Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Моем ручки чисто мы» по здоровьесбережению воспитанников

Анна Цветкова
Конспект образовательной деятельности «Моем ручки чисто мы» по здоровьесбережению воспитанников

Конспект образовательной ситуации по здоровье сбережению воспитанников второй группы раннего возраста

«Моем ручки чисто мы

Воспитатель Цветкова Анна Сергеевна

Цель: формирование навыков самостоятельно мыть руки

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.

• Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моем ручки чисто мы“ по здоровьесбережению воспитанников» размещена в разделах

• Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, мыло, намылить, смыть мыло, вытереть руки.

Развивающие:

• Развивать память, мышление

• Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.

• Развивать словарь

Воспитывающие :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Предварительная работа:

• Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает.

• Рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания

• Знакомство с водой,ее свойствами, где ее можно встретить.

• Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка»(зайка серый умывается видно в гости собирается….).

• Разучивание потешек, пальчиковой игры А. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Материалы: кукла Маша, полотенца, мыло, мыльница, игрушка – кошка.

Ход:

( игра с куклами: играем с ними в кубики, в машинки)

Воспитатель : посмотрите, наши куколки устали, не пора ли с ними нам отдохнуть, попить бы чаю?

Дети: Да!

Воспитатель : ну тогда скорей идем, ставим чайник, да на стол скорей накроем!

Ой! Постойте, подождите, вы на ручки посмотрите! (показ куклы с грязными руками). Как же чай мы будем пить? Что же нужно сделать?

Дети: руки вымыть.

Воспитатель : правильно! Вот сейчас мы все пойдем и себя в порядок приведем!

Игра «Кто умеет чисто мыться

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! (руки вверх)

Кто не хочет быть грязнушкой-

Хорошенько моет ручки?

Это мы! (руки вверх)

Ну тогда идем скорее! Кто помоет ручки первым?

Воспитатель за куклу : Можно я? Я сейчас грязнее всех!

Воспитатель : Ребята, можно кукла Таня первая ручки вымоет?

Дети: да

(Воспитатель действует куклой : помочила руки и вытирает)

Кукла: Я готова!

Воспитатель : Ай, да Таня! Ребята, посмотрите, полотенце какое грязное стало. А это значит?

Это значит кто-то руки плохо вымыл!

Кукла Таня плохо мыла: лишь водичкой помочила.

Мылом мылить не старалась –

И на ручках грязь осталась…

Полотенце в черных пятнах…

Как же это не приятно…

Попадет вся грязь к нам в рот –

Может заболеть живот…

Давайте скорее ошибки исправлять, да Таню учить правильно руки мыть.

Воспитатель : Что это у нас стоит?

Дети: Мыльницы.

Воспитатель : А что в мыльницах лежит?

Дети: Мыло

Воспитатель : сделаем сейчас из мыла - мыльные волшебные перчатки! «Снимем» мы потом их, а с ними и вся грязь пропадет.

Для начала открываем кран так, чтоб вода текла маленькой струей. Руки мы намочим. Мыло в руки мы возьмем и хорошенечко его потрем!

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Все запомнили? Тогда очередь дошла до вас!

(дети моют руки, с некоторой помощью воспитателя)

Воспитатель : покажите ваши ручки!

Молодцы! Ручки чистые у вас, ручки наши все готовы! Ну, а как же полотенца?

Дети: чистые!

Воспитатель : (вывод первый)

Молодцы, ребята!

Постараемся запомнить: не спешим мы никуда!

Чище руки моем с мылом!

Чаще руки моем мы!

А теперь спокойно мы, все за стол скорей пройдем.

(накрывая на стол, пирожок падает на пол; на этот случай припасена игрушка – кошка; кошка съедает пирожок и ложится на пол)

Воспитатель говорит за игрушку : Ой, ой! Животик мой?

Воспитатель : ребята, с вы знаете почему у киски животик заболел?

Дети: киска пирожок съела с пола.

Воспитатель : Молодцы!

Всем должно известно быть:

Грязь – вредна, она опасна,

В ней микробы! И это опасно!

Ребята, а вам можно с пола еду поднимать и ее есть?

Дети: нет.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас скорей несите, вы сиропчик для кота… Мы дадим ему лекарство и уложим его спать (кота в кроватку уложили).

Как вы думаете поняла киска, что сделала не правильно?

Дети: да!

Воспитатель : А что киска поняла?

Дети: нельзя с пола еду поднимать и ее кушать.

Воспитатель : а что еще вы запомнили?

Дети: руки надо мыть всегда, с мылом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моем ручки чисто мы» по здоровьесбережению воспитанников
Опубликовано: 24 мая 2020 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД