Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки»

Марина Клочихина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки»

Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния.

Задачи: расширять представления детей о значимости воды для объектов природы (растения, животные и человек);

расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет формы - текучая жидкость);

учить проводить эксперименты, формировать знания детей о физических свойствах воды (ее состояние) – жидкое, твердое, газообразное, гелеобразное (гидрогель);

развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, формировать понятие «безопасное поведение» во время взаимодействия с водой.

ОБОРУДОВАНИЕ: модель «Капелька», видеопроектор, экран, презентация о воде, тексты загадок, баночки с водой, семена фасоли, стакан с молоком, акварельные краски, кисточки, кубики льда, гидрогель, веточка растения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов о воде, беседы, наблюдения в природе за дождем и снегом.

Словарная работа: растения, животные, люди, источник жизни, эксперимент, свойства воды (без запаха, прозрачная, состояния воды: жидкое, твердое, газообразное, гель.

ХОД

Дети заходят в группу, приветствуют гостей под тихое звуковое сопровождение «шум воды» и садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь еще одна загадка:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Сколько загадок было загадано? А может быть вы поняли, о чем мы будем говорить с вами на занятии! (ответы детей).

Слышен звук воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости (появляется Капелька и предлагает отправиться в заочное путешествие и узнать много интересного о воде).

На экране слайд с изображением воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите – где живет вода? (река, озеро, осадки, водопровод).

Кому или чему жизненно-необходима вода? (ответы детей)

Посмотрите на экран – растения, животные, человек (слайды)

Человек не может прожить без воды больше 10 дней. Ему нужна чистая вода. ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ!

Физ. минутка:

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас Капелька приглашает вас в мини-лабораторию, провести несколько экспериментов с водой.

(дети встают возле столов и одновременно с воспитателем проводят эксперименты).

Посмотрите, что в баночках? (вода)

Поднесите баночки к носу и понюхайте – есть ли запах? (нет)

ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Что можно сказать про цвет воды? (ответы детей) Опустите семечко фасоли. Что можно сказать? (семечко видно в воде).

ВЫВОД: ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ. ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.

А теперь берем кисточку, мочим ее в воде и набираем любого цвета краску и опускаем кисточку с краской в воду. Что видим?

ВЫВОД: В ВОДЕ МОГУТ РАСТВОРЯТЬСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА, И ВОДА ПРИОБРЕТАЕТ ЦВЕТ РАСТВОРЕННОГО ВЕЩЕСТВА.

А теперь посмотрите, что в стакане? (вода)

В каком она состоянии? (в жидком)

А в чашечке что видим? (кубики льда)

В каком здесь состоянии вода? (в твердом)

ВЫВОД: ВОДА МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ЖИДКОМ, ТВЕРДОМ И ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ.

Кто знает, что такое газообразное состояние? (это способность воды испаряться) Это состояние мы пронаблюдаем постепенно используя кубики льда.

Еще хочу показать вам одно состояние воды в соединении с гелем: гелеобразное – гидрогель – заменяет землю и жидкое состояние воды растениям. Его приятно трогать, разного цвета.

Дети рассматривают гидрогель.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ООС: ЧТО УЗНАЛИ? ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ ПУТЕШЕСТВИЕ? ЧТО СКАЖЕМ КАПЕЛЬКЕ? (по времени можно прочитать стих. О значимости воды). ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «День рождения в Зоопарке». Интеграция: «Познавательное.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности по оздоровлению «Путешествие на планету Семитонию» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогатить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух» Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка). (Старшая группа). Цель: Создание условий для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели: 1. Закреплять знания детей.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 04:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД