Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колобок который умел считать»

Коломенцева Зинаида
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колобок который умел считать»

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интегрируемые области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Колобок, который умел считать».

Цель: формирование элементарных математических представлений. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Колобок который умел считать“» размещена в разделах

• учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет, совершенствовать навыки счёта до пяти;

• продолжать учить согласовывать числительное и существительное;

• обогащать словарь детей (спокойная, быстрая, бодрая, сердитая, грустная, жалобная, шутливая, хитрая, тихая, громкая, низкая, весёлая, плавная, грубая);

закреплять понятия: «Больше», «Меньше», отвечать на вопрос «Сколько?»;

• устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины, располагать их в порядке убывания;

• отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные «длиннее-короче»;

Развивающие:

развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

• развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь;

• развивать умение различать элементарный характер музыки;

• использовать корректирующие физические упражнения по профилактике плоскостопия.

Воспитательные:

• воспитывать умение прийти на помощь, поддерживать дружеские взаимоотношения, проявлять интерес к играм математического содержания;

• учить детей совместной деятельности в малых группах.

Виды деятельности : совместная, групповая, самостоятельная.

Планируемый результат:

Уравнивание неравных групп, согласование числительных и существительных; сравнение предметов разной длины; формирование представлений о геометрических фигурах; распознавание характера музыки; проявление дружеского взаимоотношения в совместной работе; повышение активности в совместной деятельности родителей; скоординированность действий воспитателя и специалистов в физкультурно-оздоровительной работе.

Оборудование:

магнитофон, диск с записью музыкального сопровождения «В гостях у сказки», песня «Колобка».

Материал. Элементы оформления в группе : стол, стулья по числу детей; кукольный театр «Би-ба-бо» (заяц, волк, медведь, лиса, колобок);мягкие игрушки зайцы (5шт.);корзина, морковь (5шт.); полоски из картона (длинная полоска-коричневого цвета, короткая полоска- зелёного цвета, средняя полоска- жёлтого цвета) для каждого ребёнка; «Геометрические фигуры» для портрета медведя (2 больших круга, 2 маленьких круга, 1 большой треугольник, 1 маленький треугольник, 1 большой квадрат); ковралин; конверт с фотографиями «Колобка» (одна цветная, остальные чёрно-белые заготовки для каждого ребёнка);картинки зайца и моркови на стульчики.

Взаимодействие специалистов:

помощник воспитателя помогает за ширмой озвучивать героев, меняя интонацию и голос. Музыкальный руководитель исполняет музыкальное сопровождение.

Литература:

1. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985.

2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1990.

3. Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» 2/20124; 1(33)/2013; 7(49)/2014.

4. Интернет ресурсы.

Предварительная работа: просмотр совместно с родителями спектакля русской народной сказки «Колобок», поставленный детьми подготовительной к школе группы. Заучивание песенки «Колобка».

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

В группе звучит музыка – «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту музыку? Откуда она?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие сказки вы любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хотели бы оказаться в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Что бы оказаться в сказке, нам нужно отыскать туда дорожку. (Дети обращают внимание на следы (профилактика плоскостопия, которых раньше не было. Проходят по ним в музыкальный зал. Из зала слышится песня «Колобка»)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

II. Воспитатель: Но сегодня мы познакомимся с новой сказкой о «Колобке», который любит математику. Дети занимают свои места напротив ширмы. (Звучит весёлая, бодрая, музыка). появляется колобок.

Воспитатель:

Жил весёлый колобок,

Колобок - румяный бок.

В школу он ходить любил

Потому, и умным был.

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу колобку идёт заяц и плачет (музыкант играет грустную, тихую, жалобную музыку).

Колобок : Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Как мне не плакать. Я ведь считать не умею. Как мне узнать, сколько морковки домой принести, что бы всем моим зайчатам хватило.

Колобок : Не плачь, заяц. Мы же с ребятами умеем считать и сейчас тебе поможем. Ребята, давайте поможем зайцу посчитать морковку, но сначала посчитаем зайчат. А пойдут зайцу помогать те дети, у кого сзади на спинке стула есть картинки: морковка и зайчик (используется социо-игровой метод выбора детей)

Воспитатель выносит 5 игрушечных зайчат и корзинку с морковью (4 шт., просит ребёнка, у которого картинка с зайцем, помочь посадить их возле ширмы и пересчитать (один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат).

Воспитатель: Сколько всего зайчат?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А теперь посчитаем морковь (считает ребёнок, у которого картинка с морковкой).

Ребёнок считает и выкладывает её перед зайцами.

Воспитатель. Чего больше, зайчат или морковок?

Ответы детей.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель. Если добавить одну морковку, сколько их станет?

Дети уравнивают количество предметов.

Заяц: Спасибо вам ребята, что помогли мне посчитать морковку и зайчат. До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: И покатился колобок дальше, а на встречу ему волк идёт (звучит сердитая, грубая музыка волка)

Колобок : Волк, а ты почему такой злой и сердитый?

Волк: Построил я себе новый дом, а лестницу как построить не знаю. У меня есть три ступеньки разной длины. Помоги мне, пожалуйста.

Колобок : Поможем, ребята, волку?

Ответы детей.

Дети берут со стола полоски разной длины (длинная полоска- коричневого цвета, короткая полоска- зелёного цвета, средняя полоска- жёлтого цвета) и располагаются на ковре.

Воспитатель: Разложите полоски перед собой от самой длинной, до самой короткой.

Воспитатель: Покажите самую короткую полоску. Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая полоска самая длинная?

Ответы детей.

Воспитатель. А что вы можете сказать о жёлтой полоске?

Ответы детей.

Волк: Спасибо вам, что помогли мне построить лестницу для моего дома.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Ребята, пока колобок катится по дорожке, мы немного отдохнём.

Физкультминутка (музыкант подыгрывает)

У медведя дом большой ой-ой-ой (тянутся руки вверх)

А у зайки маленький ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька ай-ай-ай (прыгают)

Воспитатель: и покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведь: (звучит громкая, низкая, музыка медведя)

Я мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малинку да медок.

А кто же это?

Ответы детей.

Медведь: Колобок, колобок, помоги, пожалуйста. Мне задали задание в лесной школе, выложить свой портрет из геометрических фигур. А я не знаю ни одной геометрической фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, загляните под стул, у кого лежат геометрические фигуры, выходите помогать медведю. Дети выходят со своими геометрическими фигурами (используется социо-игровой метод выбора детей).

Воспитатель: Какие фигуры у вас в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Выложите на ковралине из этих фигур портрет медведя.

Дети выполняют задание.

Медведь: Спасибо ребята, что помогли мне. Я все понял и запомнил.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг на встречу ему лиса (звучит шутливая, хитрая, бодрая, музыка лисы)

Лиса:

Колбочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо колобок мне песню петь, ты лучше помоги решить мне задачку.

Пять грибов нашел медведь,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Ответы детей.

Лиса: Спасибо, вам ребята, что помогли решить задачку. И тебе, колобок, спасибо. За это я тебя не буду есть. До свидания.

Колобок : И мне пора возвращаться в свою сказку. А в память о нашей дружбе, я дарю вам свои фотографии. До свидания ребята.

III. Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. А вы помните, кому мы помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая музыка звучала в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, что помогли всем, кто просил вас о помощи. Хотите посмотреть фотографии, которые подарил нам Колобок?

(воспитатель достаёт и показывает одну цветную фотографию, остальные чёрно-белые круги. Это мотивация на следующее занятие по ИЗО). Ребята, посмотрите, что с этими фотографиями?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно их исправить?

Ответы детей.

На следующем занятии по ИЗО, дети дорисовывают и раскрашивают портрет «Колобка» на свой вкус.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти» Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колобок который умел считать»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД