Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе

Шлюпикова Елена
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Детям о войне» в старшей группе.

Автор: Шлюпикова Елена Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад № 46

Населенный пункт: Приморский край. г. Владивосток

Тема: «Детям о войне»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Детям о войне“ в старшей группе» размещена в разделах

Тип деятельности : Интегрированная образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Приоритетная область: «Речевое развитие»

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие»

Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей дошкольного возраста по изучению военной темы.

Задачи:

Образовательные : Активизировать словарь детей; учить подбирать синонимы и ассоциативные слова; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны и ее героев.

Развивающие : Формировать грамматический строй речи; формировать понимание того, что речь человека должна быть чистой и правильной; закреплять знания детей о прошлом своей страны.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, уважения к теме войны и благодарность ко всем защитникам Родины.

Предварительная работа: чтение стихотворения о войне, беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; прослушивание военных песен; разучивание стихотворений и песен о победе, войне и мире.

Словарная работа: Священная Война, Отечество, подвиг, герой, танкист, артиллерия, артиллерист, пехота, пехотинец.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Ход ОД:

Вводная часть:

Звучит фрагмент песни «Журавли».

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение о войне Андрея Богдарина «В тылу»

Не только на фронте ковали Победу,

Победу ковали в тылу:

Солдату – тушёнка и каша к обеду,

Снаряды и мины – стволу.

Был труд на заводах ответственен, тяжек,

Подростков и женщин был труд.

Не мог обойтись фронт без танков и фляжек –

Их люди в тылу создают.

Они же, подростки и женщины, сами

Растили и рожь, и овёс,

И шили мундиры ночами и днями –

И каждый свою вахту нёс.

Победу не только на фронте ковали

Отчизны солдаты, сыны:

Все те, кто Победе свой труд отдавали –

Герои той страшной войны.

Дети, как вы думаете о чем это стихотворение (ответы детей)

Правильно,это стихотворение о войне,о тех людях кто защищал свою Родину.

А что такое Родина? (ответы детей)

Родина это место, где ты родился и которое ты любишь. А так же еще можно сказать Отечество.

Воспитатель рассказывает о том, что 83 года наза,22 июня 1941 года в 4часа утра началась Великая Отечественная война,с вероломным нападением немецко-фашистких войск гитлеровской Германии на СССР и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей. Навсех направлениях советские войска,героически защищаясь наносили противнику огромный урон,чем сорвали его планы быстрого разгрома СССР.

Первой крепостью принявшей на себя удар врага,стала Брестская крепость. Героическая оборона Брестской крепости длилась почти месяц,в ней принимали участие около 4 тысяч человек.

Дети, а когда же русские люди принесли стране победу? Когда мы отмечаем этот праздник? (9 мая)

Правильно, 8 мая 1945 года в предместье Берлина Кархосте в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени ( 9 мая в 0:43 минуты по московскому времени) был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил. 9 мая объявлен Днем Победы.

Сейчас, я загадаю вам загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Благодаря героям, отважным людям, русский народ одержал победу в войне. Наши войска сражались в воздухе, на воде и на земле.

Кто знает, как называются войска, которые сражаются на земле пешком? (ответы детей) Правильно. Войска, сражавшиеся на земле, называются пехота.

А как называется человек, который ведет бой в воздухе на самолете? (ответы детей – Лётчик) Совершенно верно.

А кто сражался с врагом на море? (ответы детей - моряки)

Кто бесстрашно управлял танками? (ответы детей - танкисты)

А кто с земли не давал вражеским самолетам бомбить наши города, сбивая их прямо в небе? (ответы детей - Зенитчики)

Вы правильно назвали все военные профессии. Вот сколько разных людей боролись с врагом. Они настоящие герои.

А кто такие герои? (ответы детей) Герой – это человек, который совершает хорошие поступки, защищает слабых, даже жертвует собой ради других, совершает подвиги.

Что такое подвиг? (ответы детей) Подвиг – это хороший поступок, героический и доблестный. Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь нам пора отдохнуть и размяться.

Физминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Чтение стихотворения В. Турова «Я фильм смотрела о войне»

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел, И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

Рефлексия и завершение занятия. Давайте вместе вспомним, что было изучено на сегодняшнем занятии? (ответы детей) Давайте вспомним, кто управляет боевой машиной? (танкист) Как называется военнослужащий, использующий стрелковое оружие? (артиллерист) Как называется военнослужащий, действующий на наземной территории? (пехотинец) В какой день наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне? (9 мая)

Молодцы ребята, я хочу отметить, что каждый из вас сегодня работал очень хорошо, активно отвечал на вопросы, внимательно слушал. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 07:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шлюпикова Елена (УИ 313126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД