Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»

Светлана Азыркина
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы „Дождик, дождик, капелька“» размещена в разделах

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал:

Белый альбомный лист, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

(Раздаётся аудио запись звука дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).

А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия:

Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).

II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загадка про тучу

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой.

(тучки)

Правильно, это – туча.

Какого цвета бывают тучи? (Чёрные,синие, а облака - белые).

Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).

Где может идти дождь? (На улице).

Воспитатель:

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.

Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).

Какого цвета вода? (Прозрачная).

Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).

Почему? (Не будет видно капельки).

Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).

Молодцы, догадались.

(Предлагается одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня в руках? (Показ пипетки).

Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).

Бросать пипетку на пол? (Нет).

Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, рассказ и показ, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(И. Токмакова)

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия

Воспитатель:

Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капельки дождя?

Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Дождик, дождик, что ты льешь?»Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Дождик, дождик, что ты льешь?» Автор воспитатель младшей группы МБДОУ№10 Петрова Оксана Владимировна Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы «С неба дождик льется» Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования ватной палочкой «Дождик, дождик, лей, лей» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста №4: «Дождик, дождик лей,.

Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группы Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Рисование». Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Группа: первая.

Конспект ОД по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!» в первой младшей группеКонспект ОД по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!» в первой младшей группе Цель. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер, рисовать палочки - прямые, вертикальные линии, формировать интерес к рисованию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группе Цель: познакомить с причиной возникновения дождя, помочь детям в ходе экспериментирования понять, почему бывает дождик слабый и сильный.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Дождик» АКТУАЛЬНОСТЬ. Рисование в детском саду всегда было и будет актуальным. Рисование-это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик кап-кап-кап» (группа раннего возраста)Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик кап-кап-кап» (группа раннего возраста) Задачи. Учить детей изображать дождь ватными палочками. Познакомить с синей краской. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи. Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 21:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД