Получи документы

Конспект образовательной деятельности по технологии «Ситуация» во второй младшей группе «Травка для коровушки»

Елена Хорзова
Конспект образовательной деятельности по технологии «Ситуация» во второй младшей группе «Травка для коровушки»

Конспект

образовательной деятельности по технологии «Ситуация» во 2 младшей группе

«Травка для коровушки»

Цель: формирование у детей интереса к получению новых знаний, ,закрепление у детей умения рисовать вертикальные линии, закрепление знаний о зеленом цвете.

Задачи:

Образовательные : познакомить со способом получения зеленого цвета, смешивая желтого и синего цвета, закреплять умение правильно держать кисточку, продолжать учить детей рисовать прямые линии, контролировать их длину;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по технологии „Ситуация“ во второй младшей группе „Травка для коровушки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, развивать интерес к рисованию, и к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу., узнавать что-то новое.

Материалы: краски желтого и синего цвета, кисточки, палитра ; листы бумаги формата А4 с эскизами (по количеству детей); набор картинок по теме; игрушки-коровы; аудиозапись "Далеко, далеко".

Логическая основа образовательной ситуации

Основная образовательная цель Познакомить со способом получения краски зеленого цвета

Новое знание = детское «открытие» Краску зеленого цвета можно получить смешав краски желтого и синего цветов

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Закрепление знаний детьми цветов (желтый, синий, зеленый)

Причина затруднения Не знаем, как получить краску зеленого цвета

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать способ получения краски зеленого цвета путём смешивания красок желтого и синего цветов

Нарисовать травку для коровушки

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребятки, а к нам кто-то в гости идет! Давайте узнаем, кто же это? (Звучит аудиозапись "Далеко, далеко… ")

- Ну, так кто же к нам сегодня придет?

Дети: Корова

Воспитатель: Да, это коровушка Буренка. Посмотрите, какая она красивая (рассматривают корову).

- Как коровка мычит?

Дети: Мууу (громко и тихо)

Воспитатель: А что коровка нам дает?

Дети: Молоко!

Воспитатель: Правильно, коровушка дает нам вкусное и полезное молоко. А чтобы молока было много, корове нужно есть травку. Хотите мы с нашей Буренкой отправимся на лужок.

Физминутка "Коровушка"

«Му-му-му! — мычит корова (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев)

Забодаю Катю с Вовой (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево)

Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо)

Убегайте далеко! (Разбегаются по группе)

Воспитатель: Вот наша Буренка пасется на лугу, травку ест. А еще она с собой других коровушек привела посмотрите на свои столики, у вас там тоже коровушки есть, и они тоже травки хотят. Давайте для них травку вырастим!

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о цвете.

Воспитатель предлагает детям нарисовать травку для коровушки, подводит детей к столу и спрашивает, - Ребята, а какого цвета травка (зеленая)

-Ребятки,а посмотрите есть ли у нас на столе зеленая краска (нет)

-А какая есть (синяя и желтая)

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе получения краски зеленого цвета, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята может ли травка быть синей (нет)

- А желтой (нет)

- Что же нам теперь делать, как накормить коровушку?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представления о способе получения краски зеленого цвета, формировать опыт преодоления затруднения.

- Ребят, я знаю один способ, в котором нужно смешать две разные краски и получится совершенно другой цвет

- Посмотрите, у нас тут есть палитра в которой мы можем смешать краски, хотите попробовать?

Далее воспитатель показывает, как смешать желтую краску с синей, используя палитру.

- Ребята, посмотрите, получился у нас зеленый цвет? (Ответы детей)

Воспитатель показывает способ рисования.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения детей.

- А теперь я предлагаю вам самим попробовать получить краску зеленого цвета, путем смешивания синей краски и желтую. Дети смешивают краски, используя палитру, рисуют травку для коровушки.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно пользовались красками оказывает индивидуальную помощь.

Палка - палка –палочка,

Вырастает травочка.

Зелёная палочка-

Зелёная травочка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько травки для коровушек мы вырастили, теперь точно коровки дадут нам много молока!

Вот и Буренка с коровками-подружками говорят вам спасибо за угощение. Они наелись травки, и теперь им пора домой. До свидания!

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя:

- Где мы сегодня побывали? Что делали?

- Смогли мы накормить коровушку? Научились получать зеленый цвет,смешивая желтой и синий?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли это сделать, потому что узнали, как получить зеленый цвет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по технологии «Ситуация» во второй младшей группе «Травка для коровушки»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД