Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»

Ольга Карпухина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»

Задачи:

-Учить детей определять наличие верхушки и донца у лука, называть форму - круглый.

- Закрепить знания о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный; для роста зелени нужна вода.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Расскажем воробью о луке“» размещена в разделах

- Формировать навыки посадки луковицы.

- Продолжить воспитывать у детей интерес к выращиванию растений, доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей, лейки с водой, фартуки, красивая коробка, игрушка-воробей.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях, одеты в фартуки. В гости прилетел воробей, у него завязано шарфом горло, он хрипит.

Дети здороваются с воробьем.

Воспитатель:

Что случилось, ты, наверное, простудился? Дети, а вы болели когда - нибудь? (да) И мамы, наверное, давали вам горькие лекарства. А вам нравится болеть? (нет). А, что же делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Дети, я знаю, как помочь нашему воробью, что делать, чтобы не болеть.

Воспитатель показывает красивую коробку, накрытую салфеткой, и открывает ее при детях.

Воспитатель:

Дети у меня что-то есть под салфеткой.

Хотите посмотреть, что там?

Тогда давайте откроем. Воспитатель достает луковицу.

Что это? (Лук).

Какой он формы? (Круглый).

Покажите, какой он круглый.

Дети водят пальчиком в воздухе. Воспитатель добивается ответов от каждого ребенка.

Воспитатель:

Лук полезный, если его есть – то не будешь болеть, а еще его можно нюхать и тоже не будешь болеть.

Дыхательная гимнастика: «Понюхай лучок!»

Воспитатель подходит к детям, показывает нарезанный лук.

Воспитатель: Понюхайте лук, вот так (глубокий вдох носом 2-3 раза).

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить в землю, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

Воспитатель: Выставляет картинку лука на мольберте.

У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленью лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Из донца вырастут корешки, и лучок будет крепко сидеть в земле.

Давайте скажем все вместе — донце.

Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Воспитатель закрепляет понятия «верх», «донце».

Физкультминутка: «Расти, расти лучок».

Воспитатель:

Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.

Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики.

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

Все дети тихо приподнимаются.

Вот и вырос наш зеленый лук!

Дети садятся на стулья, перед ними столик, где все готово для посадки лука.

Воспитатель: В зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его у нас в группе.

Давайте посадим мою луковицу в стаканчик с землей. Земля нужна луковице для питания.

Воспитатель показывает детям посадку лука.

Воспитатель:

Как я буду сажать лук? Донцем вниз. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Надо немножко надавить, чтобы она крепко прижалась к земле. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

А чтобы наш лук вырос его надо полить водой из лейки (показ)

Воспитатель:

Дети, сколько луковиц я посадила (одну, а вас сколько – много. Хватит нам на всех одной луковицы? Что надо сделать, чтобы всем вам хватило лука? (варианты ответов детей)

Воспитатель закрепляет понятие один – много.

Воспитатель:

Дети подходят к столам, где на каждого ребенка приготовлен стаканчик с землей и лейка с водой. Для детей группы интенсива по две луковицы на зеленых тарелочках, для остальных по одной луковице на синих тарелочках.

Найдите у лука донце. Покажите мне донце. Покажите, где у лука верх.

Посадите свой лук в землю, вот так.

Воспитатель напоминает приемы посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу. Воспитатель предлагает проверить у соседа правильность посадки лука.

Воспитатель:

А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Зачем мы это делаем? (варианты ответов). Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.

Воспитатель:

Ребята, давайте поставим наш лук на поднос и будем наблюдать, как лук будет расти. А поднос поставим на окошко – туда, где много солнца. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать, и не будем болеть.

Дети садятся на стулья.

Дети рассказывают воробью, что они делали (сажали лук, Зачем мы сажали лук? (чтобы его есть, Зачем надо есть лук? (чтобы не болеть)

Воспитатель:

Воспитатель незаметно меняет свой лук на проросший зеленый.

Посмотрите лучок-то вырос, давайте вылечим воробья. Воспитатель предлагает нарезанный зеленый лук воробью.

Воробей клюет лук и излечивается, прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: формирование познавательных действий в игре. Задачи: Развивающие: Развивать воображение, творческую активность, любознательность;.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» с использованием ИКТ.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД