Анна Цветкова
Конспект образовательной деятельности «Моем ручки чисто мы» по здоровьесбережению воспитанников
Конспект образовательной ситуации по здоровье сбережению воспитанников второй группы раннего возраста
«Моем ручки чисто мы!»
Воспитатель Цветкова Анна Сергеевна
Цель: формирование навыков самостоятельно мыть руки
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.
• Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моем ручки чисто мы“ по здоровьесбережению воспитанников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, мыло, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
Развивающие:
• Развивать память, мышление
• Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
• Развивать словарь
Воспитывающие :
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.
Предварительная работа:
• Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает.
• Рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания
• Знакомство с водой,ее свойствами, где ее можно встретить.
• Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).
• Разучивание потешек, пальчиковой игры А. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Материалы: кукла Маша, полотенца, мыло, мыльница, игрушка – кошка.
Ход:
( игра с куклами: играем с ними в кубики, в машинки)
Воспитатель : посмотрите, наши куколки устали, не пора ли с ними нам отдохнуть, попить бы чаю?
Дети: Да!
Воспитатель : ну тогда скорей идем, ставим чайник, да на стол скорей накроем!
Ой! Постойте, подождите, вы на ручки посмотрите! (показ куклы с грязными руками). Как же чай мы будем пить? Что же нужно сделать?
Дети: руки вымыть.
Воспитатель : правильно! Вот сейчас мы все пойдем и себя в порядок приведем!
Игра «Кто умеет чисто мыться?»
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! (руки вверх)
Кто не хочет быть грязнушкой-
Хорошенько моет ручки?
Это мы! (руки вверх)
Ну тогда идем скорее! Кто помоет ручки первым?
Воспитатель за куклу : Можно я? Я сейчас грязнее всех!
Воспитатель : Ребята, можно кукла Таня первая ручки вымоет?
Дети: да
(Воспитатель действует куклой : помочила руки и вытирает)
Кукла: Я готова!
Воспитатель : Ай, да Таня! Ребята, посмотрите, полотенце какое грязное стало. А это значит?
Это значит кто-то руки плохо вымыл!
Кукла Таня плохо мыла: лишь водичкой помочила.
Мылом мылить не старалась –
И на ручках грязь осталась…
Полотенце в черных пятнах…
Как же это не приятно…
Попадет вся грязь к нам в рот –
Может заболеть живот…
Давайте скорее ошибки исправлять, да Таню учить правильно руки мыть.
Воспитатель : Что это у нас стоит?
Дети: Мыльницы.
Воспитатель : А что в мыльницах лежит?
Дети: Мыло
Воспитатель : сделаем сейчас из мыла - мыльные волшебные перчатки! «Снимем» мы потом их, а с ними и вся грязь пропадет.
Для начала открываем кран так, чтоб вода текла маленькой струей. Руки мы намочим. Мыло в руки мы возьмем и хорошенечко его потрем!
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Все запомнили? Тогда очередь дошла до вас!
(дети моют руки, с некоторой помощью воспитателя)
Воспитатель : покажите ваши ручки!
Молодцы! Ручки чистые у вас, ручки наши все готовы! Ну, а как же полотенца?
Дети: чистые!
Воспитатель : (вывод первый)
Молодцы, ребята!
Постараемся запомнить: не спешим мы никуда!
Чище руки моем с мылом!
Чаще руки моем мы!
А теперь спокойно мы, все за стол скорей пройдем.
(накрывая на стол, пирожок падает на пол; на этот случай припасена игрушка – кошка; кошка съедает пирожок и ложится на пол)
Воспитатель говорит за игрушку : Ой, ой! Животик мой?
Воспитатель : ребята, с вы знаете почему у киски животик заболел?
Дети: киска пирожок съела с пола.
Воспитатель : Молодцы!
Всем должно известно быть:
Грязь – вредна, она опасна,
В ней микробы! И это опасно!
Ребята, а вам можно с пола еду поднимать и ее есть?
Дети: нет.
Воспитатель : Молодцы! А сейчас скорей несите, вы сиропчик для кота… Мы дадим ему лекарство и уложим его спать (кота в кроватку уложили).
Как вы думаете поняла киска, что сделала не правильно?
Дети: да!
Воспитатель : А что киска поняла?
Дети: нельзя с пола еду поднимать и ее кушать.
Воспитатель : а что еще вы запомнили?
Дети: руки надо мыть всегда, с мылом.