МААМ-картинки

Образовательная деятельность по развитию речи «Профессии наших родителей» (средняя группа)

Татьяна Палкина
Образовательная деятельность по развитию речи «Профессии наших родителей» (средняя группа)

Цель: создание условий для развития умения составлять связный рассказ о профессии с опорой на модель и возникновения интереса детей к профессиям родителей.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ о профессии с опорой на модель.

2. Способствовать активизации словаря детей: высотный, огнетушитель.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Профессии наших родителей“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Обогатить знания детей о профессиях продавца, почтальона, пожарного.

4. Способствовать развитию интереса детей к профессиям родителей.

5. Создать условия для формирования навыков группового сотрудничества, стремления добиваться хорошего результата, работая в группах.

Предварительная работа:

- создание альбома «Профессии наших родителей»;

- беседа «Кем работает мама и папа».

- фотовыставка

Материалы: альбом «Профессии наших родителей»; письмо с текстом загадки о почтальоне; посылку с иллюстрациями продавца, работника почты, пожарного и по 6 карточек с изображением предметов нужных для каждой профессии; модели: лицо мамы, форменная одежда продавца, здание магазина, касса, товар (продукты, игрушки, книги); модели: лицо мамы, форменная одежда работника почты, здание почты, компьютер, (письма, газеты, журналы, посылки); модели: лицо папы, форменная одежда пожарного, здание пожарной части, машина, огнетушитель, лопата, топор.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель садится за стол и рассматривает альбом «Профессии наших родителей».

- Ребята я совсем не могу вспомнить, кем работают ваши родители? Вы мне поможете вспомнить? Но сначала я хочу вам прочитать стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?» (1)

- О каких профессиях говорится в этом стихотворении?

- А кем работают ваши родители?

- Ребята, отгадайте загадку:

На витрине все продукты

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает (продавец). (2)

- У кого мама работает продавцом?

- В какой одежде она работает?

- Как называется место, в котором работает продавец?

- Чем она занимается?

- Что продает?

Сейчас я предлагаю вам рассказать о вашей маме по картинке.

Рассказ детей по моделям: лицо мамы, форменная одежда продавца, здание магазина, касса, товар (продукты, игрушки, книги).

-Ребята, в альбоме профессии лежит какое-то письмо. Интересно, кто мог его принести? (выслушиваю ответы детей)

Предлагаю открыть письмо и прочитать. (в письме лежит текст загадки и иллюстрации почтальона и работника почты).

«Ребята, отгадайте следующую загадку:

Кто приносит нам газеты,

И от бабушки приветы?» (почтальон). (3)

(Когда дети отгадали загадку, показать иллюстрации почтальона и работника почты)

- У кого мама работает на почте?

- Как называется ее профессия?

- В какой одежде она работает?

- В каком здании?

- Чем она занимается?

Сейчас я предлагаю рассказать о вашей маме по картинке.

Рассказ детей по моделям: Лицо мамы, форменная одежда работника почты, здание почты, компьютер, (письма, газеты, журналы, посылки).

В альбоме, в том месте, где должна лежать фотография папы Полины, лежит еще одна загадка. Интересно, кем работает Алексей Валерьевич? Ребята, помогите мне отгадать загадку:

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный). (4)

Полина, правильно сказали ребята, твой папа работает пожарным?

- В какой одежде он работает?

- В каком здании?

- Чем она занимается?

Сейчас я предлагаю рассказать о твоём папе по картинке.

Рассказ Полины по моделям: лицо папы, форменная одежда пожарного, здание пожарной части, машина, огнетушитель, лопата, топор.

- Скажите, а вы видели здание пожарной части? Какое оно?

Это здание самое высокое в нашем городе. Такие здания называют высотными.

Какие интересные профессии у ваших родителей.

- Ребята, рядом с альбомом я нашла еще посылку, давайте её откроем.

(в ней лежат изображения продавца, работника почты, пожарного и по 6 карточек с изображением предметов нужных для каждой профессии).

- Помогите найти каждой профессии нужные только ей предметы.

Детям раздаю по 1 карточке.

- Найдите того, у кого на карточке изображен человек с нужной профессией, к которой подходит ваш предмет.

Дети разбиваются на маленькие группы и договариваются между собой, нужен ли для данной профессии определенный предмет.

- Вы замечательно справились с заданием.

- О каких профессиях мы сегодня рассказывали?

- Какое новое слово вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи «Профессии наших родителей» (средняя группа)
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД