Получи документы

Конспект образовательной деятельности по средствам театрализации «Теремок» в подготовительной группе

Юлия Агакеримова
Конспект образовательной деятельности по средствам театрализации «Теремок» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа : подготовительная

Образовательная область : речевое развитие по средствам театрализованной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность : Развитие речи

Тема ОД: «Теремок».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по средствам театрализации „Теремок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию выразительности речи через театрализованную деятельность.

Обучающие методы: игровой, словесный, практический.

Оборудование: маски: лягушки; медведя; мышка костюм: лисы; зайца. Муз. сопровождение

Предварительная работа: заучивание скороговорки; стихотворений; рассматривание картинок-эмоции

Ход НОД

Образов. обл. /виды деят. Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал?-( «В гостях у сказки»)

-А вы любите сказки?

- назовите свою любимую сказку?

А кто из вас знает, как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры).

И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказки.

-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, актё рские способности и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:

-Топни-хлопни,

-Вокруг себя обернись,

-В волшебной стране

-Актёром окажись.

Дети стоят кругом перед воспитателем

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

II. Основная часть

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Художественно-эстетическая область (двигательная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы оказались в волшебной стране.

Посмотрите что же здесь?

Сундучок от Сказочника но он откроется тогда когда отгадаем сказочные загадки

Загадки:

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Откроем сундучок и посмотрим что же в нем?

Ой а тут совет от сказочника

-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь, а ещё важно уметь правильно и красиво говорить.

-А ещё актёры должны чё тко и быстро проговаривать слова- с разной силой голоса: медленно, быстро, быстро- быстро.

Чистоговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»

Мы ведь с вами актёры-давайте попробуем с помощью мимики показать настроение цветка.

-Ещё хочу вам предложить игру «Волшебные превращения»- поупражняться в актёрском мастерстве. (пантомима - поочереди изображают животное, дети угадывают).(на ухо говорю жив-го один показ а потом все вместе)

-Каких животных изображали?

-А в какой из сказок мы встречаем всех этих животных?

-Правильно, это сказка «Теремок». Она нас уже ждёт.

Ребята присаживайтесь на стульчики давайте вспомним правила поведения в театре?

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

воспитатель:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

воспитатель:

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

воспитатель:

Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

воспитатель:

Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Дети: сундучок

Муха-Цокотуха

Красная шапочка

мышка

Буратино

Три медведя

Проговаривают вместе с воспитателем

Изображают животное и угадывают

Диких

Теремок

По совету этикета

Я в кино не ем конфеты

И в театре шу-шу-шу

Шоколадкой не шуршу

Для пирожных и конфет

Есть антракт и есть буфет

Если для тебя театр вдруг неинтересный

Не кричи ой как темно

Ой как в зале тесно

С места своего здесь вставать не надо

И не нужно здесь мешать

Тем кто в зале рядом

А в конце не убегай

Не спеши на выход

Апплодисменты подари скорей артистам

Тише, гости, вы сидите!

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем

(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)

Мышка:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

Тук – тук, тук – тук,

(играет в колокольчик)

Пустите меня!

Тук – тук, тук – тук,

Пустите меня!

Мышка говорит:

Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Кто же в тереме живёт,

Кто же терем стережёт?

(пожимает плечиками)

Никто не отвечает!

В теремочек я зайду,

И порядок наведу,

Занавесочки поправлю,

У окошка посижу.

(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)

(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня

(кружиться вокруг себя)

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка:

Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)

Мышка и Лягушка:

(встали около лавочек)

Будем вместе дружно жить,

И комариков ловить! (В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)

Зайка:

Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

(стучит в теремок)

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Кто там песенки поёт?

(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)

Мышка:

Я – мышка – норушка!

Лягушка:

Я – зелёная лягушка!

Заяц:

А я зайка ушастый!

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Заяц:

Песенку петь, на барабане играть

(зайчик поёт песенку)

Я весёлый зайка,

Зайка – попрыгайка,

На полянке я скачу,

Громко лапками стучу.

(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой). (под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка:

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

(бахвалится хвостом)

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка:

Я – мышка Норушка

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Зайчик:

А я – зайчик побегайчик.

Звери:

А что ты умеешь делать?

Лиса:

Я на ложечках играю,

На концертах выступаю.

(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку). (под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Тук-тук-тук.

Мышка:

Кто там?

Мишка:

Это мишка косолапый,

В дверь стучит лохматой лапой!

Звери:

А что ты умеешь делать?

Медведь:

Танцевать умею я,

Вот и пляска моя!

(Медведь пляшет неуклюже)

Выходи лесной народ,

Вместе встанем в хоровод,

(зовет зверей)

Вы играйте, я спляшу,

И ребяток приглашу.

(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)

(после пляски мишка прилагает всем присесть)

Мышка:

Вот так терем – теремок!

Лягушка:

Он не низок, не высок!

Заяц:

Много в нём живёт зверей.

Лиса:

Вместе жить нам веселей!

Вместе:

Он не низок, не высок,

Наш весёлый теремок!

Звери:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Воспитатель: пора возвращаться из сказочной страны: закроем глаза, произнесём

-Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись,

Из волшебной страны

В детский сад возвратись.

Ребята у кого в сказочной стране был затруднения подойдите к грустной маске

А у кого все получилось в сказочной стране подойдите к веселой маске

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок» Конспект непосредстенно-образоательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации детей подготовительной группы «Сказочная страна» Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность. 3адачи образовательной деятельности: 1. Совершенствовать умение.

«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Конспект НОД по театрализации сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Сказка"городского округа город Мантурово Костромской области.

Сценарий пьесы-сказки для театрализации «Теремок» в средней группе «Теремок» (по русской народной сказке) Театрализованная постановка сказки «Теремок» в средней группе. Группа: средняя группа. Сценарий.

Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по средствам театрализации «Теремок» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 мая 2018 в 15:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД