Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры в старшей группе

Наталья Михалева
Конспект образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры в старшей группе

Конспект

Образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры в старшей группе.

Тема: «Путешествие по волшебным странам».

Цель: Обогащение сенсорного опыта для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры в старшей группе» размещена в разделах

Развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); Развивать сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные.

Научить применять теоретические знания на практике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Экспериментирование с различными предметами и материалами.

Обследование внешних особенностей предметов.

Зарисовка геометрических фигур на бумаге в клетку.

Игры: «Геометрические фигуры», «Блоки Дьениша», «Палочки Кьюзенера», кубики «Сложи узор».

Слушание музыки, звуков живой и неживой природы, игры на детских музыкальных инструментах.

Ход образовательной деятельности

Педагог предлагает детям встать в круг, читает стихотворение:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

А сейчас в круг соберемся, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочным странам. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Я предлагаю вам начать наше путешествие на автобусе. Но автобусы не простые, у них вместо номеров изображены геометрические фигуры. Вы, ребята, получаете билеты с такими же фигурами и занимаете соответствующие места. (Раздаю билеты, дети выбирают «автобус», садятся. Я спрашиваю, кто в какой автобус сел и почему. Дети отвечают)

Поехали (звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем.»)

- Что б нам не было скучно в пути, я предлагаю вам, ребята, поиграть (проводится игра «Сколько геометрических фигур, ты, видишь».Дети называют геометрические фигуры и сколько их)

- Вот мы с вами приехали в первую страну. – Страну волшебных фигур. (Дети берут стульчики и садятся за столы)

- Ребята, у жителей этой страны самое любимое занятие кодировать фигуры. И нам они предлагают раскодировать эти фигуры. Перед вами лежат карточки с закодированными фигурами. Давайте их раскодируем. Все это делают на местах, а Даша, Алиса и Ваня выйдут ко мне, и найдут свои раскодированные фигуры в коробке. (Дети выполняют задание. Я по мере необходимости помогаю, вместе исправляем ошибки)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, давайте продолжим наше путешествие. И раз у нас путешествие по волшебным странам, предлагаю продолжить его на ковре-самолете. (Дети выходят из – за столов и садятся на ковер. Звучит фрагмент песни «Облака»)

- Пока мы летим, предлагаю поиграть в игру «Угадай звук». Сейчас будут звучать различные звуки, а вы будете угадывать кто или что их издает (Включаю запись голосов птиц: синица, воробей голубь; транспорта: поезд, автомобиль, вертолет; звуков неживой природы : дождь, плеск воды, гром. Дети угадывают)

- Молодцы, а теперь угадайте следующие звуки (за ширмой звучат музыкальные инструменты: маракасы, кастаньеты, металлофон, треугольник. Дети отгадывают).

- Вы все всё назвали правильно. А теперь давайте вспомним, что звуки ещё различаются по высоте. Я сейчас буду играть на металлофоне, а вы внимательно послушаете и скажете, звуки идут «вверх» или «вниз» по высоте. (Дети слушают и дают ответы)

- Ну что же, мы с вами, играя, прилетели в следующую страну. В этой стране жители любят выстраивать все в виде лесенок. И раз мы с вами оказались в этой стране, давайте тоже с вами построим лесенки. Перед вами подносы с разными по величине палочками. Первое задание построить лесенку, начинаем с самой высокой, заканчивая самой низкой палочкой. (Дети выполняют задание. Я слежу за правильностью выполнения)

- Второе задание, выложить лесенку, начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой. (Дети выполняют задание.)

- И здесь мы с вами справились с задание. Продолжаем наше путешествие на автомобиле. (Дети выходят из-за столов и под фрагмент песни «Бибика» двигаются по группе. И снова возвращаются за столы).

- Ну что же, ребята, вот и следующая волшебная страна прекрасной принцессы. (Открываю на доске изображение золушки в старом платье)

- Ребята, вы узнали кто это? (Золушка)

- Правильно. Но она здесь еще не стала принцессой. Давайте мы с вами поможем ей собраться на бал, что бы она смогла там встретить своего принца и стать принцессой.

- Что нужно золушке, что бы поехать на бал? (Платье)

- Перед вами на подносах лежат образцы различных материалов и тканей. Выберете, из какого образца лучше всего сшить бальное платье. (Шелк, он легкий тонкий, воздушный)

- А еще что нужно для бала? (Туфли)

- Из чего были сделаны туфли в сказке? (Из хрусталя)

- А мы с вами сможем носить такую обувь? (Нет)

- Почему? (Такая обувь может разбиться, в ней неудобно, она жесткая, твердая, холодная)

- А из чего мы себе обувь сошьем? (Из кожи, она мягкая прочная эластичная)

- А если золушке будет холодно в дороге, что мы ей можем предложить? И из чего это будет сшито? Найдите у себя образцы. (Шуба-мех, пальто-драп, пиджак, брюки-шерсть)

- А из бумаги все это можно сшить? Почему? (Нет. Бумага рвется, мнется, промокает, в такой одежде холодно)

- Чего еще не хватает Золушке? (Кареты)

- Из чего ее сделаем? (Из металла)

- А металл, какой на ощупь? (Твердый, прочный, холодный, гладкий)

- А дерево? (Жесткое, твердое, теплое, легче металла)

- Ну что же, мы с вами хорошо помогли Золушке, и вот она стала принцессой. (Вешаю изображение Золушки в красивом платье)

- Пожелаем ей удачи и поедем дальше. (Под фрагмент песни «Вместе весело шагать» дети выполняют движение возле столов)

- Мы с вами оказались в стране чудесных цветов. (Вешаю плакат пустой лужайки)

- Ну что такое, куда делись все цветы в этой стране? Кто может объяснить, что тут случилось? (Прилетает бабочка и рассказывает, что злой волшебник, который не любит цветы и краски, уничтожил все цветное в этой стране. Просит детей разрушить злые чары)

- Ребята, давайте поможем этой чудесной стране приобрести свою прежнюю красоту. Сначала давайте вспомним, какие есть основные цвета. (Красный, синий, желтый. Приклеиваю бабочек, выкрашенных в эти цвета на полянку)

- Смотрите, краски с вашей помощью возвращаются. Давайте вспомним цвета радуги. (Ответы детей. Вывешиваю радугу)

- А теперь давайте раскрасим цветы в разные цвета и поместим их на полянку. Перед вами на столе три основных цвета и белый. К каким цветам относится белый? (К ахроматическим)

- Скажите, какие цвета мы можем получить, используя эти краски? (Голубой – белый + синий, оранжевый – красный + желтый, фиолетовый – синий + красный, розовый – красный + белый, светло-желтый, темно-розовый и т. д. Раздаю заготовленные цветы, вспоминаем, как необходимо работать с красками: промывать кисточку, пользоваться салфеткой, подставкой. Дети раскрашивают цветы и прикрепляют их на плакат.)

- Молодцы, ребята, ваши знания помогли спасти такую чудесную страну. Посмотрите, как у нас получилось красиво. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Под фрагмент песни «По дороге с облаками» двигаемся по группе)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно? Почему? (Ответы детей)

- Мне тоже понравилось, как вы справлялись с заданиями. Вы молодцы! (Дети расходятся)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Красногрудые снегири». Задачи: •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и Лего-конструированию в старшей группе Конспект образовательной деятельности по конструированию (конструктор «Лего»)старшая группа. тема: "Играй -город" Цель: Продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир сказок» Цель: познакомить детей с разнообразием сказок. Детская цель: узнать, чем отличаются сказки друг от друга. ХОД: 1 слайд - Ребята, вы любите.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «В гости к нам пришли куклы» Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе. Тема: В гости к нам пришли куклы. Цель: Развитие сенсорных способностей.

«Лягушка нашего двора». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад №63 г. Сочи Конспект Образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД