Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Потерялся щенок»

Татьяна Алфёрова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Потерялся щенок»

(Составление описательного рассказа, составление объявления)

Программное содержание.

Развивать умение детей составлять рассказы-описания и из личного опыта; продолжать учить составлять творческий рассказ с помощью мнемотаблиц.

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Учить называть слова на заданный звук «К», определять место звука в словах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Потерялся щенок“» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности. Развивать мышление, внимание, память.

Развивающие :

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.

Упражнять в подборе рифмы к словам и выражениям

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному

Материал: Изображение щенка, конверт, мнемотаблицы, предметные картинки, магнитофон, доска, музыка, песня «Пропала собака»

Методические приё мы: Психологический настрой детей на Нод, Беседа о щенке, д/ и: «Подбери признак», «Разгадай по первым буквам», «Будь внимательным», «Угадай-ка»? Вопросы воспитателя, ответы детей, проблемные ситуации, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание по изображению, составление рассказа (объявления) по плану, творческое рассказывание детьми.

Ход Нод. Включаю музыку: «Пропала собака».

Воспитатель: Дети,

У моей знакомой девочке Танюши потерялся щенок по кличке»Тоша». Он маленький.

Может вы поможете Танюше найти щенка «Тошу».

А как можно найти щенка?

Дети: Можно спросить у знакомых, не видели ли они щенка.

Можно ходить и искать, но только мы не знаем куда он убежал.

Можно повесить объявление.

Воспитатель: Хорошие идеи! Правильно, дети.

И как же правильно составить объявление?

Вот сегодня мы с вами будем учиться составлять устное объявление.

Сначала, дети, надо заинтересовать слушателя сигнальными словами.

А какими, кто знает такие слова?

Дети: «Внимание!», «Помогите!» Объявление «Найдите!»

Воспитатель: Далее, мы должны к кому –то обращаться в объявлении. (К прохожим, жителям нашего города, пассажирам автобусов, соседям, родителям нашего детского сада).

А какими словами?

Дети: Нужно начать так: Уважаемые жители нашего города…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Начало хорошее.

Затем, людям нужно объяснить, что случилось у Танюши.

Дети: Надо написать: «Таня ищет своего любимого питомца-щенка».

Воспитатель: А как читатели узнают, какой был это щенок?

Дети: Надо поместить фотографию и описать щенка.

Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Вот фотография щенка, рассматриваем. Какой щенок. Маленький или большой, какого цвета шёрстка и т. д

Физминутка: Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель: Дети, а что надо сделать, чтобы люди могли связать с хозяйкой щенка?

Дети: Оставить свой адрес и номер телефона, его нужно в объявлении написать.

Воспитатель: Дети, а мы ведь с вами живём по разным адресам. Давайте напишем адрес нашего детского сада.

Дети: Правильно, давайте.

Воспитатель: Что же у нас с вами получилось, кто хочет озвучить объявление?

Рассказы детей 2-3 детей.

Внимание, внимание!

Уважаемые жители нашего города, Петровка-Забайкальского

Потерялся щенок Он маленький, отзывается на кличку «Тошка»!

Кто нашёл, пожалуйста, сообщите по данному адресу.

Воспитатель: Ребята, давайте представит, что Тошку нашли.

Как это произойдёт?

Дети: Кто какой представляет встречу?

Рассказы детей. Дети высказывают радостные минуты встречи.

Восхищаются. Благодарят нашедшего за Тошку.

Слушание песенки: «Пропала собака по кличке Дружок».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами учились делали?

Что было сложным?

Что понравилось в деятельности больше всего?

Спасибо вам! Я отнесу это объявление в газету. Я уверена, что Тошка найдётся.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД для младшей группы «Потерялся мой щенок» " Потерялся мой щенок" Дети под музыку заходят в зал, образуя круг. Муз. рук. Ребята, давайте с вами поздороваемся. Валеологическая распевка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы» Задачи: • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); • Совершенствовать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23 г. Благовещенска» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Задачи образовательные: - -обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Потерялся щенок»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 08:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД