Марина Машкова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Наша армия» для подготовительной группы комбинированного вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей об армии
Задачи:
коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Наша армия»; совершенствование лексико-грамматических категорий, навыка звукобуквенного анализа слов, навыка употребления предлогов;
коррекционно-развивающие: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, чувства ритма, артикуляционной моторики, координации речи с движением;
коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Наша армия“ для подготовительной группы комбинированного вида» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: проектор, экран, интерактивная презентация Power Point к ОД.
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: Дети! Сегодня мы с вашей воспитательницей обнаружили, что открытки, которые вы готовили для своих пап, куда-то исчезли! Вместо них лежала какая-то неизвестная флешка, мы решили дождаться вас, чтобы решить, что делать дальше.
Дети: Давайте включим флешку и посмотрим, что там!
Л: Хорошо!
После включения флешки на экране появляется слайд с закрытым конвертом. При нажатии на конверт появляется текст письма, логопед читает:
«Здравствуйте дети! Меня зовут Вредитель. Это я похитил и спрятал ваши открытки. Они мне очень понравились! Но, если вы сможете выполнить мои задания, я дам подсказку, где их можно найти. Все задания будут связаны с армией, вы увидите их на экране. Предупреждаю - задания сложные, вам нужно будет много говорить! Удачи!»
Л: Ребята, что будем делать?
Д: Давайте попробуем выполнить задания и найдем наши открытки!
2. Артикуляционная зарядка.
Л: Хорошо! Но, раз нам придется много говорить, необходимо подготовить наш артикуляционный аппарат, размять его. Как мы это сделаем?
Д: Нужно сделать зарядку!
Проводится артикуляционная зарядка «Язычок на военном корабле»:
Язычок очень любил смотреть по телевизору разные фильмы. Особенно ему нравился фильм о капитане военного корабля, который командовал целой командой моряков. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы (упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами («Трубочка» из губ). На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка внизу, под язычком) и чистили борта корабля («Чистим нижние зубы», корабельный повар – готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам («Чашечка», пёк блины («Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем («Вкусное варенье», заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий кончик языка, не раздувая щёк). А вот капитан выполнял самую важную работу – он управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой.
3. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи - и/у «Кто лишний»
Л: Дети, смотрите, пока мы делали зарядку, на экране появилось первое задание (читает): «Найдите лишнее изображение и полным ответом объясните, почему его нужно убрать».
На экране появляются изображения капитана, летчика, пограничника и строителя.
Ребенок: Лишний строитель, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник - военные.
После правильного ответа на экране появляется символ «зеленая галочка» и следующая подборка изображений: а) истребитель, танк, гаубица, трактор; б) граната, автомат, пистолет, грабли; в) каска, пилотка, бескозырка, панамка. После каждого правильного ответа на экране появляется символ «зеленая галочка».
Л: Отлично! Мы справились с первым заданием!
4. Развитие лексико-грамматических категорий - и/у «Кто где служит»
На экране изображения разных видов и родов войск, детям необходимо правильно назвать военную специальность:
артиллерия – артиллеристы, зенитные войска – зенитчики, военно-воздушные силы – летчики, пехота – пехотинцы, морской флот – моряки, на границе – пограничники, воздушно-десантные войска – десантники, ракетные войска – ракетчики, танковые войска – танкисты.
После каждого правильного ответа на месте изображения с видом войск появляется символ «зеленая галочка».
Л: Как здорово у нас получается! Но я что-то устала, предлагаю передохнуть и заодно вспомнить стихотворение, которое мы недавно учили.
5. Координация речи с движением - «Капитан»
Я – отважный капитан, (руки на поясе)
Покорил немало стран. (дети маршируют на месте)
Я в бинокль смотрю вперед, (складывают руки «биноклем»)
И корабль мой плывет.
Волны плещут лишь слегка, (руки в стороны, покачивают ими)
Качка тихая пока. (ноги расставили и покачиваются)
Сильными вдруг волны стали, (увеличивают амплитуду движения)
И матросы все упали. (опускаются на пол)
Но я качки не боюсь – (встали прямо, голова приподнята)
Крепко за канат держусь. (руки вперед, сжимают кулачки)
Управляю кораблем («крутят штурвал»)
И в бинокль вижу дом! (машут руками над головой)
6. Развитие фонематического слуха, чувства ритма - и/у «Азбука Морзе»
На экране изображение радиста и несколько карточек с «зашифрованным текстом» - ООооОО; ОоооОО; оооОоо; ОооОоо.
Л: Смотрите, пока мы отдыхали, появилось еще одно задание. Только я не могу вспомнить профессию человека, который там нарисован.
Д: Это радист.
Л: А чем он занимается?
Д: Получает и отправляет важные военные сообщения.
Л: Верно, но делают он это зашифровано. Вот и мы сейчас попробуем передать и получить зашифрованное сообщение.
Логопед «передает» (прохлопывает ритм, а дети «получают» (отбивают его по столу кулачками) «шифровки». Каждая, верно переданная, карточка загорается зеленым цветом.
7. Совершенствование навыка употребления предлогов – и/у «Кто где находится»
На экране появляются следующие изображения: пограничник около пограничного столба, танкист в танке, радист за столом, летчик перед самолетом, моряк на корабле, зенитчик за гаубицей, снайпер под деревом. Детям необходимо правильно сформулировать словосочетания с предлогом. После каждого правильного ответа, названная картинка исчезает. В конце появляется символ «зеленая галочка».
8. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов – и/у «Разгадай ребус»
На экране изображение конверта и тест письма: «Вы справились с моими заданиями, осталось последнее, самое сложное! Вам нужно определить первые звуки в этих словах (появляются изображения шарика, конфеты, арбуза, флажка) и составить из них слово. Это и будет то место, где я спрятал ваши открытки.»
Дети отгадывают слово «шкаф», заглядывают в него и находят коробочку со своими открытками.
9. Рефлексия
Л: Как хорошо, что мы нашли ваши открытки! А вам понравилось выполнять задания и играть в игры?
Логопед предлагает вспомнить в какие игры они сегодня играли, о каких профессиях военных говорили.