Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе

Нина Мещанинова
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей элементарные математические представления и необходимую систему знаний и умений в математике с элементами театрализации.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить счет от 1 до 7 в прямом и обратном порядке.

• Знакомить с произведениями русского народного творчества

• Закреплять умение решать логические задачи.

• Закрепить представления о плоских геометрических фигурах

• Закрепить знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.

• Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами "слева", "справа", "вверху", "внизу", упражнять в ориентировке на листе бумаги

Развивающие:

• Развивать речь, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать у детей умение отвечать полным предложением.

• Развивать крупную и мелкую моторику

• Развивать логическое мышление, память и слуховое внимание

Воспитательные:

• Воспитывать активный интерес к ФЭМП через русскую народную сказку

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога

• Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу

• бережное отношение к природе и ее обитателям

Техническое оборудование: ноутбук, магнитофон, магнитная доска, мольберт

Материалы:

- "ковер самолет",

- сундук, письмо,

- ширма, театральные костюмы, инвентарь к сказке «Цветик- семицветик»

- карточки-схемы (на каждого ребенка)

Словарная работа:активизировать словарный запас: ковер-самолет, антракт, экскурсия, занавес, театр, ширма, плоские геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок В. П. Катаева «Цветик- семицветик», обыгрывание их при помощи кукольного театра «Цветик- семицветик», ФКМ "Дни недели", изготовление ковра-самолета с плоскими геометрическими фигурами, театральные костюмы героев сказки, карточки-схемы.

Методы и приемы: (в ходе ООД)

- наблюдение;

- эвристические беседы,

- дидактические игры;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- физкультминутка;

-показ иллюстраций, музыкального сопровождения;

- трудовые поручения;

- фиксация результатов.

Ход ООД

Организационный момент:

Звучит русская народная музыка. Дети за педагогом входят в группу и видят сундук.

Вводная часть (мотивационный этап).

Педагог: Дети, что это? Вы хотите посмотреть, что внутри?

Дети: Да.

Педагог открывает сундук, а в нем лежит письмо.

Педагог: Интересно, что же написано в этом письме.

"Дети, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу вам много интересного"

Подпись - СКАЗКА.

Педагог: Дети, СКАЗКА приглашает нас к себе в гости. Посмотрите, в сундуке находится не только письмо.

Дети подходят к сундуку и заглядывают в него.

Педагог: Что же там еще лежит?

Дети достают "ковер- самолет" из сундука.

Педагог: Что это?

Ответы детей.

Педагог: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный "ковер-самолет".

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Педагог: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке.

Педагог раскидывает ковер, на котором изображены геометрические фигуры.

Педагог: Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер. Что же на нем изображено?

Дети: плоские геометрические фигуры.

Педагог приглашает детей встать вокруг ковра-самолета. Играет тихая музыка.

Педагог:Считаем вместе до пяти:

Один, два, три, четыре, пять- перед тем как нам взлетать

Все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько?-. 5,

Прямоугольников?. .4

Про круги вы не забыли?. на ковре их ровно 2, треугольников. 3, а овалов- 1.

Педагог: Все фигуры пересчитали, можем взлетать. Займите места на ковре-самолете.

Сядьте в два ряда друг за другом (дети присели на ковер-самолет).

-Тихо, тихо вы садитесь и держитесь за ковер.

-О, ковер наш самолет - отправляемся в полет.

Педагог: Внимательно слушайте, о чем будут говорить дети в стихотворении и выполняйте все необходимые действия.

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака,

Море шире, аль река?

1, 2, 3, 4- ну, конечно,. (море шире).

Вот над нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

(дерево выше, а куст ниже).

1, 2, 3, 4,5-не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева- реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

(дети повторяют)

Ой! Ковер клонится назад.

Чтоб на нем нам удержаться,

нужно вперед нам наклоняться.

Все опасность миновала.

Педагог: Вот мы и прилетели. Мы с вами оказались в гостях у сказки. А какая сказка нас встречает?

-В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?

Дети отвечают: в сказке В. П. Катаева «Цветик- семицветик».

А как звали героя- девочка Женя.

Звучит музыка и входит девочка Женя с цветиком- семицветиком.

Плачет.

Что-то случилось с тобой?

Мне старушка дала задания, а я не могу их решить правильно.

Дети мы поможем девочке.

Дети отвечают:

-Да

Но перед тем, как помочь ответить на задания, мы немного подвигаемся и вспомним стихотворение "дни недели" и все вместе будем выполнять те движения, о которых рассказываем.

ФКМ "Дни недели"

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье. (действия по тексту)

Дети присели на стульчики и отвечают на задания.

Задание1

«Выложи в порядке возрастания»

Баранки от маленькой до большой.

Задание 2

«Сделай дом»

Правила работы:

- использовать все детали

- можно только прикладывать детали друг к другу

- делать только один предмет

Задание 3

«карточки- схемы, плоские геометрические фигуры»

Дети раскрасьте фигуры разными цветами так, чтобы круг оказался на квадрате, а треугольник- под прямоугольником.

Педагог благодарит после выполнения заданий. Молодцы!

Девочка Женя благодарит за помощь и улыбается.

Педагог предлагает вместе с Женей потанцевать.

Дети встают в круг и поют:

Все ребята встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы желаем всем добра,

Доброго утра, доброго дня

Доброго вечера, доброй ночи

Потому что мы добрые очень!

Женя с цветиком- семицветиком поизносит волшебные слова и покидает группу.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог: Какие же вы молодцы! Наш ковер-самолет ждет нас. Занимайте места. А Сказке говорим- спасибо!

Было очень интересно.

- Раз - два - три - четыре - пять

Вот и в группе мы опять.

Дети беседуют с педагогом.

Подведение итогов:

Педагог: Ребята, вот мы с вами опять в нашей группе. Где же мы были? театре) Какая случилась беда?Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Хитрости лисицы» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Хитрости лисицы». Цель: развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Конспект открытой интегрированной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с элементами музыкальной деятельности. Счёт в пределах 8 Тема занятия: «Счёт в пределах 8 на слух. Составление четырёхугольника из счётных палочек». Цель: Учить детей счёту на слух в пределах 8.

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить.

Конспект организационной образовательной деятельности по проекту сказок «В гостях у сказки» Конспект организационной образовательной деятельности по проекту сказок на тему : "В гостях у сказки". Составила: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой.

Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами» Воспитатель: Семенова Елена Владимировна Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...