Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «МЧ спешат на помощь» ТРИЗ в средней группе

Решетова Светлана
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «МЧ спешат на помощь» ТРИЗ в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Тема: «МЧ спешат на помощь»

Воспитатель: Решетова С. А.

Место проведения: группа

Дата проведения 1.03.2017г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „МЧ спешат на помощь“ ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с «МЧ», которые в твердых, жидких и газообразных ведут себя по – разному; развивать умение работать с моделями, перевоплощаться в образ «МЧ».

Задачи:

Образовательные :

Расширить представления детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях.

Развивающие :

Развивать познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, моделировать физические процессы;

Активизировать мышление, речь, развивать воображение.

Упражнять детей в умении определять различные свойства воды;

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Демонстрационный материал: аудиозапись, посылка, письмо, шкатулка, разрезные картинки (лёд, пар, вода, карточки МЧ, обручи, подносы.

Методические приё мы: объединение в малые группы, вопросный план, словесный, наглядный, практический;

Ход деятельности:

Звучит аудиозапись звуки природы – зима, отрывается дверь, передают посылку.

Давайте заглянем туда! Ой, что – то не развязывается мешок (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, мешок не развязывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, мешок развязался.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель развязывает мешок в нем письмо)

Письмо:

«Здравствуйте ребята, Снежная Королева не хочет, чтобы Я сегодня наступила,она не отпускает меня к вам, поэтому я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня!»(Весна)

Опять письмо без подписи, без адреса, от кого? (варианты ответов детей)

Поможем весне? (Да)

- Ребята, посмотрите, здесь шкатулка стоит, а давайте посмотрим, что там есть

(открываю)

- Записка? Осколки?

«Соберёте мои осколки, и я отпущу весну – красну»

Дети собирают картинки на ковре.

Что это? (варианты ответов)

Может это осколки от картин снежной королевы? Возьмите по одному осколку и попробуйте собрать картинки

Дети собирают (кто первый собрал, тот звонит в колокольчик) другие подходят взаимопроверка

1. Вопросный план

Что изображено? (лёд)

Лёд, какой? (твёрдый, холодный, скользкий и т. п.)

Какие человечки живут во льду? (твёрдые, очень дружные)

Как ведут себя МЧ во льду? (показ детьми)

МЧ хотят с вами играть, найдите человечков льда и положите на картинку

2. Вопросный план

Что изображено? (вода)

Вода, какая? (жидкая, холодная, прозрачная)

Какие человечки живут в воде? (не очень дружные)

Как ведут себя МЧ во льду? (показ детьми)

Найдите МЧ льда и положите на картинку

3. Вопросный план

Что изображено? (пар)

Пар, какой? (воздушный, лёгкий, белый)

Какие человечки живут в пару? (совсем не дружные)

Как ведут себя МЧ в пару? (показ детьми)

Найдите МЧ пара и положите

Мы справились с заданием? (варианты ответов)

(звуки весны)

Инсценировка «Маленькие человечки»

Дети превращаются в человечков и изображают свойства явлений в природе весной

(Дождь, сосулька, лёд, лужа, пар и т. п.)

Игра: «Найди маленьких человечков»

МЧ оставили свои домики

Найдите их в группе и поселите их в домики.

Последний домик пустой (если дети положили что то, то исправить)

Что не так? Как исправить?

Помогите?

Грустно. Хочется увидеться с …недружными МЧ

Как? (дети предлагают поймать воздух пакетами)

Дают попробовать гостям

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Задачи: • Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Мишке построить дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Народная игрушка — матрёшка» Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: закрепить с детьми признаки.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Конспект занятия в средней группе «Фиксики спешат на помощь!» Тема: «Фиксики спешат на помощь!» Цель: расширение и закрепление знаний детей об электроприборах, встречающихся в быту. Задачи: -образовательные:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь!» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни) Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями, коммуникативная.

«Сказочная одежда». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочная одежда» Цель: закрепление знаний у детей о классификации одежды. Задачи: 1. Учить детей распределять одежду по видам (верхняя.

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «МЧ спешат на помощь» ТРИЗ в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД