Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку»

Татьяна Голумина
Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации

«Путешествие в сказку»

Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать формировать умение детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

Развивающие задачи: формировать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально – коммуникативное развитие» (театрализованная игра, «Коммуникация»).

Оборудование и материал: плакат с изображение дракона; «Чудо заяц»- из геометрических фигур; плакат для задания «Расставь знаки»;мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; театральная ширма, куклы би-ба-бо.

Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счётные палочки, цветные карандаши.

Роли играют заранее подготовленные дети старшей группы.

Организационный момент.

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Чтобы открыть её, нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

(дети все вместе считают)

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

Встреча с Царь-батюшкой.

Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!

- Здравствуй Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы открыть её нам надо решить задачи.

Решение логических задач

(решение логических задач; картинка разделена на 4 части, для каждой части одна задача)

- Ребята так кто же похитил Марьюшку?

(Дракон).

Царь: -Что же мне делать? Как царевну выручить? Кому обратиться?

Высказывания детей. Давайте позовём Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.

- Давайте все вместе позовём: Иванушка, Иванушка!

Встреча с Иванушкой

Иван: Здравствуй Царь – батюшка. Здравствуйте дети. Вы меня звали?

(Да)

Царь: Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.

Иван: Я бы рад помочь, да дороги не знаю.

- Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Иван: С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.

Воспитатель:

Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик,

Вообще-то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Встреча с Лесовиком

Лесовик: Здравствуй добрый молодец! Куда путь держишь?

Иван: Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?

Задания Лесовика:

«Узнай и назови фигуры»

- Первое задание: в лесу живёт чудо-заяц, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

(круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

«Расставь знаки»

- Второе задание: ребята скажите мне, пожалуйста, а что растёт в лесу?

(деревья, грибы, цветы, ягоды)

Лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?

(расставить знаки «больше», «меньше», «ровно»)

«Построй зверей на зарядку»

- Третье задание: ребята лесовик хочет узнать, знаете ли вы, какие звери живут у него в лесу?

(медведь, лиса, заяц, белка)

Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята, а как мы строимся на зарядку?

(по росту)

- Значит, кто будет первый? (медведь)

- вторая (лиса)

- третья (белка)

-- четвёртый (заяц)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

- Вот мы их и построили на зарядку.

Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.

Морские задания:

(за столом)

Воспитатель: Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.

- Первое задание: «Поставь нужную цифру»

- Сколько ног у осьминога? (7 ног)

- Сколько золотых рыбок вы видите? (3)

- Сколько лучей у морской звезды? (5)

Второе задание: «Построй корабль»

- Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чём можно переплыть море? (высказывания детей)

- Давайте построим корабль.

(образец: запомнить в течение 20 сек. и повторить; корабль собирают из счётных палочек; самоконтроль)

- Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру)

-Вот и пришли к логову Дракона.

Логово Дракона.

(сели на стульчики)

Дракон: Зачем пожаловал Иван?

Иван: Здравствуй Дракон. Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Дракон: - Ты же знаешь наш сказочный закон. Выполнишь моё задание – царевна уйдёт с тобой, если нет - навеки у меня останется.

Задание: «Дорисуй»

- Посмотрите внимательно на таблицу. В пустых клетках надо дорисовать нужную фигуру.

(самостоятельная деятельность детей, проверка задания)

Дракон: - Ну что ж, я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!

(Дракон уходит и выходит Марьюшка)

Марьюшка: Спасибо тебе Иванушка и всем ребятам, что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь – батюшке. До свидания ребята!

- До свидания! (ширма закрывается)

Итог занятия.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться домой. Понравилась вам сказка ребята? Какие задания были трудными? Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе 1. Образовательные задачи : а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. б) Закреплять знания об.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» .

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 января 2018 в 14:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...
Мастер-класс «Макет зимнего леса»
Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач, в уголок природы...
Конспект ООД по рисованию «Тюльпаны для мамы»
Конспект ООД по рисованию "Тюльпаны для мамы". Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - познакомить с весенними цветами –...