Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Столько же. Больше. Меньше»

СВЕТЛАНА БАЧАРНИКОВА
Конспект ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Столько же. Больше. Меньше»

Воспитатель Молькова Л. В. МДОУ № 9 (8 Марта)

Тема: Подарок маме

Цель: знакомство детей с понятиями «столько же», «больше», «меньше».

Программные задачи:

- Актуализировать представления о понятиях: «один» - «много», закреплять умение использовать их для характеристики численности групп предметов;

- продолжать формировать умение группировать предметы по цвету;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Столько же, Больше, Меньше“» размещена в разделах

- формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражения: «столько же», «больше», «меньше»;

- закреплять умение определять и называть цвет предметов;

- тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, речь

Предварительная работа:

• Беседа о дне матери, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме;

• Дидактические игры на закрепление понятий «Один»- «много»;

• Дидактические игры на закрепление умения определять и называть цвет предметов.

Оборудование :

-кукла би-ба-бо «Медвежонок»;

- цветы по количеству детей;

- вазы (круги) по количеству детей;

- полоски белой бумаги (по количеству детей);

- красные и синие круги (по 3 шт. на каждого ребенка);

- клубки ниток;

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Приветствие детей с гостями

Раздается стук в дверь. Появляется Медвежонок, который сообщает детям, что скоро будет праздник - «День матери». В этот праздник все дети делают своим мамам подарки, а он не знает, что подарить.

В: - А вы делали когда-нибудь подарки своим мамам?

-А как вы считаете, что можно подарить маме в этот день?

После ответов детей воспитатель подводит итог, что можно сделать подарок своими руками

М: Ребята, вы мне поможете?

- А вы справитесь?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о понятиях «один» - «много», закреплять умение использовать их для характеристики численности групп предметов;

2) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

Воспитатель, от лица Медвежонка предлагает рассмотреть цветы.

- Давайте полюбуемся цветами.

- Сколько у меня цветов? (Один)

- А теперь? (много)

- Какого цвета цветы? (синие)

- Давайте представим, что круги – это вазы для цветов. Сколько ваз для цветов? (Много, какого они цвета? (желтого)

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Сколько цветов и ваз? (Много)

- Давайте подумаем, чего больше : цветочков или вазочек.

(варианты ответов)

Дети затрудняются ответить на вопрос воспитателя.

- Смогли ли мы ответить на этот вопрос? (нет)

- Почему не смогли? (ответы детей)

Воспитатель формулирует вместе с детьми :

- Потому что не знаем, как определить, чего больше – цветов или ваз.

- Если мы не знаем ответ на вопрос, где можно узнать? (спросить у взрослых, прочитать в книге).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же»;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

- Ребята, что нужно сделать, чтоб подаренные цветы не завяли? (поставить в вазу с водой)

- Давайте каждый цветок поставим в отдельную вазу.

Дети под руководством воспитателя подставляют цветные круги к каждому цветку.

После выполнения задания воспитатель задает вопрос:

- Сколько цветов мы поставили в каждую вазу? (один)

- Остались ли лишние цветы? (нет).

- Остались ли лишние вазы? (нет).

- Значит, их поровну или чего – то больше? (Поровну)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждый цветок поставили в свою вазу, поэтому ваз и цветов поровну, столько же.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Часть 1.

Дидактические задачи:

1) организовать отдых детей;

2) формировать умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражения «больше», «меньше».

Медвежонок очень любит играть с клубками ниток мамы-Медведицы и нам предлагает поиграть.

- Сколько клубков? (много)

- Сколько детей будет играть с клубками? (много)

- Как узнать, поровну ли клубков и детей?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: надо каждому ребенку взять по клубку.

Дети берут по клубку.

- Всем хватило клубков? (Да)

- Остались ли лишние? (Да, в коробке на 2 клубка больше, чем детей)

- Поровну ли клубков и детей? (нет)

- Чего больше? (Больше клубков)

Воспитатель фиксирует вывод: каждый ребенок взял по клубку, и остались лишние, поэтому клубков больше, чем детей, а детей меньше, чем клубков.

(дети играют с клубками, поочередно катая их друг другу, при этом воспитатель акцентирует внимание детей на форме клубков, актуализирует знания о свойствах шара)

В: Ребята, мы поиграли с клубками ниток мамы-Медведицы и перепутали их, давайте поможем Медвежонку навести порядок и разложить их по коробкам:

- Положите один большой красный клубок в зеленую коробку, а в синюю коробку – много маленьких клубков одинакового цвета

- Чего больше : больших клубков или маленьких? (маленьких)

Часть 2.

Дидактические задачи:

1) закреплять умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар;

2) закреплять умение определять и называть цвета предметов, формировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета.

Медвежонок спрашивает, что можно подарить маме, кроме цветов. (ответы детей)

Воспитатель подводит итог и называет вариант «бусы» Предлагает сделать для мам разноцветные бусы.

- Хотите сделать такие бусы?

Дети садятся за столы, на которых лежат белые полоски бумаги, а на них вперемешку 3красных и 3синих круга – это бусины.

Воспитатель предлагает взять все синие бусины.

- Какого цвета взяли бусины? (Синие)

- Какого цвета бусины остались? (Красные)

Воспитатель спрашивает, а поровну ли бусин или каких – то больше или меньше.

- Как это можно узнать?

Дети вместе с воспитателем выкладывают в ряд синие круги, а под – ними красные

- Поровну ли синих и красных бусин? (Поровну)

Воспитатель уточняет, что красных и синих бусин поровну, потому что около каждой синей бусины лежит одна красная.

- Давайте собирать бусы для мамы

- Возьмем синюю бусину, рядом положим красную, снова синюю, снова красную

- Какую следующую бусину надо положить?

- А какую за ней?

(дети выкладывают бусины)

Дети любуются бусами других детей (если останется время можно приклеить, если нет, то переносим процесс приклеивания в «последующую работу»)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на протяжении занятия, создать ситуацию успеха.

Дети собираются в круг вместе с воспитателем и Медвежонком.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (помогали Медвежонку делать подарок для мамы)

- Справились ли с заданиями?

- Научились определять «столько же», «поровну», «больше», «меньше» предметов.

Медвежонок благодарит детей,

( Если времени не останется: берёт бусы, а они рассыпаются)

-Что можно сделать, чтобы они не рассыпались?

(выслушав ответы детей, предлагает позже приклеить бусины клеем)

Последующая работа:

• Последующая работа по ФЭМП в технологии «Ситуация»;

• Продолжать формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

• Проведение выставки детского творчества «Бусы для мамы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду»Конспект ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Любопытная пчелка Жужа в детском саду» Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Любопытная пчелка Жужа в детском саду"для детей 2 младшей группы Цель: Знакомство детей с мини-роботом «Пчелкой»,.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Столько же. Больше. Меньше»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 18:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД