Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Выбираем крупу для каши»

Татьяна Чихляева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Выбираем крупу для каши»

«Выбираем крупу для каши»

Цель: Развитие социально-бытовых компетенций, связанных с культурой ответственного потребления у детей и готовности реализовывать эти компетенции в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Познавательное развитие:

Знакомить детей с растениями из которых получают крупу.

Рассказать о способах применения просроченной крупы (корм для птиц, декоративные украшения).

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Выбираем крупу для каши“» размещена в разделах

Познакомить со способами переработки картонной упаковки.

Познакомить с понятием макулатура.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать уважительное отношение к труду людей

Физическое развитие: Способствовать развитию мелкой моторики

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, работа с карточками, эксперимент, продуктивная деятельность

- наглядные: демонстрация изображений, рассматривание гербария.

- словесные: загадки, вопросы, рассказывание правил игры, ситуативный разговор, беседа.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, гербарий, муляжи упаковки от круп, образцы круп в баночках, карточки с изображением злаковых культур, крупа в баночках и раствор желатина на пару детей, палочки для размешивания.

1. Организационный момент:

Обращает внимание детей на экран

интерактивной доски, на котором изображена кухня

и девочка Катя. загадывает загадку:

«Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?»

Катя: Сегодня бабушка купила разные коробочки и сказала, что это для каши. Я вам их отправила. Помогите выбрать какую кашу сварить.

Экран гаснет. - Подходят к экрану

- отвечают на загадку (Каша)

Эмоционально и с желанием откликаются на предложение.

Проявление внимания и интереса.

Умение слушать и отвечать на вопросы.

2. Воспитатель демонстрирует коробку с разными упаковками с крупой.

Предлагает разобраться из каких растений получают крупу и как она называется. С интересом рассматривают коробочки Проявление интереса.

3. Просмотр презентации «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»

-Если посадить весной в землю зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок.

Все лето колосок будет расти набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек. Земля, солнце и вода помогли маленькому зернышку превратится в сильный колос. А в них много полезных питательных веществ. Осенью с полей соберут урожай. Из зерен сделают крупу. Очистят, упакуют и отправят в магазины. А люди из крупы сварят кашу.

Вот дикая пшеница – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Теперь люди выращивают много злаковых культур. На странице 28 в нашей рабочей тетради рассмотрите рисунки этих растений Дети с интересом смотрят презентацию и слушают педагога

Закрепление знаний о крупах и злаках.

4. Предлагает детям поиграть в игру «Что из чего?» с карточками и баночками с крупой.

Нужно подобрать крупу к изображению растения.

(См. приложение.) Дети делятся на команды по 3-4 человека. И выполняют игровое задание. Закрепление знаний о видах крупы и растениях

5. Рассматривание гербария. Рассматривают растения Изучение внешнего вида злаковых и бобовых растений.

6. Воспитатель спрашивает детей «Если закончился срок годности, Что делать?»

Крупу можно отнести в приют для животных, покормить птиц, сделать украшение на стену.

Предлагает сделать брикет на веревочке для кормления птиц.

Помещает изделия на 2 часа в холод. Дети отвечают.

С интересом приступают к работе.

Раствор желатина выливают в баночку с крупой и перемешивают, делают палочкой отверстие в слое крупы. Проявление интереса. Оценивание своего изделия.

Приобретение навыка изготовления корма для птиц.

8. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вся крупа в картонных коробочках. Спрашивает почему так лучше.

Правильно ребята. Упаковки можно сдать в макулатуру, можно покрасить, украсить и применить для хранения разных мелочей дома и в детском саду. И переработка такой упаковки безопасна для окружающей среды. Отвечают, что картон можно использовать повторно. Закрепление знаний о вторичном использовании картонной упаковки.

9. Рефлексия:

Воспитатель сообщает детям, что после трудной работы, их ждет полезный сюрприз «Полезная геркулесовая каша». Дети радуются

Приложение

Игра «Что из чего?»

Дети делятся на команды по 3-4 человека. Перед ними три баночки с крупой и три изображения растений.

1 команда: Манка – пшеница, гречка – гречиха, полба-пшеница

2 команда: геркулес – овес, рис – рис (растение, пшено – просо

3 команда: перловка – ячмень, кукуруза (измельченная) – кукуруза растение, горох – горох (растение).

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Выбираем крупу для каши»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 21:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД