Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» (3 фото)

Анастасия Самодин
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»

Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна

Тема:

«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик

Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обследованию предметов с помощью простейших опытов.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знание детей о свойствах воды при помощи простейших опытов;

-продолжать знакомить со свойствами некоторых материалов (лист мандаринового дерева, камень) при взаимодействии с водой;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Откуда берется дождик“» размещена в разделах

- актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе (осень);

- расширять представления детей о причинах возникновения и видах дождя;

- создать условия для проведения простейших опытов детьми;

- мотивировать детей к проводению несложных опытов.

Развивающие:

- побуждать детей к пониманию речи взрослого, активному реагированию на неё, путем обогащения словарного запаса;

- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе проведения опытов с водой;

- развивать внимание, мышление, кругозор, наблюдательность;

- поддерживать инициативу и стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы;

- развивать мелкую и крупную моторику, зрительное внимание и дыхание;

- развивать умение соотносить слова и действия.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

- словесные: обьяснения, поисковые вопросы, беседа, художественное слово;

- наглядные: показ «обращение профессора Зная», видеозапись проведения опыта;

- игровые: дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент;

- практические: опыты с водой.

Словарная работа:

- активизация словаря: вода, бесцветная, без запаха, без вкуса, жидкая, льется, профессор, лёгкий, тяжёлый;

- обогащение словаря: проливной, тонет, губка.

Виды детской деятельности :

- познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей :

- познаватльное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе (осень, лужи, дождь, ветер, листопад); рассматривание картинок с изображением дождя, туч, листопада; чтение потешки «Радуга-дуга.»; беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»; цикл опытов с водой ( изучение свойств воды: льется, жидкая, бесцветная, без вкуса).

Материалы и оборудование:

- комплект для проведения опытов по количеству детей : губки, салфетки для рук, стаканы с водой, тарелки глубокие, камни, листья мандаринового дерева, фартуки, салфетки на стол;

- оргтехника для демонстрации мультимедийной презентации: телевизор, ноутбук;

- папка с иллюстрациями по теме «Осень»;

- сюрпризная коробка;

- мультимедийная презентация «Опыты профессора Зная», видеосюжет «Опыт профессора Зная» (пошаговое представление опыта для детей).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель перемещается по группе, что-то ищет.

Педагог: Дети, помогите мне, пожалуйста. Елена Анатольевна оставила в группе папку желтого цвета, а я не могу ее найти. Может кто-то видел, где она лежит? (дети помогают найти воспитателю папку).

Педагог: Спасибо, только та ли эта папка? Давайте посмотрим. Елена Анатольевна говорила, что внутри папки картинки (дети вместе с воспитателем открывают папку и просматривают иллюстрации, определяют, что на иллюстрации внутри папки изображения на тему «Осень»).

Педагог: Дети, как вы определили, что на картинках изображена осень?

(Ответы детей : листья пожелтели и опали с деревьев; девочка с зонтиком, значит идет дождь; тучи на небе, солнце спряталось за тучу).

Педагог: Правильно! Молодцы! А вы знаете, что дождь бывает разный? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Сколько знаем мы дождей» (пальчиковая гимнастика).

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (Дети загибают пальцы на обеих руках поочерёдно).

Педагог: Интересно, откуда льется дождь? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Педагог: Правильно, из туч. А вы знаете, как он появляется в туче? (Предположительные ответы детей).

Педагог: Сейчас я предлагаю вам узнать тайны дождя. А поможет нам в этом наш давно знакомый друг - профессор Знай.

Видеобращение профессора Зная.

Профессор: (слайд №1) Здравствуйте! Я очень рад вас видеть.

(слайд №2) Сегодня я предлагаю вам провести опыт и узнать откуда льется дождь. Прежде чем приступить к работе, у меня для вас есть небольшой сюрприз.

Педагог: Давайте посмотрим, что это за сюрприз? (Воспитатель вносит в комнату коробку. Дети открывают ее и изучают содержимое. В коробке находятся фартуки для проведения опытов. Дети надевают фартуки, воспитатель помогает им в этом процессе, после приглашает пройти к столам и занять свои места).

(слайд №3) Во время обьяснения педагогом материала на экране телевизора демонстрируется видеоролик, в котором пошагово представлен опыт для детей. Затем педагог обращается к детям, побуждая выполнить данный опыт.

Педагог: Дети, на столе перед вами лежат губки. Представьте себе, что это наши тучи. Возьмите их и определите какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие (и другие предположительные ответы).

Педагог: У каждого из вас тарелка с водой, представьте, что это – реки, моря из которых тучка «пьет» воду. Возьмите свои «тучки» и опустите их в воду. Обратите внимание, как «туча» наполняется водой. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь расскажите, какой стала туча?

Дети: Тяжёлая, мокрая (и другие предположительные ответы).

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите ее. Что у вас получилось?

Дети: (из тучки польётся дождь, вода).

Педагог (индивидуально обращается к детям) : Саша, скажи, пожалуйста, какой дождь у тебя получился : сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Такой дождь называется проливной. Вот так, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из нее на землю, падают дождем.

Педагог: Давайте представим, что пошел дождь и поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля - раз, капля - два, (хлопки руками на каждое слово.)

Очень медленно сперва, (повороты вокруг себя)

А потом, потом, потом - (повороты туловища вправо, влево)

Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Зонтики скорей раскроем, (разведение рук в стороны)

От дождя себя укроем. (соединение рук над головой.)

Педагог: Дети, тучки не стоят на месте. Как вы думаете, что помогает им двигаться? (ответы детей) Правильно, это проказник ветер. Он может дуть сильно, а может слабо.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

(дети в соответствии с динамикой музыки изображают слабый или сильный ветер).

Педагог: обращали ли вы внимание, что после себя оставляет дождь на земле? (ответы детей). Верно, это лужи. Лужи состоят из воды. Какие свойства воды мы с вами знаем? (ответы детей : льется, жидкая). Кто из вас замечал, что происходит с листьями, когда они падают в лужу? (они плавают). Давайте проверим, так ли это? (педагог приглашает детей пройти к столам для выполнения задания).

Профессор: (слайд №4) Предлагаю вам провести опыт и узнать, что произойдет с листиком и с камнем, когда они попадут в воду. Все необходимое, для выполнения опыта, находится у вас под салфеткой в тарелке.

(В тарелке под салфеткой у каждого ребенка находится камень и лист мандаринового дерева). Дети проводят опыт самостоятельно: поочередно опускают в воду предметы и наблюдают за процессом).

Педагог: Дети, что же у вас получилось? (педагог индивидуально обращается к детям).

- Алеша, что случилось с камнем?

- Саша, как ты думаешь почему камень утонул?

- Таня, что произошло с твоим листочком, когда ты опустила его в воду?

Профессор: (слайд №5)

- Мои юные помощники, расскажите мне, пожалуйста, какие опыты вы сегодня самостоятельно выполнили? (ответы детей).

Педагог: Сегодня мы с вами раскрыли тайну дождя. Напомните, что было у вас вместо тучи? ( дети называют новое слово: губка). Каждый из вас самостоятельно смог сделать свой «дождь» с помощью губки. Проводя другие опыты. вода помогла нам определить, что происходит с предметами. Подскажите, что происходит с листочком, когда он падает в лужу и что происходит с камнем, если он упадет в воду? (Педагог предлагает детям высушить руки салфеткой, навести порядок на рабочем месте и послушать, что им скажет профессор Знай).

Профессор: Я рад был сегодня с вами встретиться. Мы хорошо поработали – давайте скажем каждому из нас спасибо. И все вместе похлопаем в ладоши. До встречи на следующем занятии. До свидания.

(дети прощаются с профессором)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»
Фото «Откуда берется дождик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности второй младшей группы по аппликации «Мой веселый звонкий мяч» Конспект непрерывной образовательной деятельности 2 младшей группы по аппликации. Тема «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи: Обучающие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке» Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей офтальмологической группе «Подарки с грядки» Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения, под редакцией Л. И. Плаксиной.

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Карагусова Наталья Николаевна МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: • формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД