Лучший педагог года

Конспект организационной образовательной деятельности по проекту сказок «В гостях у сказки»

Надежда Бакулина
Конспект организационной образовательной деятельности по проекту сказок «В гостях у сказки»

Конспект организационной образовательной деятельности по проекту сказок на тему : "В гостях у сказки". Составила: воспитатель

1 квалификационной категории Бакулина Н. И.

Цели: формирование у детей интереса к театру и театральной деятельности.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к театру и театральной деятельности;

содействовать развитию творческих способностей в области театрального искусства (дикцию, умение строить диалоги, мимику, жесты)

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по проекту сказок „В гостях у сказки“» размещена в разделах

способствовать формированию таких качеств как выдержка, доброжелательность, отзывчивость, общительность.

Средства: маски животных к сказке "Теремок", поделки изготовленные родителями к сказкам для оформления выставки "Любимый герой сказки"; атрибуты к сказке "Девочка и лиса" (сценка кухни, дома, леса, корзина для ягод и ягоды, костюмы персонажам); рисунки выполненные родителями и детьми для выставки на тему "Моя любимая сказка".

Способы: беседа о театре, посещение выставки, индивидуальные рассказы детей о своем любимом герое,любимой сказке; подвижная игра с элементами драматизации "Теремок", сообщение о правилах поведения в театре, постановка сказки.

Предварительная работа: (совместная деятельность воспитателя с детьми) чтение сказок : "Теремок", "Девочка и лиса"; просмотр театров: пальчиковый" Теремок", варижковый "Сказка о глупом мышонке", на ложках "Девочка и лиса", "Лиса и волк", на кубиках "Два жадных медвежонка", вязаный (на шариках) "Смешарики", вязаный (на банках) "Теремок"; разучивание текста, репетиции сказки, разучивание подвижной игры "Теремок", отработка движений и диалогов между персонажами и сказочницей, изготовление угощений для лисы (пирожки из соленого теста); разучивание с ребенком памятки: "Правила поведения в театре"; разучивание загадок о животных (волк, медведь, лиса, заяц).

Ход ООД.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вами отправиться путешествовать по сказкам. Хотите?

Что вы знаете о сказке? (ответы 3-4 детей).

Да сказка это жанр литературного творчества где рассказ ведется о вымышленных событиях и небылицах, то есть о том, что в жизни не бывает. И в то же время сказка подсознательно обучает (ребенка) правилам и цели в жизни, на них мы учимся отношению ко всему, что нас окружает.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам читают сказки? Кто читает вам сказки? Какие это сказки (ответы 3-4 детей).

Воспитатель: Очень хорошо, что папы и мамы читают вам русские народные сказки. Родители организовали для вас выставку "Моя любимая сказка". Сейчас мы туда отправимся (идут в зал где на стенах развешаны "картины" (рисунки, рассматривают их, 4-5 детей рассказывают по некоторым из них). Идут в другой зал и рассматривают (поделки) героев любимых ими сказок. (4-5 детей рассказывают о своем любимом герое).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, Ребята послушайте загадки :

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (.)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный (.)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (.)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (.)

Под полом живет

Сухарики грызет (.)

В какой сказке живут все эти герои?

Давайте поиграем в подвижную игру: "Теремок". ( соотносить слова и движения: идут по кругу, поднимают руки в верх, приседают, изображают героев сказки).

Воспитатель: Вы Ребята, замечательно знаете эту сказку, а хотите познакомиться с новой сказкой? (.) Предлагаю отправиться в театр на премьеру новой сказки, которая называется "Девочка и лиса". Идут в театр. Зрители занимают свои места, а актеры переодеваются.

Ребенок: (рассказывает- напоминает правила поведения в театре)

Сказочница : Жили- были бабушка, дедушка и внучка Аленушка.

На сцене: кухня, бабушка печет пирожки, дедушка плетет лапти.

Аленушка: Доброе утро бабушка, доброе утро дедушка.

Дедушка: доброе утро, внученька.

Бабушка: доброе утро, красавица.

Аленушка: Бабушка, меня подружки в лес зовут ягоды собирать. Можно я с ними пойду, сама ягод поем и вам принесу.

Бабушка: Что ты! Что ты! Лес большой, заблудишься, да и зверья там видимо- невидимо.

Дедушка: Ладно уж бабушка, пусть идет. Только смотри Аленушка от подружек не отставай.

На сцене: деревья, ягоды на полянках, грибы.

Сказочница : Пошли девочки в лес,собирали ягоды. Аленушка деревце за деревце, кустик за кустик, потерялась, заблудилась. Аукала, аукала Аленушка своих подружек, только они не услышали и ушли домой. Залезла Аленушка на дерево и стала громко, громко плакать. Услышал плачь медведь, подошел к дереву.

Медведь: Здравствуй, девочка. О чем плачешь?

Аленушка: Здравствуй медведушка- батюшка. Как же мне не плакать? Пошла я с подружками в лес за ягодами да и заблудилась, а я домой хочу к бабушке и к дедушке.

Медведь: Спускайся с дерева я тебя домой провожу.

Аленушка: Нет, я тебя боюсь -ты меня съешь!

Сказочница : Медведь не стал ее уговаривать, а повернулся и ушел. Девочка сидит на дереве и продолжает плакать. Появляется волк.

Волк: Здравствуй, девочка. О чем ты так горько плачешь?

Аленушка: Здравствуй волчок- серый бочек. Как же мне не плакать? Пошла я с подружками в лес за ягодами да и заблудилась, а я домой хочу к бабушке и к дедушке.

Волк: Спускайся с дерева я тебя домой провожу

Аленушка: Нет, я тебя боюсь -ты меня съешь!.

Сказочница : Волк не стал ее уговаривать, а повернулся и ушел. Девочка сидит на дереве и продолжает плакать. Появляется лиса.

Лиса: Здравствуй, милая девочка, здравствуй красавица. О чем ты так горько плачешь?

Аленушка: Здравствуй лисонька, здравствуй голубушка. Как же мне, не плакать? Пошла я с подружками в лес за ягодами да и заблудилась, а я домой хочу к бабушке и к дедушке.

Лиса: Спускайся с дерева я тебя домой провожу. Или ты меня боишься?

Аленушка: Нет, я тебя не боюсь -ты меня не съешь. Я к тебе сейчас спущусь.

Сказочница : Слезла Аленушка с дерева и лиса проводила ее в деревню к бабушке и к дедушке.

На сцене: Домик за заборчиком. Лиса стучит в дверь.

Дедушка: Кто там?

Лиса: Это я, лисичка- сестричка, привела из леса вашу внучку- Аленушку.

Бабушка: (открывает дверь) Здравствуй лисонька, спасибо тебе голубушка.

Дедушка: Заходи в дом. Где тебя посадить? Чем тебя угостить?

На сцене: кухонный стол, на нем пирожки, яички, сметана, курочка.

Бабушка: Угощайся лисонька, пожалуйста.

Сказочница : Наелась лиса и убежала в лес. А бабушка с дедушкой и внучкой стали жить да поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Артисты кланяются, уходят со сцены.

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?

Нам пора возвращаться в детский сад. (покружились, покружились и в детском саду очутились).

Рефлексия: Ребята скажите пожалуйста, что сегодня было интересного? О чем вы расскажите дома близким? (4-5 ответов)

Воспитатель: мне тоже понравилось наше мероприятие. Артисты не забыли текст и были очень эмоциональны, зрители соблюдали правила поведения в театре, рассказы детей в выставочных залах были содержательными и красочными. Спасибо всем.

Литература:

Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7 лет / авт. - сост. В. В. Баранова. - Волгоград: Учитель, 2016.

Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. - сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2013.

Публикации по теме:

«1 июня». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением ИКТ Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» 2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я, Петровского района, Саратовской.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в области речевого развития «В гостях у сказок К. Чуковского» Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В гостях у сказок К. Чуковского».

Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Дымковская барышня» Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста на тему: "Дымковская барышня". Цель: содействовать.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой.

Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию «В гости к Мурке» для детей средней группы Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию На тему: «В гости к Мурке» для детей средней группы. Цель: знакомство.

Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами» Воспитатель: Семенова Елена Владимировна Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект организационной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Осенние листочки» Конспект организационной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ Автор: Ефанова Ольга Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по проекту сказок «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 23:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД