Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Дождик, дождик, что ты льешь?»

Оксана Петрова
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Дождик, дождик, что ты льешь?»

Автор воспитатель младшей группы МБДОУ№10 Петрова Оксана Владимировна

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить ритмично наносить штрихи при изображение дождя, располагая их по всему листу;

- закрепить знание синего цвета.

Развивающая:

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать, детей экспериментировать;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к рисованию.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек про «Дождик», прослушивание звук дождя, разучивание песни «Тук, тук, кап, кап, кап», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

- 2 комплекта для экспериментирования «Откуда берется дождик: тарелочки, губка, стаканчики с водой, тазики, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Цветные карандаши, альбомного листа с шаблоном Баба- Яга под зонтиком.

Демонстрационный материал:

- аудиозапись «Шум дождя», большой шаблон рисунка для образца.

- смайлик «Капитошка» на каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель и дети обнаруживают, что на полу следы.

Воспитатель: Интересно, откуда здесь следы и кто их оставил?

- А, давайте послушаем загадку и отгадаем кто же это?

(Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети отгадывают)

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

(Дождь)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это дождь. К нам в гости пришла капелька дождя, которую зовут Капитошка.

- Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет)

- Сейчас мы узнаем тайну волшебного дождя, которую расскажет нам Капитошка.

Капитошка: Я предлагаю вам понаблюдать, как появляется дождь.

(Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с губками, стаканы с водой и тазики).

Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, что у нас лежит на тарелочках?

Алиса: Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на, что похожа наша губка?

Дети: Кирпичик, тучку.

Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек.

Экспериментирования «Откуда берется дождик

Воспитатель: Александра сожми губку, и посмотри, течет из «тучки-губки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему не идет водичка?

Дети: Губка сухая.

Сказка про дождь.

Воспитатель: Совершенно верно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в тазик. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Польется вода.

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

- Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Вот какую тайну рассказал нам Капитошка.

Потешка «Дождик»

(Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован образец)

Воспитатель: Ребята посмотрите Баба –Яга идет под зонтиком, а из тучка появился наш Капитошка, а у нас в потешки говорится, что дождь льет сильный.

- Что нам надо сделать, чтоб дождик пошел сильней?

Дети: Нарисовать много капелек дождя.

- А на ваших листочках есть Баба – Яга, зонтик и тучка, но нет дождика. Давайте нарисуем дождик.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами, пройдем на стульчики и нарисуем дождь (Дети садятся за столы, на которых приготовленыкарандаши, альбомного листа с изображением тучки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на своих листочках?

Дети: (Бабу –Ягу, тучку, зонтик).

Воспитатель: Правильно. А сейчас возьмите карандаш, какого цвета мы возьмем карандаш?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы, а почему?

Дети: Потому- что тучка синего цвета.

Ребята, дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует дождь).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке. Попробовали, начинаем рисовать. А какого у нас цвета будет дождик?

Дети: синего.

(Входе работы воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Выставка работ. Ребята посмотрите, Капитошке понравились ваши рисунки. Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли с вами вместе?

- Откуда берется дождик?

Дети: (дождик берется из тучки)

Воспитатель: Правильно! За ваши красивые рисунки Капитошка дарит вам свою фотографию.

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Дождик, дождик, что ты льешь?»
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» с применением ИКТ, игровых.

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе.Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. «Зёрнышки для курочки». Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!» Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» воспитателя первой категории Палеевой Татьяны Николаевны МБДОУ.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Дождик, дождик, капелька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени Образовательная.

Сценарий занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель. Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: побуждать детей вступать в.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Дождик, дождик, что ты льешь?»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...