Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар»

Ирина Хачатрян
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

Продолжить знакомить детей с трудом взрослых. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят. Закрепить знания об овощах и фрукта, блюдах, которые можно из них приготовить.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Мама дома — повар“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей. Развивать внимание, память. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать уважительное отношение к труду мамы, трудолюбие.

Предварительная работа: с/р игра «Кухня», д/и «Овощи и фрукты», д/и «Сварим суп и компот», пальчиковая гимнастика «Салат».

Методическое обеспечение: ноутбук; слайд из фотографий, на которых запечатлены мамы детей группы за работой на кухне; игрушка «ворона»; муляжи фруктов и овощей; корзинка; две кастрюли.

Методические приемы: рассказ, беседа, сюрпризный момент.

Ход ОД:

1. Оргмомент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю вас сесть на стульчики.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребят, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

За спиной воспитателя появляется ворона, на голове которой колпак повара.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Ворона!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с вороной.

Дети: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Какая большая ворона к нам в гости прилетела. А зачем тебе, ворона, такой красивый колпак?

Ворона: Потому что я не простая ворона, а ворона - повар.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой повар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, повар - это специалист по приготовлению пищи, то есть это человек, который варит, жарит, печет много разной вкусной еды.

Например, вкусные супы, каши, делает разные салаты, печет вкусные

пирожки, блины,торты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да) А кто же это? Кто нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами и тортиками?

Дети: Мама!

Воспитатель: Вот видишь, ворона, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и ты, тоже повар. Ворона, а ты будешь нашим деткам кашу варить?

Ворона: Не буду, я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома.

Поисковый этап.

Воспитатель: Детки, расскажем вороне, что у нас готовят дома? Хорошо, мы тебе не только расскажем, но и покажем.

Практический этап.

Воспитатель: открывает слайд с фотографией мамы, которая варит с ребенком суп.

Воспитатель: Кто на этой фотографии?

Дети: Егор с мамой.

Воспитатель: Подойди ко мне Егор и расскажи, что вы с мамой тут варите.

Егор: Мы с мамой варим суп. Кладем картошку, капусту, морковку.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать?

Егор: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Значит, вы с мамой варите овощной суп. Молодец, Егор.

Воспитатель: А какие супы вам мама варит еще дома? (Борщ, щи, уху).

Настя, какой суп тебе мама варит дома?

Настя: Борщ. Кладет капусту, морковку, картошку.

Воспитатель: А какого цвета получается борщ?

Настя: Красного. Потому что туда кладем красную свеклу.

Следующий ребенок рассказывает, как мама варит компот.

Воспитатель: Артем, а из чего мама варит компот? Из фруктов или из овощей? А Егор с мамой из чего варили суп?

Дети : Из овощей.

Воспитатель: Правильно, ребята, супы мы варим из овощей, которые растут на земле, на грядке, а компоты варим из фруктов, которые растут на деревьях. Давайте мы чуть-чуть поиграем. Поможем вороне сварить суп и компот.

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала нам надо собрать фрукты и овощи.

Физкультминутка: «Фрукты - овощи».

Воспитатель: Будем собирать фрукты и овощи. Когда я буду называть вам фрукты, вы вставайте на носочки и тянитесь высоко-высоко, чтобы сорвать фрукт.

А когда назову овощи- будем приседать, ведь овощи растут низко на земле

Воспитатель играет с детьми и может специально путать их: «Будьте внимательнее»

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, много овощей и фруктов собрали. Теперь нужно разделить их и сварить. А в чем мы будем варить суп и компот? (ответы детей). Правильно, в кастрюле. Егор будет в эту кастрюлю собирать

овощи для супа, а Артем в другую кастрюлю- фрукты для компота.

Посмотрим, кто быстрее справится. Ребята, давайте поддержим их: «Раз, два, три - начни!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились.

На экране следующий слайд, где мама с ребенком делают салат.

Воспитатель: Кира, расскажи нам, что вы с мамой готовите. (салат) Из чего вы делали салат? Что туда пустили?

Кира: Капусту и морковку.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже умеем делать салат из капусты. Покажем вороне?

Пальчиковая игра.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

Получился вкусный салатик, быстро-быстро съели.

Воспитатель: Вот видишь, ворона, какие у нас дети молодцы. И мамы у них замечательные.

Ворона: Да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду для своих птенчиков разную вкусную еду готовить. Спасибо, ребятки. Полечу я к своим деткам. До свидания!

Воспитатель: До свидания,ворона. Прилетай к нам еще.

Дети: До свидания!

Воспитатель провожает ворону.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? А что она хотела узнать? О ком мы ей рассказали? Кто варит нам кашу, разные вкусные супы, печет пирожки, делает салаты? А мы помогаем нашим мамочкам. Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой!

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо вели себя. Отвечали на

вопросы, дружно играли, помогали вороне.

Самоанализ.

Посмотрите у меня в тарелочке смайлики : веселые и грустные. Если вам понравилось занятие, возьмите веселого смайлика, а если нет грустного.

Дети, а вы не забывайте дома помогать мамам. А сейчас давайте сварим суп и компот нашим игрушка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень» в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Осень» в средней группе Цель: закрепить знания детей о признаках.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полёт к звёздам» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «Полёт к звёздам» Цель: воспитывать у дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ежик»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ежик» рограммное содержание: Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним. Активизировать словарный.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп «Профессия повар» [Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп Чупиной Маи Ильиничны, г. Ижевск, МБДОУ № 76 Тема: «Профессия.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «За грибами в лес пойдем» в средней группе «За грибами в лес пойдем» Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хачатрян (УИ 272686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД