Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки»

Марина Клочихина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния.

Задачи: расширять представления детей о значимости воды для объектов природы (растения, животные и человек);

расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет формы - текучая жидкость);

учить проводить эксперименты, формировать знания детей о физических свойствах воды (ее состояние) – жидкое, твердое, газообразное, гелеобразное (гидрогель);

развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, формировать понятие «безопасное поведение» во время взаимодействия с водой.

ОБОРУДОВАНИЕ: модель «Капелька», видеопроектор, экран, презентация о воде, тексты загадок, баночки с водой, семена фасоли, стакан с молоком, акварельные краски, кисточки, кубики льда, гидрогель, веточка растения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов о воде, беседы, наблюдения в природе за дождем и снегом.

Словарная работа: растения, животные, люди, источник жизни, эксперимент, свойства воды (без запаха, прозрачная, состояния воды: жидкое, твердое, газообразное, гель.

ХОД

Дети заходят в группу, приветствуют гостей под тихое звуковое сопровождение «шум воды» и садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь еще одна загадка:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Сколько загадок было загадано? А может быть вы поняли, о чем мы будем говорить с вами на занятии! (ответы детей).

Слышен звук воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости (появляется Капелька и предлагает отправиться в заочное путешествие и узнать много интересного о воде).

На экране слайд с изображением воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите – где живет вода? (река, озеро, осадки, водопровод).

Кому или чему жизненно-необходима вода? (ответы детей)

Посмотрите на экран – растения, животные, человек (слайды)

Человек не может прожить без воды больше 10 дней. Ему нужна чистая вода. ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ!

Физ. минутка:

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас Капелька приглашает вас в мини-лабораторию, провести несколько экспериментов с водой.

(дети встают возле столов и одновременно с воспитателем проводят эксперименты).

Посмотрите, что в баночках? (вода)

Поднесите баночки к носу и понюхайте – есть ли запах? (нет)

ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Что можно сказать про цвет воды? (ответы детей) Опустите семечко фасоли. Что можно сказать? (семечко видно в воде).

ВЫВОД: ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ. ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.

А теперь берем кисточку, мочим ее в воде и набираем любого цвета краску и опускаем кисточку с краской в воду. Что видим?

ВЫВОД: В ВОДЕ МОГУТ РАСТВОРЯТЬСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА, И ВОДА ПРИОБРЕТАЕТ ЦВЕТ РАСТВОРЕННОГО ВЕЩЕСТВА.

А теперь посмотрите, что в стакане? (вода)

В каком она состоянии? (в жидком)

А в чашечке что видим? (кубики льда)

В каком здесь состоянии вода? (в твердом)

ВЫВОД: ВОДА МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ЖИДКОМ, ТВЕРДОМ И ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ.

Кто знает, что такое газообразное состояние? (это способность воды испаряться) Это состояние мы пронаблюдаем постепенно используя кубики льда.

Еще хочу показать вам одно состояние воды в соединении с гелем: гелеобразное – гидрогель – заменяет землю и жидкое состояние воды растениям. Его приятно трогать, разного цвета.

Дети рассматривают гидрогель.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ООС: ЧТО УЗНАЛИ? ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ ПУТЕШЕСТВИЕ? ЧТО СКАЖЕМ КАПЕЛЬКЕ? (по времени можно прочитать стих. О значимости воды). ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «День рождения в Зоопарке». Интеграция: «Познавательное.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности по оздоровлению «Путешествие на планету Семитонию» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогатить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух» Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка). (Старшая группа). Цель: Создание условий для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели: 1. Закреплять знания детей.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 04:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клочихина (УИ 635816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД