Папки-передвижки

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку»

Татьяна Голумина
Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации

«Путешествие в сказку»

Образовательные задачи : закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать формировать умение детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

Публикация «Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающие задачи: формировать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально – коммуникативное развитие» (театрализованная игра, «Коммуникация»).

Оборудование и материал: плакат с изображение дракона; «Чудо заяц»- из геометрических фигур; плакат для задания «Расставь знаки»; мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; театральная ширма, куклы би-ба-бо.

Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счётные палочки, цветные карандаши.

Роли играют заранее подготовленные дети старшей группы.

Организационный момент.

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Чтобы открыть её, нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

(дети все вместе считают)

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

Встреча с Царь-батюшкой.

Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!

- Здравствуй Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы открыть её нам надо решить задачи.

Решение логических задач

(решение логических задач; картинка разделена на 4 части, для каждой части одна задача)

- Ребята так кто же похитил Марьюшку?

(Дракон).

Царь: -Что же мне делать? Как царевну выручить? Кому обратиться?

Высказывания детей. Давайте позовём Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.

- Давайте все вместе позовё м: Иванушка, Иванушка!

Встреча с Иванушкой

Иван: Здравствуй Царь – батюшка. Здравствуйте дети. Вы меня звали?

(Да)

Царь: Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.

Иван: Я бы рад помочь, да дороги не знаю.

- Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Иван: С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.

Воспитатель:

Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик,

Вообще-то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Встреча с Лесовиком

Лесовик: Здравствуй добрый молодец! Куда путь держишь?

Иван: Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?

Задания Лесовика:

«Узнай и назови фигуры»

- Первое задание: в лесу живёт чудо-заяц, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

(круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

«Расставь знаки»

- Второе задание: ребята скажите мне, пожалуйста, а что растёт в лесу?

(деревья, грибы, цветы, ягоды)

Лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?

(расставить знаки «больше», «меньше», «ровно»)

«Построй зверей на зарядку»

- Третье задание: ребята лесовик хочет узнать, знаете ли вы, какие звери живут у него в лесу?

(медведь, лиса, заяц, белка)

Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята, а как мы строимся на зарядку?

(по росту)

- Значит, кто будет первый? (медведь)

- вторая (лиса)

- третья (белка)

-- четвёртый (заяц)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

- Вот мы их и построили на зарядку.

Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.

Морские задания:

(за столом)

Воспитатель: Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.

- Первое задание: «Поставь нужную цифру»

- Сколько ног у осьминога? (7 ног)

- Сколько золотых рыбок вы видите? (3)

- Сколько лучей у морской звезды? (5)

Второе задание: «Построй корабль»

- Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чём можно переплыть море? (высказывания детей)

- Давайте построим корабль.

(образец : запомнить в течение 20 сек. и повторить; корабль собирают из счётных палочек; самоконтроль)

- Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру)

-Вот и пришли к логову Дракона.

Логово Дракона.

(сели на стульчики)

Дракон: Зачем пожаловал Иван?

Иван: Здравствуй Дракон. Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Дракон: - Ты же знаешь наш сказочный закон. Выполнишь моё задание – царевна уйдёт с тобой, если нет - навеки у меня останется.

Задание: «Дорисуй»

- Посмотрите внимательно на таблицу. В пустых клетках надо дорисовать нужную фигуру.

(самостоятельная деятельность детей, проверка задания)

Дракон: - Ну что ж, я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!

(Дракон уходит и выходит Марьюшка)

Марьюшка: Спасибо тебе Иванушка и всем ребятам, что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь – батюшке. До свидания ребята!

- До свидания! (ширма закрывается)

Итог занятия.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться домой. Понравилась вам сказка ребята? Какие задания были трудными? Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе 1. Образовательные задачи : а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. б) Закреплять знания об.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» .

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 января 2018 в 14:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голумина (УИ 161507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД