

На первом этаже – растут низкие травы, грибы, ползают муравьи, жуки, бегают звери, прыгают птицы.

На втором этаже – высокие травы, кустарники, по веткам ползают жуки, плетут паутину пауки, бабочки, кузнечики.

На третьем этаже – растут молодые деревья, кустарники, сидят птицы, белки, насекомые.

На четвертом этаже – находятся кроны деревьев и жилище птиц.

На пятом этаже – верхушки деревьев – это крыша лесного дома. Они защищают лесных обитателей от жары, от сильного дождя и ветра.

Воспитатель: А как называется эта часть дома? (показывает подвал)

Дети: Подвал

Воспитатель: Кто здесь обитает?

(Кроты, дождевые черви, личинки жуков, растут корни растений.)

Воспитатель: У каждого из нас есть своя квартира, так же и у обитателей лесного дома есть свое жилище.

Как называется жилище у белки и дятла? У медведя? У лисы, крота и барсука?

А теперь я предлагаю вам выполнить вот такое задание – посмотрите, вот два дерева: одно дерево улыбчивое, здоровое, а другое грустное, больное. Я вам раздам природоохранные знаки, а вам нужно их расставить, под одно или другое дерево. Теперь давайте, перечислим, какие условия нужны, для того чтобы дерево было здоровым.

(Солнце, дождь, птицы, насекомые)

Воспитатель: Какие условия привели к тому, что дерево заболело?

(Пожар, мусор в лесу, яркое солнце, разорение гнезд, вырубка леса…Приходя в лес не нужно забывать, что мы гости. Как ведут себя в гостях?

Хотя лес приносит большую пользу человеку, – это дом для растений, животных, птиц, грибов.)

Мы все должны беречь и охранять лес. Об этом даже есть пословицы: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»

«Лес богатство и краса, береги свои леса!»

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Как вы считаете, справились ли вы с заданиями? Выберите картинку солнышко, если да, тучку – если нет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мордовия — наш дом!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мордовия – наш дом!» Программное содержание - Дать детям.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6–7 лет «С математикой в путь» Цель: • Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги, измерении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Семья — опора счастья» Образовательные задачи: - закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - активизировать словарь детей на основе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет Цель: формировать преставление у детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи: Образовательные: -расширить знания у детей о значении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для поросёнка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес» Конспект по познавательному развитию для детей 3–4 лет (познавательно-поисковая деятельность). «В гости в зимний лес». Цель: Способствовать.

Конспект занятия-беседы по экологии в разновозрастной группе «Лес — многоэтажный дом» Программное содержание: 1. Дать детям представление о лесе,как многоярусном. многоэтажном доме. где все растения. животные занимают определённую.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 6–7 лет «Лес — многоэтажный дом»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД