Любовь Максимова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Безопасное путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности на примере героев знакомых сказок.
Задачи :
формировать элементарные правила поведения с опасными предметами; общения со взрослыми
развивать словарный запас
Воспитывать положительные эмоции.
Приоритетная область - социально коммуникативное развитие
Целевые ориентиры - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; знает название бытовых предметов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Безопасное путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование :
Для воспитателя: куклы колобка, лисы, волка, медведя, музыкальное сопровождение.
Для детей: спички, таблетки, погремушки,чупа - чупс
Введение в образовательную ситуацию
Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте скажем «Здравствуйте»
Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Дети: Колобок.
Мотивирование к деятельности совместная постановка цели.
Воспитатель:
Он послушный?
Можно одному ребенку уходить далеко?
В лесу страшно?
Актуализация знаний
-Колобок маленький или взрослый?
-Ребята, а можно ли уходить далеко от дома без мамы и папы?
-Давайте проводим колобка до дома.
Выполняются музыкально – ритмическое упражнение
«Зашагали ножки топ-топ-топ»
Совместное открытие нового.
Первая полянка
Воспитатель:
Кто живет на этой полянке? Он маленький или взрослый?
Зайчик трясется и плачет, в его лапах и вокруг спички.
Воспитатель:
-Дети, можно ли играть со спичками?
Воспитатель:
Ой, ты зайчик-непослушный
Ты почему не хочешь слушать
Спички в руки ты не бери
Потому что наделаешь ты беды.
- Дети, давайте поможем Зайчику собрать спички и положим их в коробок.
Воспитатель : детям можно брать спички?
Почему? (ответы детей)
(Игра «Собери спички»)
Вторая полянка
Воспитатель:
Кто живет на этой полянке? Он маленький или взрослый?
Ответы детей
Воспитатель :
Волк хороший? Ответы детей
Колобок знает Волка? Ответы детей
Он чужой? Ответы детей
Можно колобку ехать на велосипеде вместе с Волком?
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какой у меня велосипед. Красивый, блестит весь.
Воспитатель : дети можно уезжать маленьким с чужими взрослыми?
Третья полянка:
Кто живет на этой полянке? Он маленький или взрослый?
Ответы детей
Воспитатель :Мишка что у тебя в корзинке?
Мишка :таблетки
Мишка : посмотрите какие они красивые, разноцветные, вкусные. (выкладывает их на стол)
Мишка :давайте их кушать
Воспитатель: дети можно кушать таблетки?
Ответы детей :нет
Воспитатель :дети можно без разрешения мамы брать таблетки?
Ответы детей : нет
Кто деткам дает таблетки?
Ответы детей : мама
Игра : «Поможем Мишке собрать таблетки»
Воспитатель: можно маленьким деткам брать таблетки?
Музыкальная размина
(«Пляска с погремушками»)
Четвертая полянка:
Воспитатель:
Кто живет на этой полянке? Он маленький или взрослый?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка сидит.
Колобок : Ой, ой, ой! Я боюсь Лису! Она меня съест!
Лиса : Не бойся меня колобок, я тебе дам Чупа-чупс он вкусный и сладкий.
Воспитатель: лиса чужая?
Воспитатель: можно брать конфеты у незнакомых взрослых?
Ответы детей
Воспитатель: Вот и дом Колобка.
Колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки, а то лиса тебя съест.
Дети, давайте скажем колобку до
свидания, и помашем ему ручкой.
Совместное выполнение действий- первичное закрепление.
Игра «Опасные предметы»
(Воспитатель показывает детям предметы, среди них есть опасные которые трогать нельзя. Воспитатель спрашивает у детей – «Что это?» «Можно трогать?» Дети отвечают либо «Да», либо «Нет»)
Совместное подведение итогов
Воспитатель:
Ребята, понравился вам колобок?
Кого мы сегодня еще встретили?
Дети можно брать спички?
Кто деткам дает таблетки?
Дети можно брать конфеты у незнакомых (чужих)взрослых?