Синявина Ирина
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебница водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«детский сад»Улыбка» микрорайон Нововязники»
Конспект образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы
на тему «Волшебница водичка»
Воспитатель 1 младшей группы Синявина И. Е.
Цель. Развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Программное содержание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Волшебница водичка“» размещена в разделах
Образовательные задачи :
Предоставить возможность экспериментировать с водой.
Давать представления о свойствах воды: льется, журчит; прозрачная, окрашивается, бывает горячая и холодная. Закреплять знания об опасности использования горячей воды
Развивающие задачи:
Развивать представление о том, что теплую воду можно получить смешивая горячую и холодную.
Развивать речь посредством общения. Активизировать словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, цветная.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к растениям, желание придти на помощь.
Воспитывать любознательность, интерес.
Оборудование
Демонстрационное: Фонограмма льющейся воды, игрушка собачка, два ведерка с горячей и холодной водой, тазик для смешивания воды, не политое комнатное растение, лейка.
Раздаточное: Стаканчики прозрачные с водой, краски гуашь в баночках разного цвета. Тряпочки, палочки для размешивания, камушки.
Организация детей :
На вводную часть - стоят произвольно возле воспитателя; на сюрпризный момент – вокруг стола;игра – перемещаются по группе, во время самостоятельного экспериментирования –стоят вокруг стола.
Предварительная работа : совместная трудовая деятельность : мытье и полив комнатных растений, подготовка фонограммы, знакомство с правилами поведения с водой, беседы о безопасном поведении с водой (горячей, разучивание подвижной игры, беседы о воде, игры - эксперименты с водой: «тонет, не тонет», «намокает, не намокает.»
Ход образовательной деятельности:
В гости к детям пришла собачка (в лапах у собачки не политое комнатное растение) – собачка издает какие то звуки.
Воспитатель: Ой, здравствуй собачка. Ребята кто к нам пришел. Идите ко мне ребятки, собачка пришла в гости.
Собачка: Здравствуйте ребята. Собачка радостно здоровается с детьми за руку.
Воспитатель:Жучка, что у тебя в руках
Жучка: Это мой любимый цветочек. Посмотрите, какой он?.(начинает плакать)
Дети. (Начинают обследовать растение. строят предположения).
Воспитатель:Ой, смотрите -листочки поникли. Алёша, потрогай Земельку. Какя она? А Соня потрогай. Какая ( вывод: сухая)
Воспитатель: Сухая земелька. Значит Ты его не поливала.
Жучка: Не знаю, я ухаживала, я старалась.
Воспитатель: (Гладит собачку) Не плач. Мы постараемся тебе помочь. Поможем жучке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: что же будем делать?
Дети: поливать, рыхлить, и тд
Воспитатель: Я согласна. Надо полить. А чем полить?
Вдруг послышался звук льющейся воды Включить звуки, воды.
Воспитатель: ой ребята что случилось, откуда этот шум (испуганно)ходит по группе ищет где вода течет. Дети ходят ищут где течет вода.
Воспитатель: Алеша, пойди посмотри в туалете. Собачка вместе с детьми ищет воду.
Поискали и нашли под салфеткой 2 ведерка с водой. в синем –холодная вода, в красном -горячая.
Воспитатель: Вот и водичка нашлась Мы сможем этой водичкой полить? Интересно, какая она?
Воспитатель: в красном ведерке я боюсь трогать, кажется гарячая
(в это время жучка сунура лапу и обожглась и заскулила)
Воспитатель: Что жучка, потрогала! Можно трогать горячую воду? Нет! Нельзя, Жучка трогать горячую воду. Ребята пожалейте Жучку.
Воспитатель: Интересно, а какая водичка в синем ведерке (сама трогаю и разрешаю потрогать детям)
- Леночка потрогай водичку. (Алеша потрогай)
Дети попробовали воду и сказали, какая
Воспитатель: Да ребята, у нас есть вода холодная и горячая. Интересно какой же водой надо поливать растение. Ядумаю, что холодной водой поливать нельзя. Алеша, ты знаешь почему? (нет)
Воспитатель: Я думаю, что от холодной воды цветочек простудится еще больше. (как вы, когда пьете холодную воду)
Воспитатель: Жучка, а горячей водой можно поливать.
Жучка: Нет (дует на лапу)
Воспитатель: Андрюша, а ты как думаешь (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: правильно, я так же думаю. Так что же делать? Есть холодная вода, есть горячая, какой же все - таки водой полить растение. (дети высказывают предположения и делают выводы, что воду надо смешать) (Дети надевают фартуки, помогают друг другу)
Воспитатель: ребята делайте как я. Берем из синего ведерка, наливаем в стаканчики холодной воды (дети наливают самостоятельно). А горячей водички я сама налью. Какая водичка стала, надо. Соня какая у тебя водичка? Еще холодная? Долить еще горячей (активизирую словарь детей)
Воспитатель: а теперь попробуйте достаточно теплая? Можно поливать такой водой цветочек. Можно! (каждый ребенок поливает цветочек по очереди. Во время полива воспитатель обговаривает действия)
Воспитатель: все полили, теперь цветочек будет выздоровливать
Собачка: Ой, спасибо! (выражает радость) Ребятки, я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Знаете такую?
Дети: да
Музыкальная игра «солнышко и дождик»
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками. А волшебники умеют творить чудеса. сейчас мы попробуем сделать цветную, волшебную воду.
Воспитатель: смотрите, что у меня есть, волшебные кристаллики, (дети рассматривают, трогают)выбирайте. Делайте, как я.
Дети берет кристаллики, кладут в стакан с водой, перемешивают палочками и размешиваем кристаллики
Во время процесса воспитатель обговаривает свои действия: беру палочку, размешиваю аккуратно наши кристаллики, не лью на стол. Ой, Кирюша, ты пролил? Ничего страшного, возьми тряпочку и протри.
Воспитатель: Ой, а у меня получается алая водичка, как роза. Аленка, а у тебя какая? Спросить у каждого ребенка.
Воспитатель: водичка получилась цветная. Я вам хочу показать еще одно чудо, но для этого надо вынести эту цветную воду на улицу. Интересно, чтоже там получится.
Собака: спасибо, я многому у вас научилась. Вы мне помогли полечить цветочек и мне пора домой. До свидание.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, помогли собачке, сделали украшение для участка, поиграли и даже превращались в волшебников. Я вами очень довольна.