Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел?»

Галина Мацупа
Конспект образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники занятия: дети старшей группы.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное: формирование позитивных установок к различным видам труда.

Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, речевого творчества.

Физическое развитие: координация движений в соответствии текстом.

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, активизировать связную речь детей.

Развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Расширять словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Умения слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Дети заняты свободной деятельностью в групповой комнате.

Педагог входит с хлебобулочными изделиями в руках.

Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть.

Вот он - хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый золотистый

Словно солнцем налитой!

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

(Стихотворение С. Погореловского “Хлеб”).

Дети, понюхайте какой аромат у румяного хлеба и пышных булочеk.

(Дети подходят ближе, рассматривают и нюхают сдобу. Высказывают свое мнение.)

- Ребята, хлеб - это самое большое богатство. Это главное сокровище жизни! Потому, что хлеб дает нам силу и здоровье.

Как вы думаете, откуда пришел хлеб к нам на стол?

(ответы детей)

- Совершенно верно, ребята, очень много труда надо приложить для того, чтобы хлеб попал к нам на стол.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.

Дети что нам нужно, чтобы узнать, откуда и как к нам пришел хлеб? Предлагайте свои идеи!

Дети высказывают свое мнение:

- почитать книжки;

-посмотреть картинки;

- посмотреть кино про хлеб.

3 этап: способствует реализации детского замысла.

Педагог предлагает рассмотреть картины и побеседовать по ним.

На мольберт выставляются последовательно картины с изображением сельскохозяйственной техники, мельницы, пекарни и магазина.

Педагог: ребята давайте поиграем в игру :

«Кто что делает?»

Демонстрация картин с изображением профессий

Педагог: что весной делают трактора на поле?

Дети: трактора пашут поле, сеют пшеницу и рожь в землю

Педагог: когда зерно вырастет, что с ним делают?

Дети: с помощью комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).

Педагог: Что дальше происходит с зерном?

Дети: зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать

(Показ иллюстрации).

Педагог: Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).

Физминутка «Мельница»

Поиграем в мельницу.

Мельница не ленится (Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)

Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)

А мука струится

И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

С медом и корицей

Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).

Дидактическая игра «Мельница»

Цель: Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.

Материал: счётные палочки, кубики, мягкие модули, демонстрационная картина с изображением мельницы.

Ход игры: Педагог предлагает детям выложить мельницу из любого материала, который найдут в группе.

Дети строят свои постройки на полу из модулей и кубиков и выкладывают на столах из счетный палочек.

Педагог: После мельника с мукой будет работать – кто?

Дети: пекарь.

(Показ иллюстрации).

Педагог: что делает пекарь в пекарне.

Педагог: ребята, а я тоже могу быть пекарем, потому что люблю печь вкусные булочки.

«Лепка хлебобулочных изделий».

Цель: развитие мелкой моторики и творческого воображения, передавать более точную форму.

Задачи :

Обучающие : Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки.

Развивающие : Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, чувство формы, мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом.

Воспитательные : Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом. Поощрять творческую инициативу и интерес к лепке из теста.

Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук.

Педагог из соленого теста начинает лепить хлебобулочные изделия.

Дети интересуются, что делает педагог и присоединяются к процессу изготовления булочек из соленого теста.

Педагог: какие красивые получились булочки. Мы их оставим сейчас, чтобы булочки высохли. А потом раскрасим.

Педагог: Ребята, вы знаете, как к хлебу нужно относиться?

Дети: Бережно.

Педагог: А что значит бережно?

Дети: Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их.

Игра «Что сначало, что потом».

Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.

Дети получают индивидуально набор карточек и выполняют задание.

Педагог: Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!

Когда будете кушать хлеб, помните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Берегите хлеб!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Вот и подошло к концу наше занятие. Хочу вам сказать ребята, что 16 октября международный праздник «День хлеба». На Руси в этот день выпекали хлеб из пшеницы нового урожая, и кушали его всей семьей. Мы с вами сейчас тоже попробуем этот хрустящий хлеб и вкусные булки, а пока скажите мн, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? Было ли вам сложно? Что для вас было новым, интересным? О чем расскажете дома?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 14:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мацупа (УИ 9955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД