Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Колобку»

Оксана Кухтик
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Колобку»

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Поможем колобку»

Возрастная группа : младшая группа № 13

Подготовила воспитатель 1 кв. категории:

Кухтик Оксана Ивановна

Тема: «Поможем Колобку».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Развивающие :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, двигательную активность.

Образовательные :

Закрепить знания детей о диких животных, времени года – весна, названия геометрических фигур; способствовать развитию внимания, мышления.

Расширять и активизировать словарный запас: взаимовыручка.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : путешествие по сказке, комментирование, игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, колобок, коврик с геометрическими фигурами, картинки предметов разных геометрических форм, иллюстрации к сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Айболит» К. Чуковского, д/и «Четвертый лишний».

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к ЧХЛ;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и оказывает ее своим сверстникам.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Путешествие по лесу.

Беседа о признаках весны.

Д/и «Подбери по цвету и форме»

Д/и «Четвертый лишний»

«Разрезные картинки»

Отгадывание загадок.

Игра «Когда это бывает?».

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 2мин

11мин

2 мин

15 мин

Ход образовательной деятельности

Части НОД Содержание

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть.

Беседа о времени года, комментирование

Путешествие по лесу.

Слушание музыки «Звуки леса».

д/и «Подбери предмет по форме и цвету».

д/и «Четвертый лишний»

Физкультминутка «Мишка вышел из берлоги»

Отгадывание загадок.

Игра «Когда это бывает»

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Вос-ль: Здравствуйте, ребята, давайте мы с Вами поприветствуем наших гостей и друг друга: «Здравствуй солнце золотое!»

Сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне на плечо села черная первая весенняя птица, Вы не знаете, как её зовут?

Дети: Грач.

Вос-ль: Да, ребята, грач, и он мне рассказал, что в сказочном лесу может произойти беда! Колобок укатился от бабушки с дедушкой и заблудился, а теперь не может найти дорогу домой. Нужно помочь Колобку вернуться к бабушке и дедушке. Дети, поможем Колобку найти дорогу домой?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда нужно скорее отправляться в путь, в сказочный лес! Только путь наш будет не прост! Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Вос-ль: Что происходит в природе весной?

Дети: Солнышко пригревает, снег тает и появляются проталины, ручейки, лужи. Природа вся оживает, расцветат первые цветы –подснежники, просыпаются после зимней спячки животные, насекомые, возвращаются из теплых краёв перелетные птицы, набухаю на деревьях почки.

Вос-ль: Да, правильно, поэтому в дороге нам нужно быть внимательными и осторожными.

Ребята, но Весна у нас еще ранняя, поэтому на улице еще холодно и нам нужно одеться потеплее.

Пальчиковая игра: «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Одеваем мы штанишки

Кофты, курточки, пальтишки

Одеваем мы сапожки,

Застегнули все застёжки.

На головки шапочки

А на шейку шарфики,

И на ручки варежки.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы готовы все гулять!

Вос-ль: Молодцы! Все одеты, можно отправляться в путь.

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

Открывайте глазки, мы попали в сказку.

(Звучит колокольчик)

Вос-ль: Ребята, куда мы попали?

Дети: В лес.

Вос-ль: Давайте послушаем звуки леса! Что вы слышите?

Дети: Поют птицы, журчат ручьи, шумит лес.

Вос-ль: замечает Зайца, который сидит возле дерева.

Смотрите, Заяц сидит, давайте у него спросим, может он видел Колобка? Здравствуй, Зайка! Скажи, не видел ли ты Колобка? Он убежал от деда с бабкой, мы его разыскиваем.

Заяц: Здравствуйте! Видел я вашего Колобка!

Поиграйте в мою игру, тогда скажу.

Проводится д/и «Подбери предмет по форме и цвету».

Заяц: Молодцы, ребята, все картинки подобрали!

А Колобок покатился вон туда, по дорожке!

Дети: Спасибо, Зайка. До свидания! (Идем дальше, замечаем Волка).

Вос-ль: Сейчас мы спросим у Волка, может он видел Колобка? Здравствуй, Волк, ты Колобка не видел?

Волк: Пробегал Колобок, поговорил со мной и

дальше по тропинке покатился! Ребята, мне сорока подарила карточки с картинками, но я здесь ничего не пойму, помоги мне разобраться.

Д/и «Четвертый лишний»

Волк: Спасибо, что объяснили мне, до свидания!

(Замечаем возле берлоги медведя, он сидит очень грустный)

Вос-ль: Ребята, это же Мишка, давайте узнаем, что же у него случилось?

Мишка, здравствуй, почему ты такой грустный?

Мишка: проснулся я после зимы, залежался, двигаться не могу.

Вос-ль: ребята, давайте вместе с Мишкой сделаем зарядку.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево вправо).

Чтоб скорее набраться сил, головою покрутил.

Наклонился назад, вперед,

Вот он по лесу идет.

Топай, мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Лапы в верх, вперед и вниз.

Улыбайся, не ленись!

Мишка: ой, спасибо, развеселили меня, а Колобок покатился вон туда.

Прощаемся с Мишкой и идем дальше. Замечаем на полянке Лису, а рядом с ней – Колобок.

Вос-ль: Здравствуй, Лиса! Мы за Колобком пришли!

Лиса: Здравствуйте! А я его вам просто так не отдам. Отгадаете мои загадки.

Вос-ль: Будем отгадывать?

Дети: Да.

Лиса: Слушайте и отвечайте правильно. (На мольберте иллюстрации к сказкам).

Сказки просят: «А сейчас вы друзья, узнайте нас!».

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была :

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»,рнс)

2. На сметане он мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился.)

(«Колобок», рнс)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор(«Айболит» К. Чуковского).

4. Вот она какая, большая-пребольшая

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили, но уселась крепко.

Кто же это? («Репка», рнс).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила («Красная шапочка»)

Хорошо, но еще поиграйте вместе со мной и Колобком, тогда и отпущу его.

Проводится игра с мячом : «Когда это бывает?»(вопросы по временам года)

Вос-ль: Спасибо, Лисичка!

Дети: до, свидания!

Вос-ль: Колобок, ты катись вот по этой дорожке и попадешь прям к домику бабушки и дедушке, и больше никогда не убегай

Ну, а нам пора возвращаться обратно. До свидания!

Вос-ль: Закрывайте глазки, (звучит колокольчик) Ну вот и все, опять мы оказались у себя в группе.

Ребята, как вы думаете, правильно поступил Колобок?

Дети: нет, нельзя уходить из дома без спросу, нельзя самим гулять по лесу, это очень опасно.

Вос-ль: а в каких сказках дети попадали тоже в беду, когда не слушали взрослых?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».

Вос– ль: Мы с вами сделали доброе дело, помогли Колобку вернуться домой.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей 3–4 лет Программное содержание. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке» Задачи: -Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: формирование познавательных действий в игре. Задачи: Развивающие: Развивать воображение, творческую активность, любознательность;.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Колобку»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 05:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД