Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебница водичка»

Синявина Ирина
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебница водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«детский сад»Улыбка» микрорайон Нововязники»

Конспект образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы

на тему «Волшебница водичка»

Воспитатель 1 младшей группы Синявина И. Е.

Цель. Развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Программное содержание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Волшебница водичка“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

Предоставить возможность экспериментировать с водой.

Давать представления о свойствах воды: льется, журчит; прозрачная, окрашивается, бывает горячая и холодная. Закреплять знания об опасности использования горячей воды

Развивающие задачи:

Развивать представление о том, что теплую воду можно получить смешивая горячую и холодную.

Развивать речь посредством общения. Активизировать словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, цветная.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание придти на помощь.

Воспитывать любознательность, интерес.

Оборудование

Демонстрационное: Фонограмма льющейся воды, игрушка собачка, два ведерка с горячей и холодной водой, тазик для смешивания воды, не политое комнатное растение, лейка.

Раздаточное: Стаканчики прозрачные с водой, краски гуашь в баночках разного цвета. Тряпочки, палочки для размешивания, камушки.

Организация детей :

На вводную часть - стоят произвольно возле воспитателя; на сюрпризный момент – вокруг стола;игра – перемещаются по группе, во время самостоятельного экспериментирования –стоят вокруг стола.

Предварительная работа : совместная трудовая деятельность : мытье и полив комнатных растений, подготовка фонограммы, знакомство с правилами поведения с водой, беседы о безопасном поведении с водой (горячей, разучивание подвижной игры, беседы о воде, игры - эксперименты с водой: «тонет, не тонет», «намокает, не намокает.»

Ход образовательной деятельности:

В гости к детям пришла собачка (в лапах у собачки не политое комнатное растение) – собачка издает какие то звуки.

Воспитатель: Ой, здравствуй собачка. Ребята кто к нам пришел. Идите ко мне ребятки, собачка пришла в гости.

Собачка: Здравствуйте ребята. Собачка радостно здоровается с детьми за руку.

Воспитатель:Жучка, что у тебя в руках

Жучка: Это мой любимый цветочек. Посмотрите, какой он?.(начинает плакать)

Дети. (Начинают обследовать растение. строят предположения).

Воспитатель:Ой, смотрите -листочки поникли. Алёша, потрогай Земельку. Какя она? А Соня потрогай. Какая ( вывод: сухая)

Воспитатель: Сухая земелька. Значит Ты его не поливала.

Жучка: Не знаю, я ухаживала, я старалась.

Воспитатель: (Гладит собачку) Не плач. Мы постараемся тебе помочь. Поможем жучке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: что же будем делать?

Дети: поливать, рыхлить, и тд

Воспитатель: Я согласна. Надо полить. А чем полить?

Вдруг послышался звук льющейся воды Включить звуки, воды.

Воспитатель: ой ребята что случилось, откуда этот шум (испуганно)ходит по группе ищет где вода течет. Дети ходят ищут где течет вода.

Воспитатель: Алеша, пойди посмотри в туалете. Собачка вместе с детьми ищет воду.

Поискали и нашли под салфеткой 2 ведерка с водой. в синем –холодная вода, в красном -горячая.

Воспитатель: Вот и водичка нашлась Мы сможем этой водичкой полить? Интересно, какая она?

Воспитатель: в красном ведерке я боюсь трогать, кажется гарячая

(в это время жучка сунура лапу и обожглась и заскулила)

Воспитатель: Что жучка, потрогала! Можно трогать горячую воду? Нет! Нельзя, Жучка трогать горячую воду. Ребята пожалейте Жучку.

Воспитатель: Интересно, а какая водичка в синем ведерке (сама трогаю и разрешаю потрогать детям)

- Леночка потрогай водичку. (Алеша потрогай)

Дети попробовали воду и сказали, какая

Воспитатель: Да ребята, у нас есть вода холодная и горячая. Интересно какой же водой надо поливать растение. Ядумаю, что холодной водой поливать нельзя. Алеша, ты знаешь почему? (нет)

Воспитатель: Я думаю, что от холодной воды цветочек простудится еще больше. (как вы, когда пьете холодную воду)

Воспитатель: Жучка, а горячей водой можно поливать.

Жучка: Нет (дует на лапу)

Воспитатель: Андрюша, а ты как думаешь (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: правильно, я так же думаю. Так что же делать? Есть холодная вода, есть горячая, какой же все - таки водой полить растение. (дети высказывают предположения и делают выводы, что воду надо смешать) (Дети надевают фартуки, помогают друг другу)

Воспитатель: ребята делайте как я. Берем из синего ведерка, наливаем в стаканчики холодной воды (дети наливают самостоятельно). А горячей водички я сама налью. Какая водичка стала, надо. Соня какая у тебя водичка? Еще холодная? Долить еще горячей (активизирую словарь детей)

Воспитатель: а теперь попробуйте достаточно теплая? Можно поливать такой водой цветочек. Можно! (каждый ребенок поливает цветочек по очереди. Во время полива воспитатель обговаривает действия)

Воспитатель: все полили, теперь цветочек будет выздоровливать

Собачка: Ой, спасибо! (выражает радость) Ребятки, я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Знаете такую?

Дети: да

Музыкальная игра «солнышко и дождик»

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками. А волшебники умеют творить чудеса. сейчас мы попробуем сделать цветную, волшебную воду.

Воспитатель: смотрите, что у меня есть, волшебные кристаллики, (дети рассматривают, трогают)выбирайте. Делайте, как я.

Дети берет кристаллики, кладут в стакан с водой, перемешивают палочками и размешиваем кристаллики

Во время процесса воспитатель обговаривает свои действия: беру палочку, размешиваю аккуратно наши кристаллики, не лью на стол. Ой, Кирюша, ты пролил? Ничего страшного, возьми тряпочку и протри.

Воспитатель: Ой, а у меня получается алая водичка, как роза. Аленка, а у тебя какая? Спросить у каждого ребенка.

Воспитатель: водичка получилась цветная. Я вам хочу показать еще одно чудо, но для этого надо вынести эту цветную воду на улицу. Интересно, чтоже там получится.

Собака: спасибо, я многому у вас научилась. Вы мне помогли полечить цветочек и мне пора домой. До свидание.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, помогли собачке, сделали украшение для участка, поиграли и даже превращались в волшебников. Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебница водичка»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 09:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебница водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Синявина Ирина (УИ 3199415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД