Нина Мещанинова
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: сформировать у детей элементарные математические представления и необходимую систему знаний и умений в математике с элементами театрализации.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить счет от 1 до 7 в прямом и обратном порядке.
• Знакомить с произведениями русского народного творчества
Публикация «Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Закреплять умение решать логические задачи.
• Закрепить представления о плоских геометрических фигурах
• Закрепить знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.
• Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами "слева", "справа", "вверху", "внизу", упражнять в ориентировке на листе бумаги
Развивающие:
• Развивать речь, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать у детей умение отвечать полным предложением.
• Развивать крупную и мелкую моторику
• Развивать логическое мышление, память и слуховое внимание
Воспитательные:
• Воспитывать активный интерес к ФЭМП через русскую народную сказку
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога
• Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу
• бережное отношение к природе и ее обитателям
Техническое оборудование: ноутбук, магнитофон, магнитная доска, мольберт
Материалы:
- "ковер самолет",
- сундук, письмо,
- ширма, театральные костюмы, инвентарь к сказке «Цветик- семицветик»
- карточки-схемы (на каждого ребенка)
Словарная работа: активизировать словарный запас: ковер-самолет, антракт, экскурсия, занавес, театр, ширма, плоские геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок В. П. Катаева «Цветик- семицветик», обыгрывание их при помощи кукольного театра «Цветик- семицветик», ФКМ "Дни недели", изготовление ковра-самолета с плоскими геометрическими фигурами, театральные костюмы героев сказки, карточки-схемы.
Методы и приемы: (в ходе ООД)
- наблюдение;
- эвристические беседы,
- дидактические игры;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- физкультминутка;
-показ иллюстраций, музыкального сопровождения;
- трудовые поручения;
- фиксация результатов.
Ход ООД
Организационный момент :
Звучит русская народная музыка. Дети за педагогом входят в группу и видят сундук.
Вводная часть (мотивационный этап).
Педагог: Дети, что это? Вы хотите посмотреть, что внутри?
Дети: Да.
Педагог открывает сундук, а в нем лежит письмо.
Педагог: Интересно, что же написано в этом письме.
"Дети, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу вам много интересного"
Подпись - СКАЗКА.
Педагог: Дети, СКАЗКА приглашает нас к себе в гости. Посмотрите, в сундуке находится не только письмо.
Дети подходят к сундуку и заглядывают в него.
Педагог: Что же там еще лежит?
Дети достают "ковер- самолет" из сундука.
Педагог: Что это?
Ответы детей.
Педагог: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный "ковер-самолет".
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Педагог: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке.
Педагог раскидывает ковер, на котором изображены геометрические фигуры.
Педагог: Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер. Что же на нем изображено?
Дети: плоские геометрические фигуры.
Педагог приглашает детей встать вокруг ковра-самолета. Играет тихая музыка.
Педагог: Считаем вместе до пяти:
Один, два, три, четыре, пять- перед тем как нам взлетать
Все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь квадратов сколько?-. 5,
Прямоугольников?. .4
Про круги вы не забыли?. на ковре их ровно 2, треугольников. 3, а овалов- 1.
Педагог: Все фигуры пересчитали, можем взлетать. Займите места на ковре-самолете.
Сядьте в два ряда друг за другом (дети присели на ковер-самолет).
-Тихо, тихо вы садитесь и держитесь за ковер.
-О, ковер наш самолет - отправляемся в полет.
Педагог: Внимательно слушайте, о чем будут говорить дети в стихотворении и выполняйте все необходимые действия.
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами,
Вижу лодку, рыбака,
Море шире, аль река?
1, 2, 3, 4- ну, конечно,. (море шире).
Вот над нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
(дерево выше, а куст ниже).
1, 2, 3, 4,5-не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева- реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
(дети повторяют)
Ой! Ковер клонится назад.
Чтоб на нем нам удержаться,
нужно вперед нам наклоняться.
Все опасность миновала.
Педагог: Вот мы и прилетели. Мы с вами оказались в гостях у сказки. А какая сказка нас встречает?
-В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?
Дети отвечают: в сказке В. П. Катаева «Цветик- семицветик».
А как звали героя- девочка Женя.
Звучит музыка и входит девочка Женя с цветиком- семицветиком.
Плачет.
Что-то случилось с тобой?
Мне старушка дала задания, а я не могу их решить правильно.
Дети мы поможем девочке.
Дети отвечают:
-Да
Но перед тем, как помочь ответить на задания, мы немного подвигаемся и вспомним стихотворение "дни недели" и все вместе будем выполнять те движения, о которых рассказываем.
ФКМ "Дни недели"
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье. (действия по тексту)
Дети присели на стульчики и отвечают на задания.
Задание1
«Выложи в порядке возрастания»
Баранки от маленькой до большой.
Задание 2
«Сделай дом»
Правила работы:
- использовать все детали
- можно только прикладывать детали друг к другу
- делать только один предмет
Задание 3
«карточки- схемы, плоские геометрические фигуры»
Дети раскрасьте фигуры разными цветами так, чтобы круг оказался на квадрате, а треугольник- под прямоугольником.
Педагог благодарит после выполнения заданий. Молодцы!
Девочка Женя благодарит за помощь и улыбается.
Педагог предлагает вместе с Женей потанцевать.
Дети встают в круг и поют:
Все ребята встали в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возмемся
И друг другу улыбнемся,
Мы желаем всем добра,
Доброго утра, доброго дня
Доброго вечера, доброй ночи
Потому что мы добрые очень!
Женя с цветиком- семицветиком поизносит волшебные слова и покидает группу.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Педагог: Какие же вы молодцы! Наш ковер-самолет ждет нас. Занимайте места. А Сказке говорим- спасибо!
Было очень интересно.
- Раз - два - три - четыре - пять
Вот и в группе мы опять.
Дети беседуют с педагогом.
Подведение итогов:
Педагог: Ребята, вот мы с вами опять в нашей группе. Где же мы были? (в театре) Какая случилась беда?Дети отвечают на вопросы.