МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие капельки»

Елена Бабинян
Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие капельки»

Конспект образовательной деятельности по экологии

на тему: «Путешествие капельки».

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст – это важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, о животном и растительном мире. Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы. Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребёнка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Образовательная область : «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: Путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: Кукла «Капитошка», капельки воды (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; кисти, салфетка для каждого ребёнка, гуашевые краски, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды, за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и предлагаю вам вспомнить наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а игра – начинается с улыбки!

(Дети проговаривают вместе с воспитателем).

Игровая ситуация:

Воспитатель: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это? Да это капелька, которую зовут - Капитошка. Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя).

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие-поиск капелек по группе :

(Дети идут по группе делают остановки, первая – в уголке природы возле растений).

Воспитатель: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку).

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку). Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно?

Дети: Да.

Проходят дальше, останавливаются около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку).

Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки).

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Физкультминутка:

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

Проговаривание чистоговорки:

Кто там плавает в пруду – ду-ду-ду.

Вот я удочку найду – ду-ду-ду.

На рыбалку я пойду – ду-ду-ду.

А кота к пруду не поведу – ду-ду-ду.

Экспериментальная деятельность : «Как воду сделать чистой?»

Воспитатель: вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы рассуждаете! Потому что здесь вода чистая, а в этой ёмкости - грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

Массаж лица:

Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели. (выполнить движения по тексту).

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Совместная деятельность :

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? Дети: В чистой.

Воспитатель: Молодцы! У меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей. Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать для неё друзей.

(Дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: Сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика: «По водицу».

Рассказать вам, где мы были? (показать «человечков» обеими кистями)

К речке по воду ходили,

Принесли в ведре водицы, (изобразить «ведро»)

Чтоб детишкам всем умыться. (изобразить «умывание»)

Практическая деятельность :

(Дети рисуют рыбок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько новых и удивительных друзей мы нарисовали для нашей золотой рыбки. Молодцы!

Вывод:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки? Для чего нам нужна вода? Как нужно беречь воду?

(Ответы детей).

А теперь, милая Капитошка, ребята расскажут для тебя стихотворения, которые готовили для нашей сегодняшней встречи.

1-й реб: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2-й реб: Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

3-й реб: Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

4-й реб: На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

Воспитатель: Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и выполненную работу на занятии.

Вывод: Дошкольники стали осознаннее, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде. Я считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Используемая литература:

1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г.

3. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 1999 г.

4. Ткаченко Т. А. «Мелкая моторика». Гимнастика для пальчиков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды» Цель: 1. Формировать представления детей о природе, подвести к пониманию того, что без воды не могут существовать ни люди, ни растения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки» цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки» Задачи: • формировать целостность взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; • организовать внимание детей,.

Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки» Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в группе №2 (ОВЗ) "Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Путешествие к Красной шапочке» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки» Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния. Задачи: расширять представления детей о значимости.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие капельки»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД