Татьяна Палкина
Образовательная деятельность по развитию речи «Профессии наших родителей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития умения составлять связный рассказ о профессии с опорой на модель и возникновения интереса детей к профессиям родителей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ о профессии с опорой на модель.
2. Способствовать активизации словаря детей: высотный, огнетушитель.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Профессии наших родителей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Обогатить знания детей о профессиях продавца, почтальона, пожарного.
4. Способствовать развитию интереса детей к профессиям родителей.
5. Создать условия для формирования навыков группового сотрудничества, стремления добиваться хорошего результата, работая в группах.
Предварительная работа:
- создание альбома «Профессии наших родителей»;
- беседа «Кем работает мама и папа».
- фотовыставка
Материалы: альбом «Профессии наших родителей»; письмо с текстом загадки о почтальоне; посылку с иллюстрациями продавца, работника почты, пожарного и по 6 карточек с изображением предметов нужных для каждой профессии; модели: лицо мамы, форменная одежда продавца, здание магазина, касса, товар (продукты, игрушки, книги); модели: лицо мамы, форменная одежда работника почты, здание почты, компьютер, (письма, газеты, журналы, посылки); модели: лицо папы, форменная одежда пожарного, здание пожарной части, машина, огнетушитель, лопата, топор.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель садится за стол и рассматривает альбом «Профессии наших родителей».
- Ребята я совсем не могу вспомнить, кем работают ваши родители? Вы мне поможете вспомнить? Но сначала я хочу вам прочитать стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?» (1)
- О каких профессиях говорится в этом стихотворении?
- А кем работают ваши родители?
- Ребята, отгадайте загадку:
На витрине все продукты
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает (продавец). (2)
- У кого мама работает продавцом?
- В какой одежде она работает?
- Как называется место, в котором работает продавец?
- Чем она занимается?
- Что продает?
Сейчас я предлагаю вам рассказать о вашей маме по картинке.
Рассказ детей по моделям: лицо мамы, форменная одежда продавца, здание магазина, касса, товар (продукты, игрушки, книги).
-Ребята, в альбоме профессии лежит какое-то письмо. Интересно, кто мог его принести? (выслушиваю ответы детей)
Предлагаю открыть письмо и прочитать. (в письме лежит текст загадки и иллюстрации почтальона и работника почты).
«Ребята, отгадайте следующую загадку:
Кто приносит нам газеты,
И от бабушки приветы?» (почтальон). (3)
(Когда дети отгадали загадку, показать иллюстрации почтальона и работника почты)
- У кого мама работает на почте?
- Как называется ее профессия?
- В какой одежде она работает?
- В каком здании?
- Чем она занимается?
Сейчас я предлагаю рассказать о вашей маме по картинке.
Рассказ детей по моделям: Лицо мамы, форменная одежда работника почты, здание почты, компьютер, (письма, газеты, журналы, посылки).
В альбоме, в том месте, где должна лежать фотография папы Полины, лежит еще одна загадка. Интересно, кем работает Алексей Валерьевич? Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный). (4)
Полина, правильно сказали ребята, твой папа работает пожарным?
- В какой одежде он работает?
- В каком здании?
- Чем она занимается?
Сейчас я предлагаю рассказать о твоём папе по картинке.
Рассказ Полины по моделям: лицо папы, форменная одежда пожарного, здание пожарной части, машина, огнетушитель, лопата, топор.
- Скажите, а вы видели здание пожарной части? Какое оно?
Это здание самое высокое в нашем городе. Такие здания называют высотными.
Какие интересные профессии у ваших родителей.
- Ребята, рядом с альбомом я нашла еще посылку, давайте её откроем.
(в ней лежат изображения продавца, работника почты, пожарного и по 6 карточек с изображением предметов нужных для каждой профессии).
- Помогите найти каждой профессии нужные только ей предметы.
Детям раздаю по 1 карточке.
- Найдите того, у кого на карточке изображен человек с нужной профессией, к которой подходит ваш предмет.
Дети разбиваются на маленькие группы и договариваются между собой, нужен ли для данной профессии определенный предмет.
- Вы замечательно справились с заданием.
- О каких профессиях мы сегодня рассказывали?
- Какое новое слово вы сегодня узнали?