Елена Владимировна Афанасьева
Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К «ВИННИ-ПУХУ И ПЯТАЧКУ»
Цель: закрепить знания детей о том, как зимует медведь; повторить свойства снега (белый, лёгкий, пушистый, холодный); учить детей наблюдать и делать соответствующие выводы; выявить, что лёд - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды; в горячей воде тает быстрее.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку. И встречают около детского сада почтальона.
Почтальон даёт конверт.
Воспитатель : - Ребята, нам письмо давайте прочитаем.
- Дорогие ребята! Приглашаем Вас к себе в лес в гости. Винни-Пух и Пятачок.
Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе „Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Винни - Пух»
- Темочки
В гости ходят с подарками, давайте, мы с собой льдинки возьмем. Украсим домики Пятачку и Винни-Пуху.
Дети доходят до участка, их встречает Пятачок.
Пятачок : - Здравствуйте ребята!
Воспитатель : - А где же Винни-Пух, Пятачок? Что с ним случилось?
Пятачок : - Посмотрите ребята на свою одежду. Как вы оделись?
Дети: - Тепло.
Пятачок : - Какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Пятачок : - А медведи, что зимой делают?
Дети: - Спят в берлоге.
Воспитатель : - А зачем же вы нас в гости позвали?
Пятачок : - Винни-Пух попросил, чтобы я ему все про снег и лёд рассказал, когда он проснется. А я не знаю, что рассказывать. Помогите ребята!
Воспитатель : - Поможем ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель : - Давайте сначала проверим, какой сегодня снег? (дети берут лопатки, набирают снег). Делают вместе с воспитателем выводы (белый, пушистый, липкий, холодный).
Пятачок : - Снег падает с туч. А лёд, откуда берется?
Воспитатель : - У тебя Пятачок вода есть?
Пятачок : - Есть. А какая нужна холодная или горячая?
Воспитатель : - Ребята, а что произойдет, если воду сильно охладить?
Дети: - Вода превратиться в лёд.
Рассматривание с детьми кусочков льда.
Воспитатель : - Чем лёд от воды отличается? Можно ли лёд лить как воду?
Дети: - Нет.
Воспитатель : - Значит лед, какой? (твердый) Проверим, с вами умеет ли лёд плавать? Пятачок ты нам налей холодной и горячей воды, пожалуйста.
Воспитатель кладет кусок льда в холодную воду и в горячую воду – дети наблюдают за происходящими изменениями.
Воспитатель : - Что происходит с кусочками льда?
Дети делают вывод.
Воспитатель : - У нас с вами тоже есть льдинки. Как нам их сделать цветными?
Дети: - В воду добавить краску, залить в формочки и поставить на холод.
Воспитатель : - Правильно, ребята! Но я предлагаю вам раскрасить льдинки сразу с помощью кисточки и красок.
Каждый ребёнок выбирает льдинки, украшает ими домики Винни-Пуха и Пятачка.
Пятачок : - Спасибо вам ребята теперь я всё знаю и про снег, и про лёд. (раздаёт всем ребятам угощение - цветные леденцы).
Воспитатель : - На этом наше путешествие подошло к концу, ребята. Спасибо тебе Пятачок и до новых встреч!