Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» для детей старшей группы

Анастасия Коровянская
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» для детей старшей группы.

Составитель: Коровянская Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №38» г. Краснодар.

Тема: Путешествие в сказку «Цветик-семицветик».

Цель: закрепление у детей навыков счета.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Познавательные:

1. Закреплять навык порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопрос «Какой? (по счету, навык прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предмета по образцу.

Развивающие:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

2. Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к игровой деятельности и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа по сказке;

- Рассматривание иллюстраций;

- Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Оборудование: магнит доска — 4шт, магниты, контейнеры с раздаточным материалом 9 шт, распечатанные баранки по 7 шт. на каждого ребенка, изображение вазы из геометрических фигур, нарезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал на каждого ребенка, цветок «Цветик-семицветик», плакат с изображением белых медведей, плакат с изображением ворон, набор игрушек из бумаги, карточки с изображением игрушек и предметов-9 шт, красный карандаш- 9шт, цифра 7, набор из семи единиц, льдины из картона-10 шт, раскраски с изображением цветка-9шт.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, а куда мы отправимся вы сейчас попробуйте узнать отгадав загадку:

Загадывание загадки:

«Семь лепестков разного цвета в сказке цветет растение это».

- Что же это? Вы отгадали загадку? Куда мы отправимся? (Цветок, Цветик-семицветик, в сказку).

- Давайте вспомним, кто главный герой сказки «Цветик-семицветик».(Девочка Женя).

Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками.

- Давайте вспомним: кому и сколько баранок купила Женя? (Папе 2, маме 2, себе 2 и 1 маленькую для братика Павлика).

- Сколько всего получилось баранок? (7)

- Как узнать? (Посчитать)

Пока Женя шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака.

Сначала собака съела 1 баранку.

- Сколько баранок осталось? (6)

Затем еще одну (5(4(3(2(1(-).

Когда Женя спохватилась, у нее не осталось не одной баранки. Побежала девочка за собакой, но не смогла ее догнать.

- А кого же встрепила девочка? (Старушку, которая подарила ей волшебный цветок).

Вот такой цветок подарила старушка.

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Какого цвета лепестки? (Разноцветные, красный,желтый, синий, голубой, фиолетовый, зеленый, оранжевый).

- Сколько красных? (1, желтых (1, синих (1, голубых (1, фиолетовых (1, зеленых (1, оранжевых (1).

- Верно, их по одному.

- Значит, из скольких единиц состоит число 7? (7)

- Число 7-это 1, 1 ,1, 1, 1, 1, 1.

Ребята, а вы помните какое желание загадала Женя? (Чтобы Женя оказалась дома с баранками).

Отрываем первый лепесток.

- Какого цвета? (Желтого). Помните волшебные слова. Вместе проговорим:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.

Но, чтобы это желание исполнилось надо выполнить задание.

Д. И. «Выложи баранки в порядке возрастания» (Нужно выложить баранки от самой маленькой до самой большой).

- Отлично!

Дома Женя отдала баранки-маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но увидела в окне ворон. Стала их считать.

- Сколько ворон всего насчитала Женя?

- Сколько ворон сидящих на земле было? (4)

- Сколько ворон летающих было? (3)

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у нее из рук и разбилась.

- Хотите помочь Жене, чтобы мама не ругала ее? (Хотим)

Отрываем следующий лепесток. Какой по счету? (Второй)

Говорим вместе:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы ваза, как и прежде стала целой.

Нужно выполнить задание.

Д. И. «Собери из осколков вазу» (Перед вами осколки вазы, их нужно собрать, чтобы

получилась ваза)

- Как называются эти фигуры? (Геометрические, овал, прямоугольник, квадрат)

- Молодцы! Помогли Жене-ваза, как и прежде стала целой!

- Ребята, потом Жене захотелось на Северный полюс.

Отрываем следующий лепесток.

- Какой он по счету? (3)

Скажем вместе:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы Женя оказалась на Северном полюсе.

- А вы хотите отправиться туда тоже? (Да)

Становитесь возле меня. Мы полетим туда на ракете.

Физкультминутка «Ракета»

- Настроение какого? (Во)

- Все такого мнения? (Все без исключения)

- Пристегнуть ремни! (Есть, пристегнуть ремни)

- Дать контакт! (Есть, дать контакт)

- Завести мотор! (Есть, завести мотор)

- Начинаем отсчет! (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе и видим большую льдину среди белых медведей.

Д. И. «Сосчитай медведей»

- Сколько же их? (7)

- Сколько больших? (4)

- Сколько маленьких? (3)

Женя очень замерзла и захотела поскорее домой.

-Поможем ей? (Да)

Отрываем следующий лепесток.

- Какой по счету? (Четвертый)

Скажем вместе:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы Женя оказалась дома.

Чтобы желание исполнилось нужно выполнить задание.

Д. И. «Проложи дорогу из льдин до дома и сосчитай их»

- Какое желание было пятое у Жени? (Чтобы у нее были все игрушки мира)

Отрываем следующий лепесток.

- Какой по счету? (Пятый)

Скажем вместе:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы игрушки стали Женены.

Д. И. «Что, где?»

- Посмотрите, какая игрушка в верхнем правом углу, в левой, посередине, внизу, между? (Ответы детей)

Игрушки прибавлялись с каждой минутой и Женя очень испугалась и выбежала из комнаты. Она оторвала какой по счету лепесток? (Шестой)

Скажем вместе:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели, чтоб все игрушки ушли назад.

Д. И. «Игрушки и предметы» (Нужно обвести красным карандашом все игрушки, кроме предметов)

Вспомните, как Женя использовала последний седьмой лепесток? (Чтобы мальчик Витя стал здоровым)

- Как вы думаете, правильно ли поступила девочка? Почему? (Нужно делать хорошие поступки)

- Ребята, а сколько лепестков потратила Женя просто так? (6, а могла бы сделать добрые поступки)

- А вы делаете добрые дела, какие? (Помогаем, хорошо ведем себя)

Давайте встанем в круг, оторвем последний и скажем вместе:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы дети нашей группы были (дружные, здоровые, счастливые)

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

- По какой сказке мы путешествовали? (Сказка «Цветик-семицветик)

- Чему учит эта сказка? (Совершать добрые поступки, помогать другим)

- А вам понравилось путешествие? (Да)

- Что больше всего понравилось? (Считать ворон, склеивать вазу)

Молодцы, вы все добрые, дружные, трудолюбивые, поэтому успешно справились со всеми заданиями. И меня девочка Женя попросила вам передать подарки. Вот такие «Цветики-семицветики», чтобы вы всегда верили в чудеса.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец - это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коровянская (УИ 3379219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД