Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе

Усенко Наташа
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе

Конспект

образовательной деятельности по ручному труду

в старшей логопедической группе «Теремок»

на тему:

«Поможем старичку - лесовичку»

Подготовила

Воспитатель

Усенко Н. В.

Задачи:

• Формировать умение детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом, делать животное по образцу, соразмеряя его части.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• Формировать желание сделать поделку красивой, умение работать в коллективе

• Развивать инициативу, творчество, вербальное воображение.

• Воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание, приемов изготовленной поделки, самостоятельная деятельность детей. Д\и «На что похоже»

Материал: шишки еловые, жёлуди, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, листья; пластилин, доски для пластилина, макет "Осенний лес".

Ход од.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. На выходных я была в лесу и принесла Вам посылку, а от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Деревянный мужичок.

Вместо носика – сучок,

Ручки – палочки – крючки,

А на ножках – лапотки.

Весь в листочках старичок.

Кто это? (лесовичок).

Воспитатель предлагает рассмотреть посылку (шишки, ветки, листики, жёлуди, каштаны…) и ещё видео письмо.

«Здравствуйте, ребята. Передаю вам привет из леса. Злая колдунья заколдовала мой лес и теперь здесь скучно и темно. И все животные куда – то разбежались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их».

Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные живут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, сможем помочь старичку – лесовичку?

Что нам для этого нужно сделать? (сделать животных из природного материала).

Д\и «На что похоже»

Воспитатель предлагает рассмотреть природный материал из посылки. На что похожа шишка? Каштан? Жёлудь? и т. д.

Воспитатель:

- Помочь лесовичку нам помогут мои картинки – подсказки. Садитесь на полянку и давайте вместе их рассмотрим.

(воспитатель с детьми рассматривают картинки с животными из природного материала, из чего сделан зайчик, что нам понадобиться, что бы сделать мышку и т. д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Что бы у нас всё хорошо получилось, давайте с вами разомнёмся.

Представьте, что мы находимся в осеннем лесу. Закрываем глазки, открываем и посмотрите как вокруг красиво, какие осенние деревья, небо.

Физкультминутка

Заходи в осенний лес!

(Дети выполняют ходьбу на месте).

Много здесь вокруг чудес!

(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

Вот берёзки золотые стоят,

(Поднимают руки вверх).

Под берёзками грибочки

(Приседают)

На нас глядят –

В корзинку прыгнуть хотят.

(подпрыгивают).

Воспитатель предлагает детям пройти за стол и помочь лесовичку.

(Дети проходят за столы, выбирают себе природный материал, и кто кого будет делать и приступают к работе).

Воспитатель предлагает расставить животных на макет.

Воспитатель: Ребята, как хорошо у нас с вами всё получилось. А давайте это сфотографируем и отправим старичку – лесовичку? (фотографируем и отправляем).

- посмотрите, старичок – лесовичок прислал нам ответ.

(Включаем видео с ответом лесовичка)

Молодцы, ребята, сегодня мы хорошо постарались и порадовали старичка – лесовичка. Ведь недаром говорят «Умелец да рукодельник и себе и другим радость приносят»

Итог од.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли старичку – лесовичку? Как мы ему помогли?

- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей 5–6 лет. Изготовление игрушки из прищепки Всегда есть люди, для которых предметы быта таковыми не являются. это воспитатели детского сада. Они с легкостью могут превратить любую.

Детский мастер-класс по ручному труду «Цыпленок из палочек от мороженого» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Цыпленок из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление цыпленка своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Детский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление машины своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Детский мастер-класс по ручному труду «Скворечник из деревянных шпателей» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Скворечник из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление скворечника своими руками из деревянных штапелей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Детский мастер-класс по ручному труду «Звезда из деревянных шпателей» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Звезда из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление звезды своими руками из деревянных шпателей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в.

Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Кто такой паук?» "Кто такой паук?» Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное Цель: Формировать.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Катера и лодки из бросового материала» Тема: «Катера и лодки из бросового материала». Форма работы: Мастерская Программные задачи: 1. Формировать умение детей изготавливать катера.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду «Певцы весны» НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду: «Певцы весны» Цель: Обобщение знаний детей о птицах и воплощение их в ручном.

Занятие по ручному труду в старшей группе «Флаг Адыгеи»Занятие по ручному труду в старшей группе «Флаг Адыгеи» Цели и задачи: Дать представление о значении цвета флага, звёздах и стрелах. Учить детей закручивать бумагу при помощи карандаша, и делать.

Занятие по ручному труду «Пингвин» в старшей группеЗанятие по ручному труду «Пингвин» в старшей группе Занятие по ручному труду в старшей группе «Пингвин» Цели: Учить детей создавать из бумаги объемные фигурки, в данном случае пингвинов, дополняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 09:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД