Получи документы

Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки»

Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки»

Конспект образовательной ситуации

с использованием ИКТ

по развитию речи и ознакомлению

с художественной литературой

в группе №2 (ОВЗ)

"Путешествие Капельки. "

Воспитатель: Курносова М. В.

г. Павловский Посад

2015-2016г.

Цель: Обогащение словарного запаса детей, отвечать на вопросы воспитателя, составляя простые предложения.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Познакомить детей со сказкой "Как девочка подружилась с Дождиком"; со свойствами дождя (капает, стучит, идёт).

Коррекционно-развивающие.

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: капает, идёт, стучит, льёт. Развивать мелкую моторику рук в процессе слушания сказки.

Коррекционно-воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, внимание.

Предварительная работа с детьми: заучивание стихотворения «Танечка».

Оборудование и материалы: тазик с водой, мячики, камешки, кукла Таня, Капелька, слайд-шоу к сказке, музыкальное сопровождение, обручи, мыльные пузыри, трубочки.

Раздаточный материал: игрушки Капельки, трубочки, мячики, камешки.

Ход образовательной ситуации.

1. Организационный момент.

2. Знакомство со сказкой "Как Таня подружилась с Дождиком".

Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайд-шоу.

Высоко на небе, вместе со своей мамой — Тучкой жил был маленький Дождик (слайд1). Дождику дома было скучно и одиноко. Однажды он решил пойти посмотреть на Землю. Мама рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные.

- Хочу с ними познакомиться, — решил Дождик и пошёл на Землю. Он начал тихонько капать, (дети стучат по столу сначала одним пальчиком, потом двумя и т. д.) стучать в окошки (слайд2, по крышам. намочил дорожки, скамейки, полил цветочки (слайд3). Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним (слайд4).

Но все люди попрятались под своими зонтами и бежали домой.

- Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.

А в это время у окошка сидела девочка (слайд5). Она смотрела, как на улице шё л дождик и слушал его тихую песенку:

- Кап-кап-кап (дети повторяют).

- Ты что стучишь? — спросила Таня. — Хочешь со мной поиграть?

- Хочу, выходи на улицу!- ответил Дождик.

Таня надела сапоги, куртку, взяла зонтик и пошла на улицу (слайд6).

Таня и Дождик кружились, пели, танцевали. Им вдвоём было очень весело. А потом, наигравшись, Дождик перестал капать и засобирался домой, к своей маме — Туче.

- Приходи ещё! — закричала Таня, — мы с тобой ещё поиграем.

И после дождика выглянуло солнышко и на небе появилась красавица — радуга (слайд7).

3. Знакомство с Капелькой.

Раздаётся стук в дверь.

Дети: Кто там?

Воспитатель открывает дверь и появляется Капелька.

Капелька : Ребята, здравствуйте! (Здоровается с каждым ребёнком). Мама Тучка отпустила меня погулять и я пришла к вам в гости. Давайте поиграем с вами.

4. Игра "Солнышко и дождик".

Капелька : Я Капелька волшебная и сейчас я вас превращаю в моих подружек Капелек (раздаю детям игрушки Капельки).

Под музыку дети ходят по группе, а когда музыка замолкает - дети встают в обручи (лужи). Играем 3-4 раза.

5. Появление куклы Тани.

Слышится чей-то плач.

В: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Дети ищут кто же плачет.

Воспитатель находит куклу Таню, которая плачет.

В: Так вот кто плачет. Ребята, давайте успокоим куклу.

Д: Не плачь, пожалуйста! Скажи, как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Таня.

Д:Расскажи, что с тобой случилось?

Маша: Я играла с мячиком и он упал в воду, он же утонет!

В, Таня, а мы знаем про тебя стихотворение.

Д: Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель подводит детей и Таню к тазику с водой, в котором плавает мячик.

В: Вот же твой мячик, Таня! И он не утонул. Почему не утонул, ребята?

Д: У мячика внутри воздух, поэтому он легче воды и не тонет.

6. Упражнение "Достань из воды".

Дети бросают каждый свой мячик в воду, а потом достают их.

В: А что это там на дне лежит?

Д: На дне лежат камешки.

Дети достают руками со дна камешки называют, какого он цвета и кладут их на поднос.

7. Упражнение «Дождик капает».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

В: Дети, выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? Д: Капает вода.

В: Как она капает?

Д: Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Вытираем руки полотенцами.

8. Физкультминутка.

Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

Тучки собираются.

Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик начинается.

Дождик, дождик перестань,

Отдохнуть немного дай!

9. Сюрпризный момент "Мыльные пузыри".

В: Ребята, а Капелька принесла с собой необычную водичку. Посмотрите, что можно сделать с помощью неё.

На ватмане с помощью коктельных трубочек и цветных мыльных пузырей делаем кляксы - разноцветный дождик.

10. Итог.

В: Ребята, о ком мы сегодня слушали сказку? А вам понравилась картина из мыльных пузырей?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Весёлое путешествие» с использованием ЭОР Цель: Развитие произносительной стороны речи. Задачи: 1. Способствовать развитию речевого слуха; 2. Побуждать проговаривать вслед за воспитателем.

Конспект интегрированной образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий «Огненная Жар-птица» Цель: формировать у детей представления о декоративно – прикладном искусстве и традиций, передающихся от поколения к поколению; познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием малых форм фольклора .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологииКонспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии Конспект образовательной ситуации с использованием здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы «Великий День Победы» «Великий день победы» Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные: Уточнять и активизировать словарь.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД