МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие» в подготовительной группе

Светлана Таталина
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие» в подготовительной группе

Конспект

образовательной деятельности

«Путешествие»

в подготовительной группе

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 37»

Таталина С. А.

Цель: формирование экологических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие: освоение действия использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в разных природных зонах (севера, пустыни, леса, саванны).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников „Путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать коммуникативные качества детей, логическое мышление, творческие способности и мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать умение работать в парах, совместно планировать последовательность действий.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа: знакомство с животными, растениями климатическими условиями природных зон севера, леса, пустыни и саванны, рисование картины «Лес».

Материал:

Демонстрационный: карта маршрута с символическим изображением остановок, картинки с животными и растениями природных зон се6вера, леса, пустыни, саванны, карточки с символическим изображением климатических условий (свет, тепло, вода, почва); карточки с символами – растения, животные, климат, театр, изображения природных зон – север, лес, пустыня, саванна (типа лото, картина «Лес» (нарисованная детьми, аудиозаписи «Звериная гимнастка», «Звуки леса».

Раздаточный: фишки четырех цветов по количеству детей, конверты с символическим изображением природных зон (север, лес, пустыня, саванна, конверты с картинками животных, с изображением контура животных леса, цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры.

Ход:

I. Игра «В круг широкий».

Воспитатель приглашает к себе всех детей и говорит:

«В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево

А потом пойдем направо,

Вокруг себя мы повернемся

И друг другу улыбнемся,

А сейчас глаза закройте,

До кого дотронусь я,

Тот отправится со мной

Путешествовать по миру,

Остальные же ребятки

Будут петь и танцевать,

Вас Наталья Николаевна

В зале ждет уже давно».

(Дотрагиваясь до ребенка, воспитатель вкладывает в ладошку фишку определенного цвета. Таким образом дети делятся на пары.)

Одна группа детей отправляется в музыкальный зал, оставшиеся ребята находят свою пару по фишкам.

II. «Путешествие начинается».

Пары выбирают свой маршрут для путешествия (берут со стола конверты, в которые вложены символические обозначения природных зон) и отправляются в путешествие.

Воспитатель выполняет роль гида, у нее карта маршрута с символическими обозначениями остановок.

1. «Ботанический сад»

Дети выбирают картинки с растениями своей природной зоны и выкладывают в конверт.

2. «Зоологический сад»

Ребята отбирают картинки с животными своей природной зоны и также вкладывают в конверт.

3. «Климат»

Дети выбирают карточки с климатическими условиями – свет, вода, тепло, почва своей природной зоны.

(При выборе карточек воспитатель оказывает детям помощь, если выбор сделан неверно).

4. «Театр зверей»

А) Ребята выбирают себе конверт с животным и изображают мимикой и жестами это животное, остальные угадывают, что это за животное.

Б) «Зарядка для зверят»

А теперь зверятки,

Сделаем зарядку!

(под музыку дети выполняют физические упражнения).

5. Дети отправляются в свои природные зоны и раскладывают картинки и карточки. Затем рассказывают о своей природной зоне (климатические условия – тепло, свет, вода, почва. Какие растения и животные обитают в данной зоне).

6. Игра «Почему, зачем?»

Воспитатель задает вопросы детям:

- Почему медведь в берлоге спит? (питается ягодами, грибами, листьями, а зимой этого корма нет);

- А почему заяц летом серый, а зимой белый? (лучше прятаться от врагов в снегу белому, а в траве серому);

- Зачем жирафу длинная шея? (жираф травоядное животное, срывать листья с высокого дерева);

- Зачем верблюду горб? (там вода и в пустыне это важно, долго может обходится без воды);

- Слон дикое или домашнее животное? (и дикое и домашнее, помогает человеку перевозить грузы и даже нянчится с детьми);

- Зачем белому медведю теплый, длинный мех? (чтобы не замерзнуть, ведь он спит на снегу и живет в ледяной пещере);

- Почему пингвин не замерзает, ведь он плавает в ледяной воде, а теплого меха у него нет? (толстый слой жира под кожей, он его и греет);

- Зачем кенгуру сумка? (носить и прятать своего детеныша, когда спасается от врагов; кенгуренок прячется в сумку к матери, ведь он сам быстро бегать еще не может)

- Зачем дятлу крепкий, длинный клюв? (доставать из-под коры деревьев червячков. Еще дятла называют лесным доктором);

- Почему сова днем спит, а охотится ночью? (днем сова не видит и спит, а ночью охотится, потому что хорошо видит в темноте);

- Зачем черепаха днем закапывается в песок? (прячется от жары и палящего солнца).

7. «В лесу» (под аудиозапись «Звуки леса»)

На учебной доске висит картинка леса, нарисованная ранее детьми, но без животных. Воспитатель предлагает оживить лес – нарисовать лесных зверей и птиц. Раздает детям конверты с заданием – какое животное нужно нарисовать (для детей с более высоким уровнем развитием предлагается самостоятельно нарисовать животное. Остальные дети обводят по контуру животное и раскрашивают изображение).

Затем дети размещают свои рисунки на общей картине леса. Материал для рисования дети выбирают самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку» ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К «ВИННИ-ПУХУ И ПЯТАЧКУ» Цель: закрепить знания детей о том, как зимует медведь; повторить свойства снега (белый, лёгкий,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД